НОО по развитию речи
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Ямалтдинова Алина Илгизовна, воспитатель

МБДОУ детский сад - "Аленуша"

 Республика Татарстан, Тукаевский район

Придумывание творческого рассказа «День рождения Мишки» в подготовительной группе

Программное содержание:

  1.      Учить сочинять рассказ по заданному сюжету; учить реализовывать в речи творческие замыслы.
  2.      Развивать речевую активность, творческое мышление.
  3. 3.     Воспитывать умение случать других детей.

Активизация словаря: праздник, гости, посуда, подарки.

Наглядный материал: большая картинка Мишки, 8 предметных картинок с изображением посуды (большие: чайник, чашка, вазочка, сахарница; маленькие чашки, чайник, молочник, салфетница); большая картинка с изображением колокольчика и насекомые (жук, паук, гусеница, бабочка).

Структура организованной образовательной деятельности:

Части ООД

Длительность, методические приемы

Вводная часть

5-7 мин

Использование речевых образов для того, чтобы  обеспечить осмысленное и эмоционально заинтересованное восприятие сюжета. С помощью содержательных вопросов активизировать память, мышление, речь и воображение детей, подготавливая их к творческой деятельности. Дать указание на составление собственного рассказа по заданному сюжету.

Основная часть

15-17 мин

Активизировать речь детей, используя прием совместного составления с детьми    рассказа по выбранному сюжету. Наметить четкий план рассказывания сюжета. Побудить детей к предварительному обдумыванию своих ответов. Прослушивание детских рассказов.

Заключительная часть

5-7 мин

Дать оценку каждому ребенку непосредственно сразу после почтения, им придуманного сюжета. Похвалить. Подвести итоги.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Действия педагога

Действия детей

Вводная

 часть

- Дорогие мои!

Давайте с Вами поздороваемся, как мы всегда здороваемся:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

 Здравствуй, день!

Здравствуй, нам здороваться не лень!

- Молодцы!

- