"Подарок для пчёлки"
- Подробности
- Автор: Регина
-
Категория: Дошкольное образование
-
Опубликовано 19 Октябрь 2014
-
Просмотров: 2240
Программное содержание: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете. Развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.
Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке.
Материал: картина о весне (слайд), ватман, желтая гуашь, модель одуванчика (слайд), пчелка (слайд), пчелки (по количеству детей), салфетки, веселая музыка.
Ход НОД
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У вас какое настроение, хорошее? (Да) Тогда давайте улыбнемся друг- другу.
Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её ... (весна).(Слайд №1 Загадка, весна)
Дети: Весна. Давайте вспомним весенние приметы.(Показ слайда №2)
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите оказаться в весеннем лесу?
Дети: (хором) - «Да!».
Воспитатель: Ребята закройте глаза и представьте себе, что мы под весёлую музыку идём в весенний лес.(Слайд №2 муз.)
Основная часть.
Воспитатель:
Вот мы в весеннем лесу. (Слайд №3).Как тут красиво и цветочки на полянке есть.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Дети: Одуванчики.(Слайд№3)
Воспитатель: а теперь ребятки расскажут нам стихи..
1. Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное
2. Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный,
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?(Слайд №4)
Дети: Такой же круглый и желтый.
Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде .
Воспитатель: Что есть у одуванчика? Показ слайдов.
Дети: стебель, листья, цветок(Слайд №5)
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.(Слайд №6)
Одуванчик – лекарственное растение. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.(Слайд №7)
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.(Слайд №7)
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. (Слайд №8)
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе.
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
Физ. минутка. Давайте ребята мы с вами отдохнем в весеннем лесу. (Слайд №8 муз.)
Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это?(Слайд №9.Муз.)
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,
ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,
УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Дети: Пчелка.
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?
Пчелка. Меня зовут МАЙЯ.
Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, а со своими подружками. (Воспитатель вносит пчелок) Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.
Дети: Пальчиками.
Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики! А теперь я вас научу рисовать пальчиками- кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. ДЕТИ РИСУЮТ. (Слайд №10.муз 1)
3. Итог НОД.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядет на него, и будет собирать сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!
Сейчас нам нужно возвращаться в группу. Ребята, а сейчас давайте мы закрыв глаза, представив что мы идём в группу послушаем ту же музыку. (Слайд №10 муз.2)
Вот мы и пришли.
Какое сейчас время года?
Что мы рисовали?
Пчёлка со своими подружками благодарит Вас и пчёлка Мая нам приготовила сюрприз. Она принесла нам мёд, он ароматный и душистый!
Ребята мы с вами вечером будем пить чай с мёдом.