Печать
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Министерство образования и науки Республики Татарстан

«Детский сад присмотра и оздоровления №4

«Светлячок» город Азнакаево.

 

«ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ».

 

( развлечение для детей старшей группы на экологическую тему).

 

 

 

Работа на конкурс

«Земля – наш общий дом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

1 кв. категории

Гильванова

Рамзия Алмасовна

 

 

 

2014

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение для старшей группы

« Земля – наш дом».

 

Ведущий: Поздравляю всех ребят и наших гостей с праздником – « Днём                                     

                  Земли » . « День Земли» отмечается на всей планете всеми                                                                                                                             

                  людьми, которые любят планету – дом, любят природу, любят

                  свой край. В детском саду подрастают дети, которые очень

                  любят природу и не дадут её в обиду, когда станут взрослыми.

                  Ребята! Берегите природу, не обижайте и любите животных!

 1-й ребёнок:   За то, что есть берёзка

                         У нашего окна.

                         За то, что тянет ветки

                         До солнышка она

                         Спасибо, спасибо любимая страна!

2-й ребёнок:    За то, что вместе с нами

                         Весёлая весна!

                         За то, что на лужайку

                         Зовёт играть она!

                         Спасибо, спасибо любимая страна!

( Исполняется песня «Доброта»).

Ведущий:  А сейчас я вам загадаю загадки:

  1.      Никого не родила – а все матушкой зовут.
  2.      В долг зерном берёт – караваем отдаёт.
  3.      Всякому мила родная сторона.
  4.      Своя сторона не бывает холодна.
  5.      Родная землица и во сне снится.
  6.      Возвращая земле долг – будет толк.
  7.      Велика русская земля – а везде солнышко.
  8.      Земелька чёрная, а хлебец белый родит.
  9.      Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

                                                                          ( Земля).

                                                        (Земля).

( Инсценировка потешки «Трактора» ).

Тара-тара-тара-ра, как из нашего двора

Выезжают трактора.

Будем землю пахать,

Будем рожь засевать,

Будем хлеб молотить

Малых деточек кормить.

Ведущий: Весной сажают деревья. В народе говорят, что если человек

                  хочет оставить о себе хорошую память на земле, он должен

                  посадить дерево.

                  ( Инсценировка песни «Деревца».)

Ведущий: Весной к нам возвращаются птицы. Послушайте, какой разговор

                  произошёл у нас с журавлём.

Ребёнок:   Жура – жура журавель

                  Облетел он сто земель.

                  Мы спросили журавля:

                  «Где же лучшая земля?»

                  Он ответил, пролетая:

                  «Лучше нет родного края!»

Ведущий:  А теперь, ребятки, давайте все сядем в кружок, закроем глаза и

                  послушаем пение птиц.

                ( Дети слушают пение птиц под фонограмму).

Ребёнок:   Хотел иметь я птичку

                  И денег накопил.

                  И вот на птичьем рынке

                  Я зяблика купил.

                 

                  Я с зябликом возился,

                  Хоть было много  дел.

                  Но через две недели

                  Мне зяблик надоел.

                  Однажды я за город

                  Уехал на три дня,

                  И он на это время

                  Остался без меня.

                  Когда же из деревни

                  Вернулся я домой,

                  Лежал в пустой кормушке

                  Голодный зяблик мой.

                  Я спас его от смерти

                  И выходил его,

                  И выпустил на волю

                  Живое существо.

Ведущий:  Правильно поступил мальчик, выпустив зяблика на волю.

                  Нельзя лишать диких зверей и птиц вольной жизни.

Ребёнок:    Весело на воле пташечке летать,

                   Над цветами в поле песни распевать.

                  А на гибкой ветке в сумраке лесном

                  Ждут певунью детки в гнёздышке родном.

            ( Русская народная песня «Земелюшка – чернозём».)

Затем дети поочерёдно говорят пословицы о родной земле.

                    (Танец «Калинка».)

1-й ребёнок: У просеки лесной

                       Под старою сосной

                       Растёт, растёт подснежник

                       Голубенький такой.

2-й ребёнок:  Он к солнышку растёт

                       Пробившись через лёд.

                       Я рвать его не стану

                       Пускай в лесу живёт.

