Берегите этот Мир!
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
ГБООУ «Новокашировская санаторная школа - интернат» Альметьевского района Республики Татарстан

Берегите этот Мир!

Учитель биологии
II квалификационной категории
Аллаутдинова З.Ф.

Март 2014 г.

Берегите этот Мир!
Оформление и оборудование: плакаты, слайды, диск со звуками природы,

1-й ученик.
Бомбы падают на Хиросиму...
Небо Море Облака
***
Бомбы падают на Хиросиму...
Под прицелом голодных глаз
Извиваясь в рассветном дыме,
Бомбы падают. Но мимо нас.

Бомбы падают на Нагасаки...
В небе смерти возводят кресты.
Бомбы рушат гербарии свастик,
Бомбы рушат мечты и мосты.

Бомбы травят чуть заспанный город...
Вниз роняют урана пыль...
Ими мир на кусочки расколот:
В _чёрный_август_ окрасил быль.

Бомбы падают: просто, без смысла,
Бомбы взрывов роняют цветы.
В небе утреннем болью зависнув,
Бомбы падают. Вниз. _Без_войны_.

1-й ведущий: 6 августа 1945 года в 8:15 утра бомбардировщик Б-29, названный «Энола Гей» по имени матери Тиббетса, сбросил атомную бомбу «Малыш» с тротиловым эквивалентом 20 тыс. тонн на японский город Хиросиму. Бомба взорвалась на высоте 580 м над городом.
Взрывной волной и излучением были сразу убиты 66 тыс. человек. Еще 69 тыс. получили ранения. В дальнейшем от радиации умерли несколько сотен тысяч человек. Город был разрушен на две трети.
Три дня спустя вторая атомная бомба была сброшена на город Нагасаки, и Япония тут же капитулировала, что привело к окончанию кровопролитной войны на Тихом океане.

2-й ученик:
Чья там бродит тень незримо,
От беды ослепла?
Это плачет Хиросима
В облаках из пепла.
Чей там голос в жарком мраке
Слышен исступлённый?
Это плачет Нагасаки
На земле сожженной.
В этом плаче и рыданье
Никакой нет фальши,
Мир весь замер в ожиданье-
Кто заплачет дальше?

2-й ведущий:

В коротких мгновениях атомного взрыва погибли десятки сотни тысяч людей. Сотни тысяч ни в чём неповинных людей сгорели, погибли в этом взрыве. Это было впервые в нашей истории человечества. Об этом было написано сотни и сотни рассказов, повествований, книг. Всё запечатлено на фотографиях, в воспоминаниях очевидцев. Народ Японии помнит об этом, и каждый год по рекам в Японии плывут бумажные кораблики в память об ушедших в мир иной.
История, она беспристрастна, и всё расставляет по местам и по полочкам.
Кто здесь виноват? Кому выдать по первое число? Кто сказал «А», кто «Б» и кому надо было поступать по иному? Вопросы возникают, как грибы по осени на опушке леса после дождика.

3-й ученик:
Откройте, это я стучу!
Стучу у каждого крыльца.
Невидима для ваших глаз,
Нельзя увидеть мертвеца!
Я в Хиросиме умерла.
Года прошли, года пройдут.
Мне было семь. И нынче семь.
Мертвые дети не растут.

Огонь мне волосы спалил,
Потом глаза заволокло.
И горстью пепла стала я,
И пепел ветром унесло. (Назым Хикмет)

Звучит запись взрыва. На сцену выходят учащиеся младших классов.

1-й: Я никогда не увижу Землю из космоса…
2-й: Я никогда не буду жить в 21 веке…
3-й: Никогда, никогда, потому что мне уготовлена участь быть атомным теплом, который даже не знает, кто был прав в последней войне, а кто виноват.

Голос из-за сцены.

Который не может любить, или стать гениальным, или слушать сигналы мерцающих звезд, истосковавшихся в одиночестве… От тепла рождается пепел!

1-й ведущий.
Садако Сасаки родилась 7 января 1943 г. в Хиросиме. Ей было два года, когда 6 августа 1945 г. на город была сброшена первая атомная бомба.
Дом её семьи располагался приблизительно в 1.7 км от эпицентра. Хотя он был разрушен взрывом, девочка не получила ожогов и внешних ранений. Однако она и её мать попали под радиоактивный "чёрный дождь".
Не смотря на пережитую бомбардировку и послевоенную бедность, Садако росла энергичной и здоровой девочкой. Она увлекалась спортом и бегала быстрее всех в классе.
Но в 1954 г., в возрасте 11 лет у неё возникли проблемы со здоровьем. В больнице Садако был поставлен диагноз лейкемия, "атомная болезнь". Доктор сказал её отцу, что ей осталось жить не более года. Садако была госпитализирована.
Её лучший друг рассказал ей о старинной японской легенде, которая гласит, что наградой тому, кто сложит тысячу бумажных журавликов, будет исполнение его желания. Садако надеялась, что сложит тысячу журавликов и снова станет здоровой.
Она продолжала складывать бумажные журавлики до самой смерти 25 октября 1955 г, успев сделать лишь 644 журавлика. Ее друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.

Исполняется песня «Японский журавлик».

4-й ученик:
Что жизнь без неба, где родится зной?
Без дальних гор, где снежные седины?
И дерева, цветущего весной,
Глядящего на белые вершины?
Что жизнь без добрых и без злых зверей,
Без птиц лесных и песни их беспечной?
Жизнь не полная без широты полей, Жизнь без примера их свободы вечной.

5-й ученик:
Родился я под небом синим-синим.
Качались звезды где-то в вышине.
Ты в трудный час в меня вливала силы, Как надо жить, подсказывала мне.
Тебя ношу я в сердце, дорогую,
Все-небо, водопады и цветы.
Я обнял бы тебя, но не могу я
Тебя обнять, ведь в самом сердце ты.

1-й ведущий:
Планета может и не выдержать взрывов бомб и разрушения экологии. В результате ведения войн, прежде всего, будет страдать природа, будет меняться в худшую сторону климат на Земле.

Иными словами будут ожидаться неприятные последствия. Сама планета выразит своё неудовольствие поведением людей и скажет своё веское слово. Она не скажет нам слова - Дети не шалите!- и не погрозит нам пальчиком. Нет. Она возможно, затаит на нас обиду и мы станем для неё чужими, инородными телами, от которых нужно избавиться.. А потому, человек помни:

5-й ученик:
Земли не вечна благодать,
Когда далекого потомка
Ты пустишь по миру с котомкой,
Ей будет нечего подать…

Вы думали: История – забвенье,
Архив, куда грехи свои сдают?!
Она тот высший суд, где нет прощенья,
Где срока давности не признают.

6-й ученик.
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек !

7-й ученик:
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.

Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.

О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.

Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.

Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!

8 ученик

Шагают, а ливень по улице хлещет,
Идут нескончаемые ряды.
К зонтику зонтик, на мокрые плечи
Стекают, стекают струи воды...

И, словно прорвав дождевые нити,
Призыв обжигает стоящих во мгле:
“Товарищи, с нами хоть шаг пройдите,
Хоть шаг – ради мира на всей Земле!”

И сердце твоё – словно в пламя одето,
Стучит, позабыв и сон и покой,
С тобою о мире взывает планета,
Ты с теми, кто мир закрывает собой.

Использованная литература:

1. Овчинников В. Горячий пепел. Хроника тайной гонки за обладание атомным оружием М. АПН 1985г.
2. Хиросима. Романы, рассказы, стихи М. Художественная литература 1985г.
3. Интернет – ресурсы.

У вас нет прав для создания комментариев.