Урок английского языка в 3 классе по теме "Speaking about a new friend"
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Speaking about a new friend
(урок английского языка в 3 классе с использованием игровых технологий)
Автор:
ФИО: Щеголева Наталья Анатольевна
Домашний адрес: 422614, Республика Татарстан, Лаишевский район, с. Среднее Девятово, ул. Садовая, 11
Телефон: 89600456985
Место работы : МОУ «Среднедевятовская СОШ»
Должность: учитель английского языка (I квалификационная категория)
Служебный адрес: 422614, Республика Татарстан, Лаишевский район, с. Среднее Девятово, ул. Сергеева, 8
Телефон школы: 8 (84378) 3 41 48
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ключевые слова – игра, притяжательный падеж, вопросительные слова, письмо, друг

Аннотация
Предложенный урок – урок повторения и закрепления пройденного материала в 3 классе по разделу “Speaking about a new friend” (учебник М.З. Биболетовой “Enjoy English”). Целью данного типа уроков является тренировка, которая должна предполагать необходимую вариативность работ, требующую от учащихся переноса знаний и умений и их использования в нестандартных ситуациях. Учитывая большой объём повторяемого материала и возрастные особенности учащихся, учитель выбрал игровые технологии для решения поставленных образовательных задач. Использование игр и игровых приёмов практически на каждом этапе урока способствует активизации учебной деятельности, делает её более продуктивной, формирует и далее развивает мотивацию учеников.
Игры и игровые приёмы, используемые на уроке
Игры и игровые приёмы Тип Функции
1. «Дарим подарки» по целям и задачам языковая  обучающая (лексика, правописание слов, притяжательный падеж существительных)
 мотивационно-побудительная
 компенсаторная (компенсирует недостаток практики)
по способу организации письменная
устная
по количественному составу участников индивидуальная
2. «Почтальоны» по целям и задачам речевая  обучающая (чтение существительных в притяжательном падеже)
 мотивационно-побудительная
 компенсаторная (компенсирует недостаток практики)
по форме проведения подвижная
соревнование
по способу организации с опорами
по степени сложности простая
по количественному составу участников командная
3. «Шуточное письмо» по целям и задачам речевая  обучающая ( письмо)
 мотивационно-побудительная
 компенсаторная (компенсирует недостаток практики, приближает учебную деятельность к условиям владения иностранным языком в реальной жизни)
по способу организации письменная
по количественному составу участников парная
4. «Отгадай слово» по целям и задачам языковая  обучающая (лексика)
 мотивационно-побудительная
 компенсаторная (компенсирует недостаток практики)
по форме проведения соревнование
по способу организации с опорами
по степени сложности простая
по количественному составу участников коллективная
5. «Телефонный разговор» по целям и задачам речевая  обучающая (диалогическая речь)
 мотивационно-побудительная
 ориентирующая
 компенсаторная (компенсирует недостаток практики, приближает учебную деятельность к условиям владения иностранным языком в реальной жизни)
по форме проведения по форме проведения ролевая
по способу организации устная
по степени сложности сложная
по количественному составу участников парная

Тема: “Speaking about a new friend”
Образовательные задачи:
1. Обучающая: активизировать в речи учащихся лексику по пройденным темам (еда, подарки, почта, свободное время, времена года, месяцы); практиковать в употреблении в речи порядковых числительных и существительных в притяжательном падеже
2. Развивающая: развивать навыки монологической и диалогической речи, аудирования
3. Воспитательная: способствовать воспитанию в детях сочувствия и желания помогать людям; формирование умения вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, этикета.
Оборудование:
 магнитофон
 аудиокассета с песней «January, February, March»
 карточки с английскими именами, со словосочетаниями, с проверочной работой, с лексикой по пройденным темам
 фотографии детей

Ход
1. Организационный момент.
Teacher: Good morning boys and girls. I’m glad to see you. How are you today? Are you ready for the lesson today.
2. Warming-up.
Listening.
Teacher: Let’s begin our lesson with a song. (Song “January, February, March”)
Teacher:
• What is this song about?
• What is your favourite month? Why?
• What season is it now?
• What are spring months?
• What month is it now?
• Do you like spring? Why?

3. Актуализация изученного материала.
Speaking.
Teacher: Но, к сожалению, не у всех такое хорошее настроение как у нас. Я сейчас покажу вам фотографии, а вы подумайте, почему я их вам показала. Look at these photoes and answer my questions.
• Whom can you see on these photoes? (We can see children, boys, girls)
• Where are they from? (They are from Africa, America)
• How old are they?
• What are they like? (They are thin, sad)
• Can we help them?

