Печать
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
 "Подарок для пчёлки"
Хазиева Регина Азатовна
МБДОУ №5 "Сказка"
 

Программное содержание: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете. Развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке.

Материал: картина о весне (слайд), ватман, желтая гуашь, модель одуванчика (слайд), пчелка (слайд), пчелки (по количеству детей), салфетки, веселая музыка.

Ход НОД

  1.   Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У вас какое настроение, хорошее? (Да) Тогда давайте улыбнемся друг- другу.

Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её ... (весна).(Слайд №1 Загадка, весна)

Дети: Весна. Давайте вспомним весенние приметы.(Показ слайда №2)

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите оказаться    в весеннем  лесу?

Дети: (хором) - «Да!».

Воспитатель:  Ребята закройте глаза и представьте себе, что мы под весёлую музыку идём в весенний лес.(Слайд №2 муз.)

Основная часть.

Воспитатель:

 Вот мы   в весеннем лесу. (Слайд №3).Как тут красиво и цветочки на полянке есть.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Дети: Одуванчики.(Слайд№3)

Воспитатель: а теперь ребятки расскажут нам стихи..

             1. Носит одуванчик

             Жёлтый сарафанчик.

             Подрастёт нарядиться

             В беленькое платьице.

             Легкое, воздушное,

Ветерку послушное

2. Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный,

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?(Слайд №4)

Дети: Такой же круглый и желтый.

Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.  Растет одуванчик почти везде .

Воспитатель: Что есть у одуванчика? Показ слайдов.

Дети: стебель, листья, цветок(Слайд №5)

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.(Слайд №6)

Одуванчик – лекарственное растение.  Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.(Слайд №7)

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.(Слайд №7)

И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. (Слайд №8)

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Физ. минутка. Давайте ребята мы с вами отдохнем в весеннем лесу. (Слайд №8 муз.)

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это?(Слайд №9.Муз.)

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,

ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,

УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?

Пчелка. Меня зовут МАЙЯ.

Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, а со своими подружками. (Воспитатель вносит пчелок) Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.

Дети: Пальчиками.

Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики! А теперь я вас научу рисовать пальчиками- кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый.  ДЕТИ РИСУЮТ. (Слайд №10.муз 1)

3. Итог НОД.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядет на него, и будет собирать сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

Сейчас нам нужно возвращаться в группу. Ребята, а сейчас давайте мы закрыв глаза, представив что мы идём в группу послушаем ту же музыку. (Слайд №10 муз.2)

Вот мы и пришли.

Какое сейчас время года?

Что мы рисовали?

Пчёлка со своими подружками благодарит Вас и пчёлка Мая нам приготовила сюрприз. Она принесла нам мёд, он ароматный и душистый!

Ребята мы с вами вечером будем пить чай с мёдом.