РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида 6 класс
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по письму и развитию речи для специальной (коррекционной)
школы VIII вида
6 класс

Программа составлена
учителем русского языка
Клименко О.Ю.

УМК:
Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 – 9 классы. Сборник под редакцией В.В. Воронковой М.: Гуманитарный издательский центр, Владос, 2010 года

Учебник:
«Русский язык-7» Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская - М.: «Просвещение», 2006.



Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса
№ п/п


Тема Кол-во часов Дата
Оборудование
Повторение
Словарная работа
Коррекционная работа
1 четверть
Повторение.

1. Главные и второстепенные члены предложения. 1 Схема Предложение Корригировать устную речь через систему вопросов. Ответь на вопрос; задай вопрос.
2. Предложение распространенное и нераспространенное 2 Схема Звуки и буквы.
Парные согласные. Хозяин Коррекция мышления через анализ основы. Пошаговое следование схемам предложения
3. Однородные члены предложения 1 Схема Безударные гласные в корне Фанера Коррекция мышления через анализ основы. Пошаговое следование схемам предложения
4. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. 1 Схема Непроизносимые согласные Коррекция мыслительных операции (логичность, последовательность)
5. Знаки препинания при однородных членах 1 Схема Приставка и предлог Коррекция мыслительных операции (логичность, последовательность)
Р.р. Работа с деформированным текстом 1 Карточки с инд.заданием Коррекция речевой деятельности при воспоминании.
К.р. "Повторение"
Работа над ошибками 2 Коррекция волевых усилии при выполнении задании. Коррекция слухового восприятия.
Звуки и буквы
6. Звуки и буквы. Алфавит. 1 ММП Ъ и Ь Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа
7. Звуки гласные и согласные. 1 Таблица Правописание приставок Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа
8. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. 2 Таблица.
Карточки с индивидуальным заданием. Части речи Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа
9. Слова с разделительным Ь 2 Таблица Однокоренные слова Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа
10 Двойные и непроизносимые согласные. 2 Таблица Грамматические категории им.сущ. Телеграмма
Коммунист
Антенна
Перрон Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа
Р.р. Изложение рассказа по коллективно составленному плану.
Работа над ошибками 2 Карточки с индивидуальным заданием Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). Коррекция связной речи.

К.р. "Звуки и буквы"
Работа над ошибками 2 Карточки с индивидуальным заданием Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.
Слово.
11 Состав слова. Однокоренные слова. 2 Опорная таблица Склонение им.сущ. Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следовании речевой инструкции.
12 Корень, приставка, суффикс, окончание. 4 Опорная таблица Однородн.чл. предложения
Состав слова. Однокоренные слова Мужчина
Женщина Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа.
13 Образование слов с помощью приставок и суффиксов. 2 Опорная таблица.
Карточки с индивидуальным заданием Знаки препинания при однородных членах предложения Семена Коррекция долговременной памяти (воспоминание, произношение, сравнение). Следование речевой инструкции. Воспитание адекватной реакции на ситуацию
14 Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. 5 Алгоритм. Сложное предложение. Сейчас
Теперь Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа
15 Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. 2 Звуки и буквы Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа
16 Правописание приставок. 1 Опорная таблица Безударные гласные в корне Коррекция связной речи и мыслительных операции (следую, пишу, проверяю). Коррекция волевых усилии при выполнении заданий.
17 Приставка и предлог. 2 Опорная таблица Алгоритм. Непроизносимые согласные Середина Коррекция связной речи и мыслительных операции (следую, пишу, проверяю). Коррекция волевых усилии при выполнении заданий.
18 Разделительный ъ. 2 Схема. Приставка и предлог Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следование речевой инструкции.
19 Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за- , на-), приставка пере- 2 Опорная таблица Ъ и Ь Договор Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа
20 Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-). 2 Опорная таблица Правописание приставок.
Части речи. Выкройка Корригировать недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа
К.р. "Состав слова"
Работа над ошибками 2 Карточки с индивидуальным заданием Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.
Д.п. Объявление 1 Карточки с индивидуальным заданием Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). Коррекция связной речи.

2 четверть
Имя существительное.
21 Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. 4 ММП
Опорная таблица Безударные гласные в корне.
Непроизносимые согласные.
Парные согласные. Богатство
Добыча Коррекция грамматической стороны речи. Воспитывать толерантное поведение.
22 Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. 6 ММП
Опорная таблица Однородн.чл. предложения.
Знаки препинания при однородных членах предложения.
Сложное предложение.
Смородина
Медаль
Солдат Коррекция речевой деятельности (комментирование): слово, правило, объясняю, пишу.
Д.п. Письмо товарищу 1 Алгоритм.
Карточки с индивидуальным заданием Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). Коррекция связной речи.

К.р. "Правописание падежных окончаний имен существительных"
Работа над ошибками 2 Карточки с индивидуальным заданием Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.
23 Склонение имен существительных во множественном числе. 3 ММП
Опорная таблица Сложное предложение.
Состав слова. Директор
Инженер Коррекция речевой деятельности (комментирование): слово, правило, объясняю, пишу.
24 Правописание падежных окончаний. 8 Опорная таблица Безударные гласные в корне.
Непроизносимые согласные.
Парные согласные. Исправление (речевые штампы). Воспитывать адекватную (оценочную) реакцию, т. е. Видеть свои недочеты. Коррекция диалогической речи
25 Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. 4 Опорная таблица Части речи. Депутат
Председатель Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ).
Д.п. Заметка в стенгазету. 1 Образец. Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). Коррекция связной речи.

