«Путешествие в страну «Светофорию»
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Министерство образования и науки

Республики Татарстан, город Азнакаево

«Детский сад присмотра и оздоровления №4

Светлячок»

Конспект занятия по ПДД

для детей средней  группы

«Путешествие в страну

«Светофорию».

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

1 кв. категории

Гильванова

Рамзия Алмасовна

2014

Конспект занятия по ПДД

для детей средней группы

«Путешествие в страну «Светофорию»

Цель: Пропоганда правил ПДД среди воспитанников, предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

Обучающие: Формирование у воспитанников знаний по дорожной грамоте, закрепление представлений о дорожных знаках, светофоре.

Развивающие: Развитие интереса, зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки, обогащать словарь.

Воспитательные; Создание атмосферы партнёрства и сотрудничества, воспитание культуры поведения пешехода, желание и стремление изучать и выполнять ПДД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вос-ль: Ребята! Мы с вами уже изучали правила дорожного движения, знаем сигналы светофора и некоторые дорожные знаки. А сегодня мы ещё раз вспомним о правилах поведения на улицах.

( стук в дверь)

Вос-ль: Ой, ребята, кто-то стучится к нам. Давайте посмотрим.

Вос-ль: Зайчонок! Откуда ты весь такой напуганный?

             Ребята. Зайчонок говорит, что он просто гулял по улице. Хотел сходить в парк. Но увидел вдоль дороги трёхглазое чудовище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, что он даже не решился перейти через дорогу. Ребята, Зайчонок просит у нас помощи: «Как вы ходите по улицам и не боитесь его!»

Вос-ль: Ну что ж, Зайчонок. Мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети ещё не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но, думаю, дети знают того, кого ты так сильно испугался.(сажает Зайчонка рядом с детьми) Вот послушайте загадку:

  Днём и ночью я горю,

 Всем сигналы подаю,

 Есть три цвета у меня

     Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор!

           (вос-ль показывает макет светофора)

Вос-ль: А как вы догадались, что это светофор?

             (ответы детей)

Вос-ль: А о каких цветах говорится в загадке?

             (ответы детей)

             А сейчас Амир прочитает нам стихотворение.

Амир: Красный, жёлтый и зелёный –

            Очень яркие цвета!

            Каждый цвет определённый

            Смысл имеет неспроста.

Вос-ль: А как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?

Дети: Красный цвет- цвет тревоги. Означает опасность.

           Жёлтый – предупреждает. Будь осторожен и внимателен.

           Зелёный - цвет травы, листьев. Он напоминает об отдыхе,  

           спокойствии. Это – безопасность.

Вос-ль: Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Вос-ль: У светофора есть три сигнала огонька - зелёный, красный, жёлтый. А кто мне скажет, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный цвет, посередине - жёлтый, а на самом низу - находится зелёный.

Вос-ль: А сейчас каждый из этих цветов расскажет сам про себя.

             (выходят трое детей)

 « Красный»:    Самый строгий – красный свет.

                            Стой! Дороги дольше нет!

                            Путь для всех закрыт.

Вос-ль: Ребята, а для чего нужен красный свет?

Дети: На красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

«Жёлтый»:      Чтоб спокойно перешёл ты

                          Слушай наш совет:

                          Жди! Увидишь скоро жёлтый

                          В середине свет!

Вос-ль: А для чего нужен жёлтый свет?

Дети: Жёлтый свет значит приготовиться, быть внимательным.

«Зелёный»:     А за ним зелёный свет

                          Вспыхнет впереди.

                          Скажет он - препятствий нет.

                          Смело в путь иди!

Вос-ль: А что означает зелёный свет?

Дети: Когда загорится зелёный свет, мы можем спокойно переходить дорогу.

Вос-ль: Ребята! А хотите поиграть в игру?

( Проводится  подвижная  игра «Сигналы светофора». Вос-ль предлагает детям превратиться в огоньки светофора. Каждый ребёнок получает кружочек одного из трёх цветов. Дети двигаются по кругу под музыку. Как только раздаётся сигнал свистка, дети строятся в три колонны по цветам светофора.)

Вос-ль: Но на улице встречаются не только светофоры, но ещё многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свои названия и устанавливается в таком месте, где он необходим. Сейчас я вам загадаю загадки про них.

  1.     По полоскам чёрно-белым
  2.     В белом треугольнике
  3.     Играть на проезжей части дороги с мячом.
  4.     Перебегать дорогу в неположенном месте.
  5.     Переходя проезжую часть дороги громко разговаривать и жестикулировать.
  6.     Ехать в автомобиле, не пристегнув ремни безопасности.

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает

Знак о чём предупреждает?

 Дети: «Пешеходный переход».

           (выставляется знак «Пешеходный переход».)

Вос-ль: А зачем нужен этот знак?

Дети: Он предупреждает, где можно переходить дорогу.

С окаёмкой красной

Человечкам - школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети!

(выставляется знак « Осторожно, дети».)

Вос-ль: А о чём говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».

Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

                   3. Ездят здесь одни машины

                       Грозно их мелькают шины

                       У тебя велосипед?

                       Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено.

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено».)

Вос-ль: А о чём говорит этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает, что здесь ездить на велосипедах опасно.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с взрослыми. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Вос-ль: А теперь, ребята, посмотрите на эти картины и скажите, почему нельзя так вести себя на улице?

Выставляются картины:

Вос-ль: Что может произойти с теми, кто не соблюдает правила?

                 (ответы детей)

Вос-ль: Вот видишь, Зайчонок, какие наши ребята молодцы! Как они хорошо знают правила дорожного движения. Теперь я за них спокойна. Надеюсь, Зайчонок, мы помогли тебе.

На этом наше занятие окончено. Будьте всегда внимательны, никогда не забывайте, как нужно вести себя на улице.

 

         

 

         

У вас нет прав для создания комментариев.