Спектакль по мотивам сказки Г.Тукая “Водяная”
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Проектная работа

Спектакль по мотивам сказки Г.Тукая “Водяная”

Вагапова Алсу Юсуфовна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад №281

Актуальность: Дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям.

Цель проекта: Приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи:

  1.                   Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.).
  2.                   Развивать литературную речь (знакомство с языковыми средствами выразительности через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы).
  3.                   Посредством сказкотерапии предупреждать развитие неблагоприятных личностных качеств.
  4.                   Приобщение к элементарным общепринятым нормам и словесному искусству.
  5.                   Этап «Разработка сценария спектакля» для детей старшей группы.
  6.                   Этап «Работа над спектаклем».
  7.                   Изучение творчества Г. Тукая.
  8.                   Знакомство со сказкой «Водяная».
  9.                   Просмотр мульфильма   «Водяная».
  10.                   Знакомство с понятием «Водяная».
  11.                   Беседа по сказке «Водяная».
  12.                   Нарисуй любимого героя сказки.
  13.                   Разукрась гребень Водяной.
  14.                   Изготовление атрибутов к сказке Водяная.
  15.                   Изготовление декораций леса: ёлки, деревья, озеро, мостик. дом и лавочка, забор.
  16.                   Изготовление удочки,рыбки.
  17.                   Изготовление кур и цыплят.
  18.                   Слушание музыки по сценарию спектакля.
  19.                   Разучивание песни «Голубое озеро».
  20.                   Разучивание «Танец цыплят» (Мелодия Р. Урманова, слова Л. Лерона).
  21.                   Разучивание «Танец рыбок» (Слова Р. Батуллы, музыка М. Минхажева).
  22.                   Песня «Ребёнок и бабочка».
  23.                   Чтение стихотворения «Ребёнок и бабочка».
  24.                   Чтение сказки «Водяная».
  25.                   Распределение ролей сказки «Водяная».
  26.                   Расскажи сказку по   картинкам.
  27.                   Чтение отрывков   из сказки Водяная.
  28.                   Чтение сказки по ролям с опорой на картинки.

Использованная литература:

Габдулла Тукай. Избранное. Стихи, поэмы. Сказки, Казань, 1969

И.Пехтелев. Тукай и русская литература, Казань, 1966.

«Слово о Тукае» (сборник).

Участники проекта: Родители, дети старшей группы детского сада, педагоги.

Источник финансирования: Родители воспитанников.

Период организации проекта: 1 неделя.

Формы организации: Постановка спектакля «Водяная»

Этапы реализации проекта:

Разработка сценария, подбор музыкального репертуара.

Разучивание   литературного текста, танцев, песен, изготовление атрибутов и декораций

3          Этап «Презентация спектакля для родителей».

 

Планирование работы по видам деятельности:

 

Познавательная

деятельность

 

Творческая деятельность

 

Музыкальная деятельность

   (Слова Г. Тукая, мелодия З. Хабибуллина).

     6.Песня “Водяной”, музыка Л. Хисматуллиной.

Чтение художественной литературы

 

Коммуникативная деятельность

 

Двигательная активность

  1.                   Разучивание «Танца цыплят» (Мелодия Р. Урманова, слова Л. Лерона).
  2.                   Разучивание Танца «Рыбки».
  3.                   Провести анкету по знаниям родителей

Работа с родителями

   воспитанников о поэте Г.Тукая.

  1. Совместная подготовка к постановке спектакля по

    сказке Г.Тукая «Водяная».

  1.                   Привлечение родителей к участию в спектакле.
  2.                   Оформление фото-выставки по сказке «Водяная»
  3.                    

Спектакль по сказке Г.Тукая”Водяная”

На заднем плане стоят декорации леса: ёлки, деревья, озеро, мостик.

На переднем плане декорация деревни, дом и лавочка, забор.

Ведущая: В одной татарской деревне жила-была женщина. Было у неё большое хозяйство. И было в нём много кур и цыплят.

«Танец цыплят» (Мелодия Р. Урманова, слова Л. Лерона)

Ведущая: Был у этой женщины сын. Он очень любил ходить на речку. Однажды он взял удочку и отправился на рыбалку.

(Мальчик идёт с удочкой в руке и поёт песню «Голубое озеро»)

Зәңгәр күл бик матур күл

Тирәсе камышлык.

Аның белән без әле

Тик быел таныштык.

Он подходит к озеру и закидывает туда удочку.

Мальчик: Будет ли улов, или нет? (Мальчик ловит рыбу)

«Танец рыбок» (Слова Р. Батуллы, музыка М. Минхажева).

Мальчик сидит и восхищается:

- Как красиво вокруг!

Песня «Ребёнок и бабочка».

(Слова Г. Тукая, мелодия З. Хабибуллина).

Мальчик:

- Уф, жара!

- Бигрәк эссе! (Вытирает пот со лба).

Надо искупаться!

Мальчик начинает раздеваться. В это время, на мостике появляется Водяная. Она сидит и расчёсывает свои волосы золотым гребнем. Мальчик прячется за кусты, со страхом выглядывает оттуда.

Водяная поёт песню. (Песня “Водяной”, музыка Л. Хисматуллиной)

Суларга карыйм әле,

Чәчемне тарыйм әле.

Чумып балыклар белән,

Бер уйнап алыйм әле.

Мальчик озираясь, подходит к мостику, хватает гребень и убегает.

Водяная: Стой! Стой! Отдай мой гребень золотой.

- Зачем ты взял его? Ведь он не твой!

Обегают 2-3 раза вокруг озера.

Мальчик добегает до “деревни”, там собаки лают на Водяную. Та убегает. Возле домика стоит мать.

Мальчик: Мама! Смотри! Я нашёл, гребень золотой! Красивый!?

Мама: Зачем ты взял его? Ведь он не твой!

(горестно качает головой)Уходят в дом.

(Слышится шум вечернего леса)

Ведущая: Солнце закатилось. Ладно, спать ложатся. День потух. И в избу вошёл прохладный и сеной вечерний дух. Стук да стук. Стучится кто-то к нам в окно.

Мама: Кто там? Кто стучится громко? Кто людей пугает ночью?

Водяная: Это я - Водяная! Сегодня днём твой сын-воришка, украл мой гребень золотой!

Мать выбрасывает в окно гребень. Водяная убегает. Мать с сыном выходят из дома.

Мама: Ох, сынок, что ты наделал?

Мальчик: Прости меня, мама! Я больше никогда не возьму чужую вещь!

Ф.И.О. ученика

Класс

Школа

Ф.И.О. руководителя

Номинация

Вагапова А.Ю

 

МАДОУ «Детский сад №281»Кировского района города Казани

Вагапова А.Ю

Литературное творчество

У вас нет прав для создания комментариев.