«Волокна растительного происхождения »
- Подробности
-
Категория: Биология
-
Опубликовано 30 Ноябрь -0001
-
Просмотров: 2715
МУНИЦИПАЛЬНООЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОШ № 55
город Набережные Челны, республики Татарстан
План- конспект урока технологии
в 5 класс по сингапурской методике
Тема урока: «Волокна растительного происхождения »
Составила
Юсупова Гузалия Хасановна
Учитель технологии
2014
Тема урока: «Волокна растительного происхождения »
Цели урока:
Обучающие –
• систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах о тканях и их изготовлении.
• сформировать представления о ткани как о двух системах нитей.
• научить распознавать виды волокон
Развивающие –
• развивать мыслительные способности,
• умение сравнивать, наблюдать и делать выводы.
Воспитывающие –
• способствовать развитию интереса к предмету; аккуратности, внимания.
Оборудование и материалы:
1. Коллекции растительных волокон.
2. Коллекции с образцами льняных и хлопчатобумажных тканей.
3. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
4. Ассортимент изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей.
5. Лабораторное оборудование: лупа, конверты с образцами ткани.
Тип урока: применения знаний на практике
Вид учебного занятия: лекция, исследовательская лабораторная работа.
Ход урока
Актуализация опорных знаний
Ткань - это материал, с которым вы сталкиваетесь ежедневно, но вряд ли задумывались о его строении и свойствах.
Раздел «Швейное материаловедение» изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Разминка. Модель Rallу Robin.
Сейчас мы должны вспомнить
Работаете с партнером по плечу
Чем отличаются образцы тканей друг от друга?
Какие виды тканей знаете?
Какие ткани лучше использовать для изготовления фартука?
— Кто готов, покажите это
Сейчас вы работаете с партнером по лицу. Вам нужно на этих листочках составить: написать понятие, определение, характеристику, примеры . (5 минут)
Из чего состоят все текстильные материалы?
Какие текстильные волокна вы знаете?
Для чего нужны текстильные волокна? (Текстильные волокна – это волокна, которые используют для изготовления пряжи, ниток, тканей и других текстильных изделий)
Какие ткани бывают? Их характеристика
Что кроме одежды делают из ткани?
— Кто готов, покажите это.
— Сейчас вы вспомнили все, что касается волокон.
Затем поменяйтесь с партнерами листочками
Задача: включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание и
— Посовещавшись, скажите, какие ответы у вас получились?
Хорошо, спасибо.
Изучение нового материала
Итак, (смотрим схему слайд презентации «Волокна растительного происхождения») все волокна можно разделить на два больших класса: натуральные и химические.
Сегодня на уроке речь о натуральных волокнах растительного происхождения.
Сегодня на уроке мы будем знакомиться с волокнами растительного происхождения, и учиться определять вид волокна
В тетради запишите тему урока «Волокна растительного происхождения.
III. Основная часть.
Рабочая тетрадь (Стр40 задание 14)
V. Закрепление нового материала.
1. Round Robin — Раунд Робин — по часовой стрелке.
Работа на листочках.
— На карточках к словам из левого столбика подберите нужное слово из правого столбика и проведите стрелочки. Начинает ученик под номером 2.
А теперь на этот вопрос ответит ,,,,,,,,,,,,,,,
Рабочая тетрадь Стр 38
Вывод разминки. Mix Pair Share — звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.
— Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки тетради и карандаши. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 — 5 секунд на размышление.
1-й вопрос. Как вы понимаете словосочетание "волокна растительного происхождения"?
(Начинает тот, у кого нога больше.)
Ответ: Волокно получают из растений
(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд) Timed Pair Share
— Поблагодарите своего партнера.
— А теперь на этот вопрос ответит…( )
(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)
2-й вопрос. А известны ли вам такие растения?
(Начинает тот, у кого волосы светлее.)
Ученики называют растения, то учитель выводит их на экран и дополняет своими.
— Подумайте 3 секунды.
(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд). Time Pair Share
— Поблагодарите своего партнера.
— А теперь на этот вопрос ответит… ( )
( Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)
3-й вопрос. Как волокнистый состав ткани влияет на её свойства?
(Начинает тот, кто ниже ростом.)
— Подумайте 3 секунды.
(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд). Timed Pair Share
— Поблагодарите своего партнера.
— А теперь на этот вопрос ответит… ( )
— Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.
Подведение итогов урока Парковка.
• Напишите свои впечатления об уроке на стикерах и приклейте к парковке
• Всем спасибо за плодотворную работу.
• Надеюсь, урок вам понравился?
• Вы сегодня внимательно слушали новый материал, четко отвечали на вопросы.
Домашнее задание: понадобятся нитки шерстяные красные, синие, зеленые, желтые, ножницы.
Литература:
1. Синица, Буглаева: Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС