Рабочая программа по английскому языку в 5 классе
Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Агрыз
Республики Татарстан»

Рабочая программа по английскому языку
в 5 классе
(УМК К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман “Happy English.ru”)

Шамшурина Татьяна Михайловна
высшая квалификационная категория
учитель английского языка

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
• Федеральный государственный образовательныйстандарт
• Примерные программы по английскому языку
• Республиканский базисный учебный план общеобразовательный учреждений
• Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОП

и учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 5 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Основные методы и формы обучения:
Коммуникативный методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-
фицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Основное содержание программы

Предметное содержание речи.
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (Праздники). Покупки. Переписка.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Чтение
Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических. В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.
Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах – словосочетания – простые предложения – мини-тексты.
В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.
Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.
Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
• подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
• выделение ключевой информации;
• списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление).

Аудирование
В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.
В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам
учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.

Говорение
Диалогическая речь. В 5 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения
как:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
• фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
• оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
• иноязычными сказками и легендами, рассказами;
• с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
• словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
• правильно оформлять адрес на английском языке.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
• числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
• - ing (swimming, reading)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
• предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
• сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами because, than;
• различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous,
• оборота to be going для описания событий в будущем времени;
• побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
• знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;
• определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
• неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,
• степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);
• личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
• наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
• количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений;
• интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Уметь:
говорение
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
• читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
• осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
• осознания себя гражданином своей страны и мира.

УМК: содержание, структура, особенности

Рабочая программа на основе учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 5 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образовани РФ.

УМК включает следующие компоненты:
• учебник,
• книга для учителя,
• 2 рабочие тетради,
• аудиокассеты.

Тематическое содержание УМК “Happy English.ru” 5 класс:
1. Я и моя семья
2. Я и мои друзья
3. Я и мои увлечения
4. Школа и школьные предметы
5. Путешествие: Правила поведения пассажиров в аэропорту. Службы аэропорта и как ими поль¬зоваться
6. Дом и квартира
7. Цвет. Одежда: как узнать незнакомого человека в аэропорту
8. История Великобритании: шотландские кланы и тартаны, происхождение шотландских фамилий. Девизы шотландских кланов
9. История Великобритании: взаимоотношения Англии и Шотландии. Начальные сведения о Вестминстерском аббатстве и Камне судьбы
10. Распорядок дня
11. Домашние любимцы: что они умеют делать
12. История Великобритании: озеро Лох-Несс
13. Реалии страны изучаемого языка: fish and chips, Oxford, члены королевской семьи, the Beatles
14. Традиции и праздники. Празднование Пасхи и Рождества в Англии и в России
15. Изготовление поделок к празднику
16. Празднование дня рождения
17. История Великобритании: начальные сведе¬ния о Соединенном Королевстве Великобри¬тании и Северной Ирландии. Страны, входя¬щие в состав Соединенного Королевства, их символика
18. Города Великобритании: Бирмингем, Ливер¬пуль, Йорк, Колчестер — и их достопримеча¬тельности
19. История Великобритании: Эдинбург - его про¬шлое и настоящее
20. Города России: Москва, Обнинск, Палех, Тю¬мень, Астрахань
21. Времена года, погода
22. Достопримечательности Лондона: Тауэр, би-фитеры, Вестминстерское аббатство, королева Мария Стюарт, Камень судьбы

Особенности УМК «Happy English.ru»

Сюжетное построение
Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.

Социокультурная воспитательная направленность
Социокультурная компетенция рассматривается как
• готовность и способность находить более общее в моделях развития страны изучаемого языка;
• находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию;
• строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми в той или иной культуре. С учётом специфики речевой ситуации.
Игровой компонент
В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.

Использование стихов и песен
В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.

Контроль и оценка деятельности учащихся:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (11 тестов) после каждого раздела и контрольных работ (8) по различным видам речевой деятельности в конце каждой четверти (чтение, аудирование, говорение):

1 четверть – контроль навыков чтения, говорения (диалог);
2 четверть – контроль навыков чтения, говорения (монолог);
3 четверть – контроль навыков чтения, аудирования;
4 четверть – контроль навыков чтения, говорения (монолог).

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Календарно-тематическое планирование к УМК «Happy English.ru»
5 класс, авторы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Издательство: «Титул»,2012 год
Количество учебных часов: 102
В неделю – 3