К.р. Правописание падежных окончаний во мн. числе"
Работа над ошибками 2 Карточки с индивидуальным заданием Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.
26 Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе. 2 Однокоренные слова.
Состав слова. Кефир
Печенье
Сметана
Шоколад
Коррекция речевой деятельности при воспоминании.
Р.р. Изложение рассказа по коллективно составленному плану. 2 Карточки с индивидуальным заданием Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). Коррекция связной речи.

3 четверть
Имя прилагательное.
27 Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. 2 Схема. Однокоренные слова.
Звуки и буквы. Командир
Рапорт Коррекция грамматической стороны речи. Воспитывать толерантное поведение.
28 Значение имени прилагательного в речи. 2 Непроизносимые согласные.
Парные согласные Коррекция грамматической стороны речи. Воспитывать толерантное поведение.
Р.р. Распространение текста путём включения в него прилагательных 1 Карточки с индивидуальным заданием . Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). Коррекция связной речи.

29 Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. 7 Алгоритм.
Опорная таблица Однокоренные слова
Грамматические категории им.сущ.
Безударные гласные в корне.
Приставка и предлог.
Ъ и Ь. Океан
Шоссе
Сосед
Коррекция на установление смысловых связей.
Р.р. Составление рассказа по опорным словам и данному плану.
Работа над ошибками 2 Образец.
Карточки с индивидуальным заданием Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). Коррекция связной речи.

К.р. "Согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже.
Работа над ошибками. 2 Карточки с индивидуальным заданием Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.
30 Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. 26 ММП
Опорная таблица Карточки с индивидуальным заданием Однородн.чл. предложения.
Знаки препинания при однородных членах предложения.
Сложное предложение.
Однокоренные слова
Безударные гласные в корне.
Непроизносимые согласные.
Парные согласные.
Звуки и буквы.
Мавзолей
Трибуна
Прекрасный
Календарь
Интересный
Апельсин
Мандарин
Агроном
Оборона
Гербарий
Конфета
Сервиз
Коррекция на установление смысловых связей.
Коррекция грамматического строя речи.
Р.р. Изложение рассказа по коллективно составленному плану.
Работа над ошибками 2 Карточки с индивидуальным заданием Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). Коррекция связной речи.

Р.р. Составление рассказа по картине и коллективно составленному плану.
Работа над ошибками 2 Карточки с индивидуальным заданием. Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). Коррекция связной речи.

К.р. "Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе"
Работа над ошибками 2 Карточки с индивидуальным заданием Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.
Р.р. Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.
Работа над ошибками. 2 Карточки с индивидуальным заданием Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). Коррекция связной речи.

4 четверть
31 Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе. 9 Опорная таблица Однокоренные слова
Грамматические категории им.сущ.
Грамматические категории им.прил.
Коррекция грамматического строя речи.
Р.р. Распространение текста путём включения в него прилагательных 1 Опорная таблица Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). Коррекция связной речи.

К.р. "Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе"
Работа над ошибками 2 Карточки с индивидуальным заданием Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.
Предложение.
32 Простое предложение. 1 ММП
Схема.
Звуки и буквы. Корригировать лексическую сторону речи
33 Простые предложения с однородными членами. 1 ММП
Схема. Безударные гласные в корне.
Коррекция логических схем мышления для переноса имеющихся знаний и их применение на практике. Коррекция монологической речи.
34 Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. 1 ММП
Схема. Ъ и Ь Балкон
Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти
35 Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. 3 Схема. Приставка и предлог.
Непроизносимые согласные.
Парные согласные Экватор
Материя
Вытачка Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти и внимания.
36 Знаки препинания при однородных членах. 1 Схема. Грамматические категории им.сущ.
Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти и внимания.
Р.р. Сочинение по коллективно составленному плану на материале личных наблюдений
Работа над ошибками. 2 Карточки с индивидуальным заданием Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). Коррекция связной речи.

К.р. " Знаки препинания при однородных членах".
Работа над ошибками. 2 Карточки с индивидуальным заданием Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.
37 Сложное предложение. 2 ММП
Схема. Части речи.
Грамматические категории им.прил.
Фонтан Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции
38 Сложные предложения с союзами и, а, но. 3 Схема. Приставка и предлог.
Правописание приставок.
Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти и внимания.
39 Знаки препинания перед союзами. 2 Схема. Непроизносимые согласные.
Парные согласные Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти и внимания.
К.р. "Сложное предложение"
Работа над ошибками. 2 Карточки с индивидуальным заданием Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.
40 Практическое употребление обращения. 2 Безударные гласные в корне.
Пожалуйста
Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти и внимания.
41 Знаки препинания при обращении. 3 Схема. Грамматические категории им.сущ.
Грамматические категории им.прил. Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). Коррекция связной речи.

Д.п. Письмо товарищу. 1 Образец.
Карточки с индивидуальным заданием Коррекция мыслительных операции (последовательность, логичность). Коррекция связной речи.

42 Повторение пройденного за год. 5 Схема.
Опорная таблица Карточки с индивидуальным заданием Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции. Коррекция эмоционально-волевых усилии при выполнении задании.

У вас нет прав для создания комментариев.