Человек – часть природы
- Подробности
- Автор: Сюрина
-
Категория: Дошкольное образование
-
Опубликовано 16 Октябрь 2015
-
Просмотров: 2180
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад «Тополек»
Проект по теме ««Человек – часть природы»»
Познавательное развитие
для детей дошкольного возраста
Составитель: Сюрина Н.М.
2015 год
Я, Сюрина Надежда Михайловна, воспитатель МБДОУ – детский сад «Тополек» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан. Хочу вас ознакомить с проектом на тему «Человек – часть природы» для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Продолжительность реализации проекта- долгосрочный. Участники проекта – дети средней группы, родители, воспитатели. Почему я выбрала именно этот проект? Во– первых я очень люблю природу. Во – вторых, в период дошкольного детства закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и всему окружающему, что дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности, формирует предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными направлениями развития.
Актуальность проекта
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этом возрасте осознанно правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенности жизни, роста и развития отдельных живых существ. В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе.
На основе изученных проблем детей поставила цель проекта.
Цель проекта: формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи.
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения и любви к природе родного края, природоохранное поведение.
- Развивающие:
- развитие у детей способности общаться с природой.
- развитие у детей познавательных способностей и развития трудовых действий, направленных на сохранение и улучшение жизни растений и животных.
Обучающие:
- обучение детей устанавливать связи взаимодействия человека с природой.
Проект «Человек – часть природы» имеет три этапа.
1 этап - подготовительный. Я сформулировала цель проекта. Разработала план движения к цели (обсуждение с воспитателями, родителями). Составила план – схему проекта. Включила в план – схему проекта различные виды детской деятельности в соответствии с ФГОС. Подготовила презентацию проекта и конспекты образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей. Организовала с детьми экскурсии.
2 этап – основной.
Речевое развитие: Беседы: «Зачем нам нужно солнце?», «Польза, или вред от насекомых», «Красная книга», «Как вести себя в природе». Заучивание стихотворений о цветах, загадки и поговорки о природе.
Познавательное развитие: Эксперименты с песком, целевая прогулка к цветнику, на родник, на пруд, в хлебный магазин. Наблюдение за растениями в группе и на участке, за солнцем и деревьями.
Социально – коммуникативное развитие: настольные игра «Витамины», дидактическая игра «Найди отличие», «От какого дерева листок»
Художественно – эстетическое развитие: Лепка «Божья коровка», ручной труд «Бабочка», коллективная аппликация «Ромашка»
Физическое развитие: подвижная игра «День и ночь», «Совушка – сова», «Медведь и пчелы».
Работа с родителями.
Оформление папки – передвижки «Экологические игры»
Оформление плакатов с детьми «Сбережем планету»
Информация в родительский уголок «Эксперименты»
3 этап
Праздник «До свидание, лето!»
Презентация «Человек – часть природы»
Родительское собрание «Природа-наш дом»
Перспективный план реализации проекта
№ |
Образовательные области |
Тема |
Виды деятельности |
1 |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Проект «Лучок» |
Совместная деятельность воспитателя с детьми |
2 |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие. |
Экскурсия в парк. |
Совместная деятельность воспитателя с детьми |
3 |
Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие. |
Составление описательного рассказа о деревьях. |
Образовательная деятельность |
4 |
Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие. |
Дидактическая игра «Витаминки» |
Образовательная деятельность |
5 |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие. |
Экскурсия на пруд. |
Совместная деятельность воспитателя с детьми |
6 |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие. |
Уход за клумбой |
Совместная деятельность воспитателя с детьми |
7 |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие. |
Знакомство с профессией – агроном. |
Образовательная деятельность |
8 |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие. |
Экскурсия в хлебный магазин. |
Совместная деятельность воспитателя с детьми |
9 |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие. |
Труд в природе «Сбор семян». |
Совместная деятельность воспитателя с детьми |
10 |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие. |
Сбор листьев для гербария и поделок |
Совместная деятельность воспитателя с детьми |
11 |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие. Физическое развитие |
Подвижные игры «Родничок», «Совушка - сова», «Медведь и пчелы» |
Совместная деятельность воспитателя с детьми |
12 |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие. |
Конструирование – коллаж из живых цветов |
Образовательная деятельность |
13 |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие. |
Сбор осенних листьев. |
Совместная деятельность воспитателя с детьми |
14 |
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие. |
Праздник « До свидание, лето!» |
Совместная деятельность воспитателя с детьми |
15 |
Родительское собрание Презентация |
Совместная деятельность воспитателя и родителей |
Ожидаемый результат:
- научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой,
- закрепили названия растений,
- научились передавать свои наблюдения в рисунках,
- сотрудничество семьи и детского сада.