урока Тема Дата проведения Примечание
по плану по факту
1четверть
Unit 1
1 Я и моя семья. Алфавит
2 Я и моя семья. Личные и притяжательные местоимения
3 Мои друзья и я. Глагол to be
4 Мои друзья и я.Правила чтения гласных i, e в закрытом слоге
5 Я и мои увлечения. Правила чтения гласных а, о в закрытом слоге
6 Я и мои увлечения. Глагол to be
7 Рассказ о себе. Диалогическая и монологическая формы речи
8 Рассказ о себе.Чтение согласных m, f, h
9 Контроль лексико –грамматических навыков(раздел 1)
10 Работа с проектом «Моя домашняя страничка»
Unit 2
11 Семья. Глагол to have got
12 Школьные предметы. Чтение буквосочетаний
13 Я и моя семья. Вопросительные предложения с глаголом to have got
14 Я и моя семья. Притяжательный падеж существительных
15 Я и моя семья. Притяжательный падеж существительных
16 Мои увлечения. Чтение буквосочетания th, буквы Yy.
17 Контрольная работа №1 по теме «Моя семья»
18 Работа с проектом «Моя семья»
19 Урок чтения. Ёжик Боб и его друзья. Отработка лексики
20 Урок чтения. Работа с текстом
21 Резервный урок
2 четверть
Unit 3
22 Подготовка к путешествию. Неопределённая форма глагола
23 Позвони ему сегодня. Объектный падеж английских личных местоимений
24 Подготовка квартиры к приему зарубеж- ного гостя. Повелительное наклонение
25 Подготовка квартиры к приему зарубеж- ного гостя. Повелительное наклонение
26 Дом,квартира.Структура there is / there are
27 Описание квартиры. Структура there is / there are
28 Описание обстановки в отеле. Правила чтения буквы а в открытом слоге, Сс перед е,i, y
29 Контроль лексико –грамматических навыков(раздел 3)
30 Работа с проектом «Посещение Букингемского дворца»
31 Урок чтения. Работа с текстом
32 Урок чтения. Работа с текстом
Unit 4
33 Домашние животные. Модальный глагол can
34 Подготовка к встрече зарубежного гостя. Глагол can в значении просьбы и разрешения
35 Подготовка к встрече зарубежного гостя. Правила чтения буквосочетаний wa, wh
36 Правила поведения пассажиров в аэропорту. Глагол must, need
37 Службы аэропорта и как ими пользоваться. Введение лексики.
38 Службы аэропорта и как ими пользоваться. Правила поведения в аэропорту
39 Внешность, одежда. Как узнать незнакомого человека в аэропорту.
40 Как узнать незнакомого человека в аэропорту. Правила чтения буквосочетания ow
41 Одежда. Цвет. Описание внешности человека
42 Контрольная работа №2 по теме «Внешность»
43 Работа с проектом «Кто это?»
44 Урок чтения. Работа с текстом
45 Урок чтения. Работа с текстом
46 Резервный урок
47 Резервный урок
3 четверть
Unit 5
48 Распорядок дня.Правила чтения буквосочетания ау в конце слова
49 Распорядок дня. Утвердительная форма Present Simple


50 Распорядок дня. Отрицательная форма Present Simple
51 Домашние животные. Время Present Simple
52 Домашние животные. Время Present Simple
53 Распорядок дня. Дни недели.
54 Распорядок дня. Дни недели. Количест- венные и порядковые числительные
55 Лексико-грамматическая игра «Агент Кьют спешит на помощь»
56 Контроль грамматических навыков (раздел 5)
57 Урок чтения. Работа с текстом
58 Урок чтения. Работа с текстом
Unit 6
59 Ты пьешь чай или кофе? Общие вопросы Present Simple
60 Современная Великобритания. Общие вопросы Present Simple
61 Мои увлечения. Образование сущест- вительных с помощью суффикса -ing
62 Интервью.Специальные вопросы Present Simple
63 Празднование дня рождения. Вопрос к подлежащему в Present Simple
64 Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
65 Времена года. Погода. Безличные предложения
66 Чтение и написание дат
67 Контроль лексических навыков (раздел 6)
68 Работа с проектом « Создай свой клуб увлечений»
69 Урок чтения. Работа с текстом
70 Урок чтения. Работа с текстом
Unit 7
71 Нам нужен самый большой торт. Степени сравнения прилагательных.
72 Нам нужен самый большой торт. Степени сравнения прилагательных.
73 Города Великобритании. Степени сравнения прилагательных.
74 Города Великобритании. Степени сравнения прилагательных.
75 Города России. Степени сравнения прилагательных.
76 Города России. Правила чтения буквосочетаний ur, ea
77 Контрольная работа №3 «Мой родной город»
78 Работа с проектом «Мой родной город»
79 Урок чтения. Работа с текстом
80 Урок чтения. Работа с текстом
81 Резервный урок
4 четверть
Unit 8
82 Традиции и праздники. Утвердительная форма Present Progressive
83 Традиции и праздники. Утвердительная форма Present Progressive
84 Подготовка к празднику. Отрицательная форма Present Progressive
85 Подготовка к празднику. Отрицательная форма Present Progressive
86 Современные средства коммуникации. Вопросительная форма Present Progressive
87 Что они делают? Время Present Progressive
88 Грамматическая игра «Дрэгги»
89 Контроль навыков аудирования и письма
90 Работа с проектом «Моя вечеринка»
91 Урок чтения. Работа с текстом
92 Урок чтения. Работа с текстом
Unit 9
93 Времена года. Погода.
94 Времена года. Погода.
95 Времена года. Погода.
96 Планы на лето. Структура to be going to
97 Города Англии. Чтение текста
98 Города Англии. Монологическая форма речи
99 Достопримечательности Лондона. Введение лексики.
100 Достопримечательности Лондона. Устная речь по теме.
101 Урок чтения. Работа с текстом
102 Контрольная работа №4 по теме «Времена года. Погода»
103 Работа над ошибками
104-105 Резервные уроки

У вас нет прав для создания комментариев.