Министерство образования и науки Республики Татарстан
«Детский сад присмотра и оздоровления №4
«Светлячок» город Азнакаево.
«ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ».
( развлечение для детей старшей группы на экологическую тему).
Работа на конкурс
«Земля – наш общий дом»
Воспитатель
1 кв. категории
Гильванова
Рамзия Алмасовна
2014
Развлечение для старшей группы
« Земля – наш дом».
Ведущий: Поздравляю всех ребят и наших гостей с праздником – « Днём
Земли » . « День Земли» отмечается на всей планете всеми
людьми, которые любят планету – дом, любят природу, любят
свой край. В детском саду подрастают дети, которые очень
любят природу и не дадут её в обиду, когда станут взрослыми.
Ребята! Берегите природу, не обижайте и любите животных!
1-й ребёнок: За то, что есть берёзка
У нашего окна.
За то, что тянет ветки
До солнышка она
Спасибо, спасибо любимая страна!
2-й ребёнок: За то, что вместе с нами
Весёлая весна!
За то, что на лужайку
Зовёт играть она!
Спасибо, спасибо любимая страна!
( Исполняется песня «Доброта»).
Ведущий: А сейчас я вам загадаю загадки:
( Земля).
(Земля).
( Инсценировка потешки «Трактора» ).
Тара-тара-тара-ра, как из нашего двора
Выезжают трактора.
Будем землю пахать,
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить
Малых деточек кормить.
Ведущий: Весной сажают деревья. В народе говорят, что если человек
хочет оставить о себе хорошую память на земле, он должен
посадить дерево.
( Инсценировка песни «Деревца».)
Ведущий: Весной к нам возвращаются птицы. Послушайте, какой разговор
произошёл у нас с журавлём.
Ребёнок: Жура – жура журавель
Облетел он сто земель.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Он ответил, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
Ведущий: А теперь, ребятки, давайте все сядем в кружок, закроем глаза и
послушаем пение птиц.
( Дети слушают пение птиц под фонограмму).
Ребёнок: Хотел иметь я птичку
И денег накопил.
И вот на птичьем рынке
Я зяблика купил.
Я с зябликом возился,
Хоть было много дел.
Но через две недели
Мне зяблик надоел.
Однажды я за город
Уехал на три дня,
И он на это время
Остался без меня.
Когда же из деревни
Вернулся я домой,
Лежал в пустой кормушке
Голодный зяблик мой.
Я спас его от смерти
И выходил его,
И выпустил на волю
Живое существо.
Ведущий: Правильно поступил мальчик, выпустив зяблика на волю.
Нельзя лишать диких зверей и птиц вольной жизни.
Ребёнок: Весело на воле пташечке летать,
Над цветами в поле песни распевать.
А на гибкой ветке в сумраке лесном
Ждут певунью детки в гнёздышке родном.
( Русская народная песня «Земелюшка – чернозём».)
Затем дети поочерёдно говорят пословицы о родной земле.
(Танец «Калинка».)
1-й ребёнок: У просеки лесной
Под старою сосной
Растёт, растёт подснежник
Голубенький такой.
2-й ребёнок: Он к солнышку растёт
Пробившись через лёд.
Я рвать его не стану
Пускай в лесу живёт.
3-й ребёнок: Подснежник, подснежник
Весенний цветок,
Стебелёк зелёный
Голубой глазок!
( Исполняется «Песня о весне».)
Ведущий: Ребята, пришла тревожная телеграмма: «В окрестностях
детского сада появились: возмутитель спокойствия рек и озёр –
Водомут; разоритель птичьих гнёзд – Птицегуб; нарушитель
лесной тишины – Крепкосвист.
(Под музыку с шумным грохотом в зал входят Водомут, Птицегуб,
Крепкосвист ).
Ведущий: Почему вы шумите здесь, почему шумели в лесу?
Водомут: Разве это шум? Ну-ка, Крепкосвист, свистни как следует!
Крепкосвист хочет свистнуть, но ведущий снимает с него свисток
и предупреждает:
Ведущий: Ведите себя прилично! Вы попали на праздник к нашим детям
и не безобразничайте! Иначе будете стоять в углу.
Все трое: Мы…мы не знали… Не знали…
Ведущий: Придётся вам объяснить. Ну-ка, ребята, скажем им, как нужно
вести себя в лесу.
Мальчик: Лес - это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят.
Многие птицы сидят в гнёздах, ждут птенчиков. У многих зверей
малыши, а вы подняли шум, притащили в лес музыку.
Ведущий: А ты, Птицегуб, мог быть хорошим мальчиком, если бы учился
меткости не на птицах. Нарисуй круг и тренируй свой глаз,
бросая мячик в цель.
Девочка: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят
людям пользу.
Мальчик: И дерево повредил, когда делал рогатку.
Ведущий: А ну-ка, выброси рогатку и обещай никогда больше не носить её.
Птицегуб: Обещаю.
Ведущий: Ребята, а что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите,
сколько всего мусора у него. Это он и его друзья бросают в речку
битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты.
Девочка: Из-за таких, как он, порезал ногу один знакомый мне мальчик.
Мальчик: Да они вообще какие-то дикие: не поздоровались и даже
с праздником нас не поздравили.
Ведущий: Нет. Мы вас так не отпустим. А ну-ка, выбрасывайте всю эту
гадость.
(Приносят ведро для мусора, куда бросают рогатку, свисток и всё,
чем набиты карманы Водомута).
Ведущий: Чтобы изучить нормы и правила поведения в природе,
существуют карточки со знаками, напоминающими правила
поведения в природе. Сейчас наши дети покажут несколько
картинок и расскажут, что означает каждый знак.
(Выходят дети со знаками)
- Не лови красивых насекомых.
- Не трогай птичьи гнёзда, не подходи к ним близко.
- Не трогай птенцов ни в гнезде, ни на земле.
- Не руби деревья.
- Не ломай ветки.
- Не повреждай ягодные кусты и не вырывай их с корнем.
- Не рви цветы в природе.
- Не шуми.
- Не оставляй после себя мусор.
- Не бросай в водоёмы разный мусор и хлам.
1-й ребёнок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса!
2-й ребёнок: Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
3-й ребёнок: Мы хотим, чтобы солнце грело
И берёзка зеленела.
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
4-й ребёнок: Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь!
Все трое: Ребята! Простите! Мы больше не будем. Честное слово,
больше не будем. Мы уже поняли.
Ведущий: Тогда отвечайте, как нужно вести себя в природе?
Все трое: Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду,
птичек и зверюшек обижать.
Ведущий: Простим их, ребята? Поможем им стать хорошими?
Ведущий: Давайте будем беречь планету!
Другой такой ведь на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
(Дети встают в круг. Исполняется песня «Шире круг».)