3-й ребёнок:  Подснежник, подснежник                                                 

                       Весенний цветок,

                       Стебелёк зелёный

                       Голубой глазок!

                        ( Исполняется «Песня о весне».)

Ведущий:  Ребята, пришла тревожная телеграмма: «В окрестностях

                   детского сада появились: возмутитель спокойствия рек и озёр –

                   Водомут; разоритель птичьих гнёзд – Птицегуб; нарушитель

                   лесной тишины – Крепкосвист.

              (Под музыку с шумным грохотом в зал входят Водомут, Птицегуб,

              Крепкосвист ).

Ведущий:  Почему вы шумите здесь, почему шумели в лесу?

Водомут:  Разве это шум? Ну-ка, Крепкосвист, свистни как следует!

     

               Крепкосвист хочет свистнуть, но ведущий снимает с него свисток

                и предупреждает:

Ведущий:  Ведите себя прилично! Вы попали на праздник к нашим детям

                   и не безобразничайте! Иначе будете стоять в углу.

Все трое:   Мы…мы не знали…  Не знали…

Ведущий:  Придётся вам объяснить. Ну-ка, ребята, скажем им, как нужно  

                   вести себя в лесу.

Мальчик:   Лес - это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят.

                    Многие птицы сидят в гнёздах, ждут птенчиков. У многих зверей

                    малыши, а вы подняли шум, притащили в лес музыку.

Ведущий:   А ты, Птицегуб, мог быть хорошим мальчиком, если бы учился

                    меткости не на птицах. Нарисуй круг и тренируй свой глаз,

                    бросая мячик в цель.

Девочка:  Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят

                  людям пользу.

Мальчик:  И дерево повредил, когда делал рогатку.

Ведущий:  А ну-ка, выброси рогатку и обещай никогда больше не носить её.

Птицегуб: Обещаю.

Ведущий:  Ребята, а что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите,

                   сколько всего мусора у него. Это он и его друзья бросают в речку

                   битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты.

Девочка:   Из-за таких, как он, порезал ногу один знакомый мне мальчик.

Мальчик:  Да они вообще какие-то дикие: не поздоровались и даже

                  с праздником нас не поздравили.

Ведущий:  Нет. Мы вас так не отпустим. А ну-ка, выбрасывайте всю эту

                   гадость.

              (Приносят ведро для мусора, куда бросают рогатку, свисток и всё,

              чем набиты карманы Водомута).

Ведущий:  Чтобы изучить нормы и правила поведения в природе,

                   существуют карточки со знаками, напоминающими правила

                   поведения в природе. Сейчас наши дети покажут несколько

                   картинок и расскажут, что означает каждый знак.

                               (Выходят дети со знаками)

- Не лови красивых насекомых.

- Не трогай птичьи гнёзда, не подходи к ним близко.

- Не трогай птенцов ни в гнезде, ни на земле.

- Не руби деревья.

- Не ломай ветки.       

- Не повреждай ягодные кусты и не вырывай их с корнем.

- Не рви цветы в природе.

- Не шуми.

- Не оставляй после себя мусор.

- Не бросай в водоёмы разный мусор и хлам.

1-й ребёнок:  Мы хотим, чтоб птицы пели,

                       Чтоб вокруг леса шумели,

                       Чтобы были голубыми небеса!

2-й ребёнок:  Чтобы речка серебрилась,

                        Чтобы бабочка резвилась

                        И была на ягодах роса!

3-й ребёнок:  Мы хотим, чтобы солнце грело

                       И берёзка зеленела.

                       И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

4-й ребёнок:  Чтобы белочка скакала,

                        Чтобы радуга сверкала,

                        Чтобы летом лил весёлый дождь!

 Все трое:  Ребята! Простите! Мы больше не будем. Честное слово,

                   больше не будем. Мы уже поняли.

Ведущий:  Тогда отвечайте, как нужно вести себя в природе?

Все трое:  Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду,

                  птичек и зверюшек обижать.

Ведущий:  Простим их, ребята? Поможем им стать хорошими?

Ведущий:  Давайте будем беречь планету!

                   Другой такой ведь на свете нету.

                   Развеем над нею и тучи и дым,

                   В обиду её никому не дадим!

 

               (Дети встают в круг. Исполняется песня «Шире круг».)