Человек – часть природы
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

 Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное

учреждение - детский сад «Тополек»

Проект по теме ««Человек – часть природы»»

Познавательное развитие

для детей дошкольного возраста

Составитель:  Сюрина Н.М.

2015 год

  Я, Сюрина Надежда Михайловна,  воспитатель МБДОУ – детский сад «Тополек» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан. Хочу вас ознакомить  с проектом на тему «Человек – часть природы» для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Продолжительность реализации проекта-  долгосрочный. Участники проекта – дети средней группы, родители, воспитатели.  Почему я выбрала именно этот проект? Во– первых я очень люблю природу. Во – вторых,  в период дошкольного детства закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и всему окружающему, что  дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности, формирует  предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными направлениями развития.

Актуальность проекта

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этом возрасте осознанно правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенности жизни, роста и развития отдельных живых существ. В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе.

На основе изученных проблем детей поставила цель проекта.

Цель проекта: формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи.

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения и любви к природе родного края, природоохранное поведение.

- Развивающие:

- развитие у детей способности общаться с природой.

- развитие у детей познавательных способностей и развития трудовых действий, направленных на сохранение  и улучшение жизни растений и животных.

Обучающие:

- обучение детей устанавливать связи взаимодействия человека с природой.

Проект  «Человек – часть природы»  имеет три этапа.

1 этап - подготовительный. Я сформулировала цель проекта. Разработала план движения к цели (обсуждение с воспитателями, родителями). Составила план – схему проекта. Включила в план – схему проекта различные виды детской деятельности в соответствии с ФГОС. Подготовила презентацию проекта и  конспекты  образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей. Организовала с детьми экскурсии.

2 этап – основной.

Речевое развитие: Беседы: «Зачем нам нужно солнце?», «Польза, или вред от насекомых», «Красная книга», «Как вести себя в природе».  Заучивание стихотворений о цветах, загадки и поговорки о природе.

Познавательное развитие: Эксперименты с песком, целевая прогулка к цветнику, на родник, на пруд, в хлебный магазин. Наблюдение за растениями в группе и на участке, за солнцем и деревьями.

Социально – коммуникативное развитие: настольные игра «Витамины», дидактическая игра  «Найди отличие», «От какого дерева листок»

 Художественно – эстетическое развитие: Лепка «Божья коровка», ручной труд «Бабочка», коллективная аппликация «Ромашка» 

Физическое развитие: подвижная игра «День и ночь», «Совушка – сова», «Медведь и пчелы».

Работа с родителями.

Оформление папки – передвижки «Экологические игры»

Оформление плакатов с детьми «Сбережем планету»

Информация в родительский уголок «Эксперименты»

3 этап

Праздник «До свидание, лето!»

Презентация «Человек – часть природы»

Родительское собрание «Природа-наш дом»

Перспективный план реализации проекта

Образовательные области

Тема

Виды деятельности

1

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Проект «Лучок»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

2

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие.

Экскурсия в парк.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

3

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие.

Составление описательного рассказа о деревьях.

Образовательная деятельность

4

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие.

Дидактическая игра «Витаминки»

Образовательная деятельность

5

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие.

Экскурсия на пруд.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

6

 Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие.

 Уход за клумбой

Совместная деятельность воспитателя с детьми

7

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие.

Знакомство с профессией – агроном.

Образовательная деятельность

8

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие.

Экскурсия  в хлебный магазин.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

9

 Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие.

Труд в природе «Сбор семян».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

10

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие.

Сбор листьев для гербария и поделок

Совместная деятельность воспитателя с детьми

11

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие.

Физическое развитие

Подвижные игры «Родничок», «Совушка - сова», «Медведь и пчелы»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

12

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие.

Конструирование – коллаж из живых цветов

Образовательная деятельность

13

 Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие.

 Сбор осенних листьев.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

14

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие.

Праздник « До свидание, лето!»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

15

 

Родительское собрание

 Презентация

Совместная деятельность воспитателя и родителей

 

Ожидаемый результат:

- научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой,

- закрепили названия  растений,

- научились передавать свои наблюдения в рисунках,

- сотрудничество семьи и детского сада.

У вас нет прав для создания комментариев.