игры на уроках английского языка
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Игры на уроках английского языка
Игра, как известно, - основной вид деятельности ребёнка. Она является своеобразным общим языком для всех ребят. Одновременно игра – это инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, оказывает эмоциональное воздействие на обучающих. Это мощный стимул к овладению языком.
По мнению психолога А.А.Леонтьева, мотивация, создаваемая игрой, должна быть представлена наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической мотивацией. Всё это вместе взятое составляет мотивацию учения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приёмы и методы обучения, удовлетворяющие потребности школьников в новизне изучаемого материала, в разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных приёмов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся.
Я рассматриваю урок иностранного языка как социальное явление, где класс аудитория – это определённая социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в определённые социальные отношения друг с другом, где учебный процесс – это взаимодействие всех присутствующих. Широкие возможности для активизации учебного процесса даёт использование ролевых и языковых (речевых) игр. Языковые игры способствуют активизации на занятиях, развивают их речевую инициативу. Игровая форма работы даёт возможность повторить и закрепить усвоенные лексические единицы и типовые фразы, разнообразить формы урока и поддерживать внимание учащихся на уроке. Игра служит средством повышения эффективности урока лишь тогда, когда она педагогически и методически целенаправленна. Необходимо постепенно вводить всё новые типы и виды игр, видоизменять и усложнять их содержание и материал. Играя на уроках иностранного языка, ученики практикуются в речевой деятельности, которая благодаря этому автоматизируется и постоянно расширяется.
Фонетические игры
Среди фонетических игр выделяются игры – загадки, игры – имитации, игры – соревнования, игры с предметами, игры на внимательность. При выработке произношения полезны следующие игры:
• The funny little clown
Стихотворения содержат некоторые упражнения, развивающие подвижность речевого аппарата.
I am funny little clown.
I say, `Ah {a:) – oo (ou) – ee (i) – oo`
My mouth is open wide
When I say `Ah, ah, ah`.
I draw my lips far back.
When I say`Ee, ee, ee`
My lips are very round.
When I say `Oo,oo,oo`
`Ah – oo- ee-oo`
`Ah – oo- ee-oo`
I am a funny little clown.
Работа над игрой состоит из двух этапов:
А) разучивание стихотворения с учащимися;
В) театрализация стихотворения.
• Какой звук я задумал? (игра – загадка)
Учитель называет цепочку слов, в которых встречаются один и то же звук. Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку. Например: mother, father, daughter, teacher или fat, map, cap, sat, dad.
• Назови слово (игра с предметом)
Ведущий бросает по очереди ученикам мяч, называя слово, в котором этот звук слышится. Например: fat, map, cap, sat, dad или mother, father, teacher.
• Правда – ложь (игра на внимательность)
А) Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны обнаружить ошибку, если она имеется.
В) учитель показывает карточки звуков и называет их, а ученики должны поднять руку, если обнаружат ошибку, исправить её, назвав правильно.
• Скороговорка (игра – имитация)
Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стишок на определённый звук. Например:
A black cat sat on a mat and ate a fat rat.
Или
Why do you cry Willy?
Why do you cry?
Why Willy, why Willy,
Why Willy, why?
Лексические игры
При обучении чтению целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу».
• Secret Letters.
Слова, называющие животных. В них пропущены буквы. Учащиеся дожны их вставить.
• Lottery.
Представители двух команд по очереди достают из коробки карточки с названиями предметов и помещают их под заголовками `Clothes`, `Shoes` или `Healthy and Unhealthy food`.
• Alphabetical Order. (A word puzzle.)
Если расположить буквы любого слова в алфавитном порядке, оно покажется вам довольно странным, даже если это слово вам очень хорошо знакомо. Можно организовать игру:
1. ABELT (You it at it)
2. ACHIR (You sit on it)
3. EFIR (You make it when you in camp and you cold)
4. ALMP (You switch it on when it is dark)
5. CEHLOST (You put it on when you go to the street)
6. ABHT (Do you like it hot or cold?)
7. CEHIKNT (A room where you cook dinner)
8. ADEGNK (A place where flowers and vegetables grow)
ANSWER: 1. table; 2. chair; 3. fire; 4. lamp; 5. clothes; 6. bath; 7. kitchen; 8. garden;
• What we wear
Учитель быстро называет слова по теме, а ученики закрывают картинкой названное слово. Учитель ходит по рядам и определяет, кто из ребят правильно и быстрее других выполнил задание.
a school uniform shoes with high heels jeans with a lot of pockets
a coat with big button a T-shirt with red stripes trainers

• Отгадайте кроссворд
Классная доска делиться на две части. Вверху каждой части учитель рисует кроссворд, внизу пишет предложения подсказки. Например:
U
N
D
E
R

