Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Чем полезны?
- Подробности
- Автор: Эльвира Шакирова
-
Категория: Дошкольное образование
-
Опубликовано 13 Август 2015
-
Просмотров: 17459
МБДОУ «Арский детский сад №9» «Шатлык» Арского муниципального района РТ
Воспитатель: Шакирова Эльвира Илсуровна
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
в средней группе
Раздел: «Познание» (ФЦКМ)
Тема: Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Чем полезны?
Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за ними.
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают в один ряд лицом к гостям, приветствуют и садятся на стулья лицом к доске.
Воспитатель:
- Сегодня к нам пришли гости. Повернитесь к ним поздоровайтесь.
- 1. Сообщение темы: «Сегодня мы будем говорить о животных».
- 3. Вопросы:
-Послушайте, ребятки, я вам прочитаю стих-ие.
Чтение стихотворения «Скотный двор»
Слайд 1
Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс,
Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принёс.
Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму, что за странный это двор?
Слайд 2
Там сарай, за ним – конюшня, место есть для конуры
И лужок для непослушной очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята, и козлёнок, и щенок,
И смешные поросята – все резвились, кто как мог.
Вопросы:
- Как называется место, о котором рассказывается в стихотворении?
- Скотный двор.
- Скажите, как называют всех обитателей скотного двора?
- Домашние животные.
Сегодня мы будем говорить о них.
2. Работа с картинками.
- Здесь лежат картинки с изображениями животных, которые живут в разных местах нашей страны. Из них необходимо выбрать картинки с домашними животными и повесить на доску.
(По одному ребёнку подходят к столу, выбирают картинку с домашним животным, называя домашнее животное (лошадь, собака, корова, коза, кошка, овца, свинья).
- А почему вы не взяли эти (оставшиеся) картинки?
-Это дикие животные.
- Где они живут?
- Они живут в лесу, в тайге.
- Почему этих животных (показать на панно) называют домашними?
- Они живут во дворе.
- Человек за ними ухаживает, кормит.
- Они приносят пользу человеку.
Ребятки, а какую пользу они нам приносят
(Беседа)
Собаки сторожат дом, лошадь возит грузы, корова дает молоко, из шерсти овцы вяжут носки, свитера, коза дает молоко, кошка ловит мышей.
4. Люди живут в домах, квартирах. А какое жильё у домашних животных?
-Корова живёт в коровнике. Слайд 4
-Лошадь живёт в конюшне. Слайд 5
-Свинья живёт в свинарнике. Слайд 6
-Коза живут в хлеву. Слайд 7
- Собака живет в конуре. Слайд 8
-Кошка живёт в доме.
Физкультминутка
5. Рассказы детей о их домашних животных.
- У кого есть домашние животные?
- Кто есть? Как зовут? Чем кормите, как ухаживаете? (3-4 чел.)
6. Поиграем в игру «Путаница». На картинках изображено взрослое животное и его детёныш.
- Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если я правильно назову детёныша. Если я ошибусь, вы скажите «Нет», поднимите руку и назовёте детёныша правильно.
У козы – козлёнок? - «Да»! Слайд 10
У кошки – котёнок? – «Да»! Слайд 11
У коровы – коровёнок? – «Нет» А кто же? - Телёнок. Слайд 12
У собаки – собачонок? – «Нет». А кто же? - Щенок. Слайд 13
У лошади – лошадёнок? –«Нет». А кто же? –Жеребёнок. Сл.14
7. Загадки про животных. Презентация «Загадки»
8. Итог занятия. О каких животных мы сегодня говорили?
- О домашних животных. (ещё раз называют их)