Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Чем полезны?
Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 

МБДОУ «Арский детский сад №9» «Шатлык» Арского муниципального района РТ

 

Воспитатель: Шакирова Эльвира Илсуровна

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

в средней группе 

 

Раздел: «Познание» (ФЦКМ)

Тема: Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Чем полезны?

Цель:  Продолжить знакомить детей с домашними животными. Формировать умение   правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за ними.

Ход занятия.

 Дети входят в группу, встают в один ряд лицом к гостям, приветствуют  и садятся на стулья лицом к доске.

Воспитатель: 

-         Сегодня к нам пришли гости. Повернитесь к ним поздоровайтесь.

  1. 1.     Сообщение темы: «Сегодня мы будем говорить о животных».
  2. 3.                 Вопросы:

-Послушайте, ребятки, я вам прочитаю стих-ие.

 

Чтение стихотворения «Скотный двор»

Слайд 1

      Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс,

      Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принёс.

      Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.

      И никак я не пойму, что за странный это двор?

Слайд 2

      Там сарай, за ним – конюшня, место есть для конуры

      И лужок для непослушной очень шумной детворы,

       Где ягнята, жеребята, и козлёнок, и щенок,

      И смешные поросята – все резвились, кто как мог.

Вопросы:

- Как называется место, о котором рассказывается в стихотворении?

- Скотный двор.

- Скажите, как называют всех обитателей скотного двора?

            - Домашние животные.

  Сегодня мы будем говорить о них.

 

2. Работа с картинками.

- Здесь лежат картинки с изображениями животных, которые живут в разных местах нашей страны. Из них необходимо выбрать картинки с домашними животными и повесить на доску.

(По одному ребёнку подходят к столу, выбирают картинку с домашним животным, называя домашнее животное (лошадь, собака, корова, коза, кошка, овца, свинья).

- А почему вы не взяли эти (оставшиеся) картинки?

-Это дикие животные.

- Где они живут?

- Они живут в лесу, в тайге.

- Почему этих животных (показать на панно) называют домашними?

- Они живут во дворе.

- Человек за ними ухаживает, кормит.

- Они приносят пользу человеку.   

Ребятки, а какую пользу они нам приносят 

            (Беседа)

Собаки сторожат дом, лошадь возит грузы, корова дает молоко, из шерсти овцы    вяжут носки, свитера, коза дает молоко, кошка ловит мышей.

          

4. Люди живут в домах, квартирах. А какое жильё у домашних животных?

                  -Корова живёт в коровнике. Слайд 4

                  -Лошадь живёт в конюшне. Слайд 5

                             -Свинья  живёт в свинарнике. Слайд 6

                             -Коза живут в хлеву. Слайд 7

                  - Собака живет в конуре. Слайд 8

                              -Кошка живёт в доме.

Физкультминутка

 5. Рассказы детей о их домашних животных.

                - У кого есть домашние животные?

                - Кто есть? Как зовут? Чем кормите, как ухаживаете? (3-4 чел.)

   6.  Поиграем в игру «Путаница». На картинках изображено взрослое животное и его детёныш.

- Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если я правильно назову детёныша. Если я ошибусь, вы скажите «Нет», поднимите руку и назовёте детёныша правильно.

                   У козы – козлёнок?  - «Да»! Слайд 10

                   У кошки – котёнок? – «Да»! Слайд 11

                   У коровы – коровёнок? – «Нет» А кто же?  - Телёнок. Слайд 12

                   У собаки – собачонок? – «Нет». А кто же? -  Щенок. Слайд 13

                   У лошади – лошадёнок? –«Нет». А кто же? –Жеребёнок. Сл.14

 7. Загадки про животных. Презентация «Загадки»

                        

8. Итог занятия. О каких животных мы сегодня говорили?

- О домашних животных. (ещё раз называют их)

                  

                                        

У вас нет прав для создания комментариев.