1) My aunt is a doctor and me …… is an engineer.
2) This is a fork and this is a …..
3) We had English yesterday and we are going to have it ……
4) I know seven colors: red, yellow, blue, black, brown and ……
5) I don`t like washing with cold ……
(Answers: uncle, knife, today, green, water)
T
A
B
L
E
1) In my room there is a sofa, a wardrobe and a …….
2) Books, exercise – books and many other things are made of……
3) I go to ….. at nine o`clock.
4) There is an …. near the apple – tree.
5) In winter we like to ski and to …..
(Answers: table, paper, bed, apple, skate)
Представители двух команд по очереди вписывают нужные слова в клетки кроссворда. Выигрывает команда, первой решившая кроссворд и не сделавшая при этом ошибок.
• A chain of letters.
Сколько слов можно найти в этой цепочке?
CATCHAIREADDRESSPORTTHISIT

Игры для обучения аудированию
Хорошо известно, что речь является одним из важнейших средств общения. Общение можно осуществлять устно и письменно. Устная речь является средством осуществления двух видов деятельности – говорения и аудирования. Аудирование и говорение между собой тесно связаны, поэтому обучать аудированию невозможно без говорения, а говорению, без аудирования.
Обучению аудированию в играх приносит наибольший эффект, так как игра активизирует мыслительную деятельность, позволяет сделать учебный процесс более привлекательным и интересным, и трудности, возникающие при обучении, преодолеваются с наибольшим успехом и легкостью.
• Sit for sounds (Если слышишь – сядь)
Игра начинается стоя. Учитель просит играющих сесть, если они услышать слова, начинающиеся на определённый звук. Например:
`I am going to say 4 words. Sit down when you hear one that begins with the sound {t} as in TEN. Ready? DISH, VERY,THAT, TIDY …..`
Когда учащиеся перестают делать ошибки, можно проделать то же самое, но при этом поворачиваться к ним спиной. Они не могут видеть губы и догадаться, какой звук был произнесён.
Please
Игру можно проводить после того, как учащиеся научились понимать и выполнять команды. Команд становиться всё больше и больше, и необходимо продолжать тренировку. На помощь приходит игра. По условиям этой игры ребята должны выполнять команды только в том случае, если ей предшествует слово «please». Например:
Stand up, please. Hands up, please. Hands on your shoulders, please. Hands on your knees, please. Hands on your hips. Oops. Sorry, but you are to sit down.
Ученик, сделавший ошибку выбывает из игры. Побеждает то, кто не сделал ни одной ошибки.
Doing it quickly.
Несколько учащихся стоят спиной к классу. Остальные учащиеся по очереди быстро дают различные команды. Например:
Touch your nose.
Touch your shoes.
Turn round three time.
Shake hands with each other.
Draw a circle on the board.
Fold your arms.
Look out of the window.
Все учащиеся выполняют команды одновременно. Если кто–либо из учащихся делает ошибку, то выбывает из игры, и его заменяет ученик, дававший последнюю команду.

Игры для обучения говорению

Снежный ком.
Очень распространённая игра. В центре стола разложены карточки с изучаемыми словами и выражениями. Один ученик берёт карточку, показывает её всем и употребляет данное слово или выражение. Учащиеся сидят по принципу в предложении. Второй ученик берёт вторую карточку и придумывает второе предложение, логически связанное с предыдущим.
1. I am Mike.
2. Nick is my friend.
3. He is ten years old ….. and so on.
• Tilly- Willy.
Это игра – забава. Забавное создаёт атмосферу игры, делает её увлекательнее. Учитель говорит: «I know a boy. His name is Tilly – Willy. He is very strange. He likes some things and hates others. His «like» and «dislikes» have something in common »
What are they?
• Who will say more.
Учитель, обращаясь поочерёдно к игрокам обеих команд, задаёт вопрос, например: «What is spring?»
Ученик, к которому обратился учитель , должен сказать несколько предложений на теме «Spring», например:
«Spring is a season. It comes after winter. It has three months. They are: March, April and May. It is not cold in spring. The sky is often blue. The trees are green. The grass is green, too»
Команда получает очко за каждое правильное составление предложение.


Заключение
В данной работе я подняла одну из важных проблем, существующую в методике обучения иностранным языкам – это проблема организации обучения с использованием игровых технологий. Использование игры на уроках английского языка имеет большое значение для формирования новых умений и навыков. Использование различных игровых приёмов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, воспитывают ответственность и взаимопомощь, так как в игре они должны быть «одной командой», помогать и поддерживать друг друга. Та же я хочу отметить, что использование игр и игровых приёмов на различных ступенях обучения не только помогает в изучении иностранного языка, но и выполняет определённую роль при переходе учащихся на новую, более высокую ступень развития.

У вас нет прав для создания комментариев.