Министерство образования и науки
Республики Татарстан, город Азнакаево
«Детский сад присмотра и оздоровления №4
«Светлячок».
Работа на конкурс
«Земля - наш общий дом»
Интегрированное занятие
для детей средней группы
«Прогулка в лес»
Воспитатель
1 кв. категории
Гильванова Рамзия Алмасовна
2014
«Прогулка в лес».
(интегрированное занятие для детей средней группы).
Цель: Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту, и неповторимость. Усилить эмоциональное восприятие природы через музыку и движения. Закреплять умение отгадывать загадки. Закрепить навыки лепки.
Словарная работа: Муравейник, гостеприимный лес, звуки леса, лесная поляна, вершки, ботва.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года»; рассматривание карточек, напоминающих правила поведения в природе; заучивание стихотворений.
Материал: Макеты деревьев, скамейки, звукозапись «Звуки леса» , дощечки для лепки, пластилин, игрушка заяц (мягкая) для игры «Напоминающие знаки», корзинка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, представьте себе что мы с вами отправились на прогулку в лес. Вот мы с вами пришли на лесную поляну. Давайте мы с вами сядем на скамейку и послушаем. (ставится запись «Звуки леса».)
Воспитатель: Дети, что вы слышите?
(ответы детей).
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте мы с вами вспомним, как надо вести себя в лесу. Я покажу вам картинки, а вы догадайтесь, что там нарисовано и что это означает.
Воспитатель показывает картинки из серии «Как вести себя в природе».
1.«Берегите муравейники».
- Что нарисовано на этой картине. Что означает эта картина?
(ответы детей).
2.«Не шуми».
- Как вы думаете, почему нельзя шуметь в лесу?
(ответы детей).
3.«Не рви цветы, растущие в лесу, в поле, на лугу».
(ответы детей).
4.«Не жги костры».
- Почему нельзя жечь костры и оставлять их без присмотра?
5.«Не ломай ветки деревьев».
- Почему нельзя ломать ветки деревьев?
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно ответили. А сейчас Ярослав и Ляйсан расскажут стихи.
Ярослав: Я на кусте у родника
Не тронул сети паука.
Я поглядел на муравьёв,
У них домище-
Будь здоров!
Я долго по лесу шагал.
Я никого не напугал.
Нигде воды не замутил
В лесу я просто погостил.
Ляйсан: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все – и я и ты –
Если мы сорвём цветы?
То окажутся пусты,
И деревья и кусты.
И не будет красоты.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы догадайтесь, о ком они.
Кто богатый носит мех?
Кто малину с веток рвёт?
Кто душистый любит мёд?
(медведь)
2. Хвост пушистый,
Мех золотой,
В лесу живёт
А в деревне кур крадёт?
(лисица)
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много
А нитки ни одной.
(ёжик)
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык?
(заяц)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки отгадали. Ой, а кто это тут у нас под кустиком прячется?
Правильно, это зайчик. Он услышал нас и прискакал к нам в гости. А давайте сейчас мы с вами поиграем с зайчиком в игру «Зайка серенький умывается».
(дети играют)
Воспитатель: Ребятки, а зайчик мне на ушко сказал, что его позвали в гости друзья – зайчата. А в гости с пустой корзиной ему идти неудобно. Давайте поможем ему.
(дети садятся за стол)
Воспитатель: А что у нас зайчата любят есть?
(ответы детей)
Воспитатель: И сейчас мы с вами слепим морковки. Посмотрите, какая она. На что похожа морковка?
(ответы детей)
Воспитатель: А как слепить морковку? Правильно. Сначала надо раскатать колбаску, затем один конец вытягиваем, придавливаем со всех сторон. А ещё у морковки есть вершки (или ботва). Она зелёного цвета.
(дети лепят морковку)
Воспитатель: Давайте все морковки сложим в корзинку. И пожелаем зайчику доброго пути. До свидания, зайчик!