Эссе на тему: «Тукай в наших сердцах»
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
МБДОУ «Новошешминский детский сад «Теремок» новошешминског муниципального района Республики Татарстан. Сулейманова

Рамиля

Хасанзановна
Литературное творчество

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новошешминский детский сад «Теремок» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан».

Эссе

на тему: «Тукай в наших сердцах»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Сулейманова Рамиля Хасанзановна

С.Новошешминск, 2018 г.

К единой цели мы идём, свободной мы хотим России.

Г.Тукай.

Габдулла Тукай – выдающийся татарский народный поэт. Литературный критик, публицист и переводчик. Имя Габдуллы тукая ярко светит в созвездии видных деятелей татарской культуры и искусства.

Творчество Тукая – живое свидетельство того великого значения, которое имела первая русская революция для духовного пробуждения татарского народа и национальной интеллигенции. Татарский поэт был глубоко уверен в том, что

Свобода гордо распахнет нам дверь свою,

И будем мы тогда в счастливом жить краю,

Увидим мы народа дружную семью,

И знайте – в этот рай земной войдем теперь.

С необычной художественной полнотой Тукай выразил лучшие, выстраданные татарским народом гражданские идеалы, глубину его патриотических и национальных чувств.

Биография Тукая происходил из семьи простого муллы. Отец – Мухамедгариф Мухамедгалимов, уроженец деревни Кушлавыч Казанского уезда, Казанской губернии. Дед Мухамедгалим был муллой. Мать – Бибимамуда, этническая башкирка, родом из деревни Кожмакты Гайнинской волости, Осинского уезда, Пермской губернии. Дед Зинатулла был башкирским поэтом.

Когда ему исполнилось четыре с половиной месяца, он лишился отца, а в возрасте четырех лет стал круглым сиротой. В дальнейшем его жизнь проходит в семье крестьянина Сагди в деревне Кырлай, недалеко от Кушлауч. Здесь Габдулла начал приобщаться к трудовой крестьянской жизни, испытал её радости и горечи, стал учиться и. как он сам потом признавался в своих воспоминания, Кырлай открыл ему глаза на жизнь. Действительно, впечатления кырлайского периода оставили в памяти и творчестве поэта неизгладимой след любви к родной земле и её простым чистосердечным людям (действие поэмы «Шурале» происходит именно в этой деревне).

В дальнейшем детство Габдуллы продолжалось в городе Уральске. Будучи взятым туда в семью купца Галиаскара Усманова, где была хозяйкой его тётя по линии отца, он учился в медресе прогрессивно настроенной семьи меценатов Тухватуллиных, одновременно

посещая русский класс и проявляя высокую одаренность в учёбе. В этот же период он переводит на татарский язык басни Крылова и предлагает их к изданию.

Увлекается поэзией Пушкина и Лермонтова. После начала революции 1905 года в Уральске появились первые татарские газеты и журналы Тукай сотрудничает в них и выступает с многочисленными стихами статьями на темы, поднятые революцией. Он участвует в прошедших волной по городу демонстрациях. Такие стихотворения Тукая, как «Шурале», «Пара лошадей», «Родной земле», посвящены теме Родины.

Осенью 1907 года Тукай приезжает в Казань, чтобы посвятить свою деятельность новым творческим задачам. Все свои творческие возможности Тукай в этот период посвящает сатирико- юмористическим журналам «Яшен» («Молния»), «Ялт – йолт» («Зарница»). К 1908 году в творчестве Тукая возникает целый цикл замечательных поэтических и очерково – публицистических произведений, в которых исчерпывающе ясно выражено отношение к народу.

В начале мая 1911 года Тукай приезжает в Астрахань. Весной 1912 года Тукай решается на более значительное путешествие по маршруту Казань – Уфа - Петербург. Прожив в Петербурге, Тукай отправляется в Троицк, а затем в казахскую степь пить кумыс, надеясь этим поправить свое здоровье.

В Казань возвращается в начале августа. В столице Тукай работает в удушливой атмосфере типографии и, несмотря на плохое самочувствие, продолжает писать. Последние годы жизни и деятельности Тукая свидетельствует о том, что писатель, всё ближе постигая народную действительность, резко ощущал разлад с враждебным народу обществом и беспощадно осуждал все то, что могло бы лечь тенью на его гражданскую совесть.

15 апреля 1913 года в 20 часов 15 минут Габдуллы Тукая не стало. Он ушёл из жизни в расцвете своего таланта. «Татары в лице Тукаева потеряли величайшего национального Поэта», - писали Казанские русскоязычные газеты.

Габдулла Тукай был похоронен на татарском кладбище Ново – татарской слободы (Казань). Тукай считается одним из основоположников татарского языка. В честь Габдуллы Тукая назван ряд площадей и улиц: площадь в Казани, а по ней и станция метро, улицы в Уфе, Уральске, сёлах Новый Кырлай Арского района Татарстана, Шаранбаш – Князево Шаранского района Башкортостана, селе Даутово городского округа Верхний Уфалей Челябинской области. Памятники поэту установлены в Санкт –

Петербурге на Зверинской улице, Уральске (Казахстан), в сквере детско – юношеской библиотеки имени Х. Есенжанова, по улице Тукая. Музеи: Литературный музей Габдуллы Тукая, отдел Национального музея Республики Татарстан – а Казани.

Тукай и сегодня с нами, его личность борца за справедливость. За будущее своего народа. Его поэзия. Красота ее зовет к новым свершениям.

Социалистическая революция передала наследие Тукая в руки народа. Богатое творческое наследие поставлено на службу народу, строящему коммунизм. Облик поэта – гражданина никогда не изгладится в памяти народной, его голос всегда будет слышен:

Душе состариться не дам никогда,

Она останется сильна и молода.

Поэт бессмертен, его обессмертила любовь к народу, преданность народной свободе. Татарский народный поэт Габдулла Тукай бесконечно дорог советскому человеку, созидающему на ниве мирного труда счастливую жизнь

У вас нет прав для создания комментариев.