программа элективного курса по английскому языку "Личная и деловая переписка"
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Министерство образования и науки Республики Татарстан
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОКИНЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ»
АРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Авторская программа

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ЛИЧНАЯ И ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА »


Автор – А.А.Вафина, учитель английского языка
первой квалификационной категории


2012 – 2013 учебный год
- АРСК -

Пояснительная записка
Элективный курс “Личная и деловая переписка» для школы

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9-х классов, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основами письменного общения на английском языке. В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения. Использование английского языка для письменного общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре письменного общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Для успешного овладения иностранным языком необходима значимая для учащихся мотивация. Данный элективный курс поможет учителю создать условия для формирования таковой, а также поставить перед учеником конкретные практические цели для изучения языка. Требования к речевой деятельности “письмо” резко возросло в последние годы. Из средства обучения “письмо” превратилось в цель обучения. Современные программы требуют от учащихся умения формулировать свои мыли на письме, т.е. созданию письменных работ всевозможных видов: заполнение анкет и различных формуляров; написание поздравлений, дружеских и деловых писем; сочинений-эссе; инструкций; газетных статей; аннотаций на книги (фильмы) и т.д. Надо отметить, что раздел “письмо” в формате ЕГЭ постепенно приближается к мировым нормам, что в будущем позволит нашим школьникам сдавать международные экзамены. Государственный образовательный стандарт в число целей обучения иностранному языку включает формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом обучения, познания и творчества.
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-х классов. Знания, умения, навыки и способы деятельности, сформированные у школьников при изучении данного курса, будут востребованы не только в школе, но и в выбранной ими профессии.
Данный курс является развивающе-компенсирующим.
С помощью данного курса учащиеся научатся совершенствовать свои навыки в написании официальных и неофициальных писем, сочинений, эссе.

Основной целью элективного курса является развитие у учащихся практических умений и навыков письменной речи, полученных в рамках базового курса, а также на развитие специальных учебных умений, позволяющих формировать основы филологической грамотности, поэтапное овладение письменного творческого общения. Создание у учащихся навыков письма, которые позволят им грамотно и достаточно свободно выражать свои мысли в письменной форме, а также представлять их в форме письма зарубежному сверстнику. В данном курсе обучение начинается с овладения такой сферой письменной коммуникации, которая, имея минимальные языковые параметры и определенную степень свободы, содержит минимум языковых трудностей. Данная программа отвечает следующим основным требованиям современной методики преподавания английского языка:
1. Доступность – степень сложности определена уровнем овладения учащимися английским языком.
2. Актуальность – связана с потребностью в общении с зарубежными сверстниками и установлении дружеских и, возможно, деловых контактов.
3. Аутентичность – в программе используются оригинальные материалы и письма на английском языке, а также современная лексика, используемая при переписке.
4. Логичность, вытекающая из структуры курса.
5. Научность – при составлении программы были использованы современные методические пособия

Задачи курса:
Обучающими задачами данного курса являются:
• выработка механизма построения предложений, поскольку одним из важнейших компонентов связной речи является правильность построения предложений; а также механизма связи предложений, что представляет достаточную сложность для учащихся;
• в рамках данного курса будут также рассмотрены правила пунктуации английского языка, поскольку в базовом учебном плане этой теме не уделено достаточно внимания, и она представляет сложность для учащихся из-за ряда особенностей. Функции одних и тех же знаков препинания, а также способы оформления в письменной речи аналогичных языковых явлений в русском и английском языках часто не совпадают;
• курс также содержит информацию по оформлению и содержанию деловых и дружеских писем, включает рекомендации по составлению поздравлений.
Развивающей задачей является развитие речемыслительной деятельности учащихся, привитие интереса к ведению переписки с зарубежными сверстниками.
Воспитательной задачей данного курса является воспитание культуры письменного общения на английском языке. развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве.
Практические задачи, поскольку переписка – важнейший элемент общения с зарубежными сверстниками, она необходима для поддержания контактов. При этом возникает необходимость в правильном написании и оформлении писем. писать личное и деловое письмо: сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография, резюме, анкета)
-- оформлять деловые бумаги;
--вести переписку в соответствии с требованиями зарубежного делового этикета;
-- развить навыки письменной речи и стилистическое чутьё, обогатить словарный запас;
--излагать содержание прочитанного / прослушанного иноязычного текста в тезисах, рефератах, обзорах;
--использовать письменную речь в ходе проектно-исследовательской деятельности

Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 17 учебных часов в 9 классе в расчете 0,5 часа в неделю за год
и состоит из 8 тематических разделов.

