Положение о рабочей программе педагога
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 города Азнакаево»
Азнакаевского муниципального района РТ

Введено в действие
приказ №
от « __ » июня 2012 г. «Утверждаю»
Директор школы
____________ Р. Г.Мугтасимов
« __» июня 2012 г.

Положение о рабочей программе педагога

Рассмотрено
на педагогическом совете
« __ » июня 2012 г.
протокол № ____

Положение о рабочей программе педагога
1. Общие положения
1.1 Положение о составлении рабочей программы разработано в соответствии с Законами Р Ф и РТ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Cредняя общеобразовательная школа №7 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей.
1.2 Рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету.
1.3 Программы разрабатывается каждым учителем самостоятельно на один учебный год для каждого класса (параллели) и хранятся у учителей.
1.4 Программа рассматривается методическим объединением. Согласуется
• руководителем ШМО о соответствии стандартам образования (содержание рабочей программы);
• заместителем директора о соответствии учебному плану, перечни УМК, пояснительной записки.
и утверждается директором школы.

2. Цели и задачи разработки рабочей программы
2.1 Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области), систематизация и упорядочение написания тематического планирования, реализации учебного плана и требований государственного стандарта образования.
Задачи рабочей программы:
• дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
• конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
3. Структура рабочей программы
3.1 Рабочая программа имеет следующую структуру:
• титульный лист
• пояснительная записка;
• содержание программы;
• требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;
• критерии оценивания учащихся;

• учебно-тематическое планирование;
• литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы;
• дополнительная литература – сборники материалов для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ, сборники контрольных работ и тестов (отдельная папка)

4. Порядок разработки рабочей программы
4.1 Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, курсу дополнительного образования) на учебный год.
4.2 Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).
5. Оформление рабочей программы
5.1 На титульном листе рабочей программы указывается:
• Грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы с указанием протокола, и даты рассмотрения на заседании методического объединения учителей, ФИО руководителя методического объединения учителей, заместителя директора по УВР, директора образовательного учреждения.
• Полное наименование образовательного учреждения;
• ФИО учителя-составителя рабочей программы с указанием должности и квалификации.
• Год составления рабочей программы. (Приложение №1)
5.2 Пояснительная записка включает в себя сведения:
• на основе каких документов составлена рабочая программа;
• педагогическая цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе;
• особенности обучения в данном классе (развивающее, коррекционно-развивающее, работа с одаренными детьми и т.п.)
• особенности и проблемы, существующие в организации работы в данном классе;
• информация об изменении сроков или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений (если необходима корректировка, осуществлять в течение всего учебного года, анализируя проверочные работы на каждом этапе, наблюдая за учащимися на уроках).
• учебно-тематический план .(Приложение №2)
• сводная таблица по видам контроля. (Приложение №3)

5.3. Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие разделы:
• №- номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного плана.
• Наименование раздела программы.
• Тема урока. Одна тема может быть рассчитана на 1 урок.
• Количество часов.
• Планируемые результаты освоения материала.
• Дата проведения. При составлении календарно-тематического планирования дата проведения урока планируется, а при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. Необходимое требование: совпадение фактического проведения и записи в классном журнале.
Включение дополнительных форм работы по усмотрению учителя-предметника.
6. Порядок утверждения рабочей программы
Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 5 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.
Учитель представляет рабочую программу на заседание методического объединения учителей предметников на предмет соответствия установленным требованиям.
Рабочую программу представляют на согласованию заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора по УВР в титульном листе под грифом «Согласовано» ставит дату и подпись.
Директор школы приказом утверждает рабочую программу.

Приложение №1

«Рассмотрено»
Руководитель МО МБОУ «СОШ №7» ________/______________/
Протокол № _____
от « ____» ___________2012г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №7» ________
/ Нургалиева Г. З./
« ____» ___________2012г. «Утверждено»
Директор МБОУ «СОШ №7» _________/ Мугтасимов Р. Г./
Приказ № ____ от «____» __________2012г.

Рабочая программа
по русскому языку
учителя 1 квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №7
города Азнакаево»
Азнакаевского муниципального района
Республики Татарстан
___Ф. И. О.______________________


Принято на заседании
педагогического совета,
протокол № 1 от
«29» августа 2012г.

2012-2013 учебный год

Приложение №2
Учебно-тематический план
Тема Кол-во часов Кол-во контрольных Развитие речи итого
Международное значение русского языка 1
Повторение пройденного в 5 - 8 классах 6 1
Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения 1 1
Союзные сложные предложения. 2 1
Сложносочиненные предложения 3 1 2
Сложноподчиненные предложения 19 1 5
Бессоюзные сложные предложения 11 1 3
Сложные предложения с различными видами связи 5 1 2
Общие сведения о языке 3
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи 4 1 2
итого 46 6 16 70

Приложение №3
Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля 1четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год
Итого
Административный контроль ЗУНов
Количество плановых контрольных работ (диктантов)
практических работ
(Сочинения)
Изложения
Контрольные работы
Других видов работ (Тестирование)
Развитие речи

У вас нет прав для создания комментариев.