Writing. («Дарим подарки»)
Teacher: Может быть эти дети из Африки, а может быть и с Гаити. Вы, наверное, слышали, что там произошло землетрясение, и многие дети остались без дома, без еды, без родителей, а многие погибли. Разные страны (в том числе и Россия) помогали жителям этого острова справиться с их бедой. А мы с вами можем чем-то помочь детям с Гаити? Что мы можем пожертвовать?
Так как вы ещё не зарабатываете деньги, то не можете дать денег, но зато мы можем подарить им игрушки и что-нибудь вкусненькое. Только по-русски они не понимают, поэтому нужно написать по-английски. (Детям раздаются маленькие листочки и они пишут то, что хотели бы подарить нуждающимся детям и кладут их в коробку)

FOOD FRUIT AND VEGETABLES PRESENTS
milk cabbage scooter
bread tomato bike
ham nuts player
juice carrot computer game
eggs apple computer
butter potato roller skates
sweets corn ball
cheese orange doll
cake teddy bear
fish book
ice cream puzzle
honey poster
jam postcard

Grammar and vocabulary. («Дарим подарки»)
Teacher: А теперь давайте попробуем угадать, кому достанутся наши подарки. На столе вы видите перевёрнутые карточки: слева – с именами мальчиков, справа – с именами девочек. Вы можете взять любую карточку с именем и один листочек из коробки с «подарками», а затем сказать по-английски, чей это подарок:

Teacher: Подарки нужно доставить на Гаити. Let’s play a game “Postmen” («Почтальоны»). You’ll be postmen and you must post these presents. (На противоположных концах класса поставлены стулья. На стульях с одной стороны лежат карточки со словосочетаниями типа Tom’s book, которые нужно перенести на противоположные стулья. Класс делится на две команды, каждая встаёт около своего стула. По команде учителя участники, по одному от каждой команды, берут карточку, читают словосочетание на ней. Если словосочетание прочитано правильно, то они бегут к противоположным стульям и оставляют карточки на них, а следующие участники берут очередные карточки и т.д.: кто быстрее доставит подарки.)

Writing. («Шуточное письмо»)
Teacher: Ребята, а как вы думаете, нашим друзьям с Гаити интересно было бы узнать что-нибудь о тех людях, которые подарили им подарки, то есть о нас? А вам хотелось бы узнать о них побольше и подружиться с ними? Let’s write a letter to our pen-friends. Can you write letters?

Teacher: What would you like to write?

Teacher: Только письмо у нас получится шуточное, потому что мы будем писать его как герои мультфильма «Простоквашино». Помните, как они это делали? А для чего нам нужно такое письмо? А чтобы наши грустные друзья улыбнулись и настроение уних поднялось. Каждая пара будет писать одно письмо на двоих. Первый пишет своё предложение и загибает край листа так, чтобы сосед не увидел, что написано. Затем второй пишет своё предложение, не зная, что написал первый, и загибает край, скрывая то, что написал. И так далее. Не забывайте о правилах написания писем.
Reading, translating and speaking.
Teacher: А теперь поменяйтесь своими письмами. Let’s read and translate your letters. Удалось бы нам развеселить наших друзей? А если серьёзно, то что бы вы рассказали о себе? (Слушаем монологи 1-2 детей)
Grammar and vocabulary.
Teacher: Представьте, что у вас есть возможность поговорить с детьми по телефону. Что бы вы постарались узнать о них? Какие вопросы бы задали? Для этого нам нужны вопросительные слова. Давайте, чтобы вспомнить их, поиграем в игру. Let’s play a game “Guess the word” («Отгадай слово») (Один учащийся берёт карточки с вопросительными словами и выбирает одно, но не говорит, какое. Класс пытается отгадать это слово, по очереди перечисляя все).
Teacher: Давайте подумаем, какие вопросы вы могли бы задать своим друзьям. Я покажу вам карточку с вопросительным словом, а вы попробуете составить ворос.
Speaking (role play). («Телефонный разговор»)
Teacher: Теперь я уверена, что вы не растеряетесь, если будете общаться по телефону. Давайте попробуем. Pupil 1 is a child from Gaity, Pupil 2 is a Russian girl (boy). Please, be polite. (Слушаем 2 пары учащихся)
4. Проверочная работа.
Teacher: Дома вам нужно будет написать письмо своим друзьям: рассказать о себе и задать вопросы им. Чтобы у вас не возникло трудностей, давайте потренируемся – выполним письменные задания. (Задания даны на отдельных листах, кторые прикреплены на доске. Каждый ученик получает ручку определённого цвета и должен выполнить на каждом листе по 2 задания. Дети подходят к доске и выполняют задания)
Карточка № 1
Переведите слова:
1. When –
2. Why –
3. Who –
4. Where –
5. What –
6. How –
7. How many –
8. How much –
9. Which –
Карточка № 2
Вставьте пропущенные вопросительные слова и ответьте на вопросы:
1. … is your name?
2. … are you from?
3. … do you live?
4. … pets have you got?
5. … old are you?
6. … is your birthday?
7. … do you like?
8. … friends have you got?
Карточка № 3
Замените предложения словосочетаниями:
1. Jane has a computer. –
2. John has a scooter. –
3. Linda has a pen. –
4. Peter has an anvelope. –
5. Pam has a stamp. –
6. Jenny has a letter. –
7. Kate has a poster. –
8. Scott has a postcard. –
Карточка № 4
Замените слова цифрами:
1. Twenty third –
2. Fifteenth –
3. Eleventh –
4. Third –
5. Twelfth –
6. Eightieth –
7. Thirty first –
8. Nineteenth –

5. Итог урока.

Teacher: Вы очень хорошо поработали сегодня. Ваши отметки …

6. Домашнее задание: написать письмо зарубежному другу (SB p. 80, 84)

Литература
1. Carolyn Graham. Let’s chant. Let’s sing.4 – Oxford University Press, 1996

У вас нет прав для создания комментариев.