Содержание курса
“Writing Letters in English” – 17 часов.
1. Виды и стили писем. Понятие личное письмо. Особенности оформления конверта (4 часа).
Письменные этикетные формы:
- приветствие-обращение
- представление себя
- описание (своей семьи, города, хобби и т.д.)
- выражение благодарности
- окончание письма
2. Написание различных типов открыток (1 час).
- поздравление
- приглашение
3. Виды деловых писем (2 часа).
- представление
- приглашение
- запрос
- выражение благодарности
- жалоба, ответ на жалобу
4. Резюме. Сопроводительное письмо к резюме (C.V. - curriculum vitae) (2 часа).
5. Как написать эссе с аргументацией за и против ( 2 часа)
6. Написание эссе с элементами рассуждения ( 2 часа)
7. Электронные письма в сети Интернет (2 часа).
- знание норм и правил написания электронных сообщений
- особенности написания e-mail
- аббревиации (TLAs), эмограммы (смайлы).
8. Практическая работа (2 часа).
- составление различных видов писем, их оформление.

Планируемые результаты
Учащиеся должны уметь:
- освоить основные фразы-клише
- знать структурные компоненты различных видов писем на английском языке
- умети определить тип письма и понять содержание
- написать и оформить разные стили писем
К концу изучения курса учащиеся должны:
- овладеть основами филологических знаний, необходимыми для написания некоторых видов письменного творчества, таких как литературная зарисовка, художественное описание, эссе, рецензия;
- уметь презентовать свои творческие работы.
Основная форма контроля за уровнем достижений учащихся – предъявление творческих работ, составленных с соблюдением правил и использованием изученных лексических единиц.
Итак, разнообразные формы занятий позволяют активизировать творческие возможности учащихся, а также повысить их мотивацию к обучению английскому языку.
Программа рекомендуется для учащихся 9 – 11 классов общеобразовательной школы

Литература:

Ступин Л.П. Письма по-английски на все случаи жизни.
Романова подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Письмо

Дополнительные материалы из сайтов Интернета:

Writing letters to Barbara – как правильно писать и оформлять письма по-английски? http://www.wikihow.com/Write-a-Letter - tips on how to write a letter
http://www.readwrite...tter_generator/ - an online letter generator, a wonderful activity to teach children how to write letters
http://www.xtec.net/...iting/infl2.htm - a sample informal letter
http://www.bbc.co.uk/schools/ks2bitesize/e...s/letters.shtml - an online activity from BBC to teach children how to write letters

№ Тема Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся
виды учебной деятельности Планируемые результаты Дата проведения
По плану факт
1. Введение. Письменная речь в английском языке. Основ-ные правила личной и дело-вой переписки 1 Вводный урок Групповая, парная Знать общие пра-вила написания писем
2 Личное письмо. Структура и смысловые части личного письма 1 Урок изуче-ния нового материала Групповая, Знать структуру и смысловые части личного письма
3 Оформление личного пись-ма 1 Урок закрепление индивидуальная Уметь писать письмо о себе
4 Оформление конверта, на-писание адреса 1 Урок повторения индивидуальная Знать правила на-писания адреса
Уметь писать свой адрес на конверте
5 Структура открытки, фор-мат , правила написания 1 Урок изуче-ния нового материала Групповая, индивидуальная Знать правила на-писания открыток
Уметь писать открытку
6 Деловое письмо. Структура и смысловые части. Типы деловых писем 1 Урок изуче-ния нового материала Групповая, парная Знать общие пра-вила написания деловых писем, смысловые части писем
7 Оформление делового пись-ма 1 Урок закрепление индивидуальная Уметь писать де-ловое письмо
8 Резюме. Формат, структура 1 Урок изуче-ния нового материала Групповая, парная
индивидуальная Знать общие пра-вила написания резюме.
Уметь писать резюме
9 Заполнение бланков, доку-ментов 1 Урок закрепление индивидуальная Уметь заполнять визу, таможенную декларацию
10 Эссе с аргументацией за и против, структура, речевые клише 1 Урок изуче-ния нового материала Групповая, парная Знать основную лексику для напи-сания эссе, знать структуру эссе
11 Написание эссе с аргумен-тацией за и против 1 Урок закрепление индивидуальная Уметь писать эссе с аргументацией за и против
12 Эссе с элементами рассуж-дения, структура, речевые клише 1 Урок изуче-ния нового материала Групповая, парная Знать основную лексику для напи-сания эссе, знать структуру эссе
13 Написание эссе с элемен-тами рассуждения 1 Урок закрепление индивидуальная Уметь писать эссе с элементами рас-суждения
14 Электронные письма в Ин-тернете 1 Урок изуче-ния нового материала Групповая, парная Знать правила на-писания электрон-ных писем
Уметь писать элек-трон.письма
15 Особенности написания электронных сообщений 1 Урок закрепление индивидуальная Уметь писать элек-тронное сообще-ние
16 Аббревиации (TLAs), эмо-граммы (смайлы) в элект-ронных сообщениях 1 Урок изуче-ния нового материала Групповая, парная
индивидуальная Уметь писать краткое сообщение с аббревиатурой и вставкой смайли-ков
17 Практиковаться в составлении и написании коротких СМС сообщений 1 комбинированный Групповая, парная
индивидуальная Уметь писать краткое сообщение
Тематическое планирование курса

У вас нет прав для создания комментариев.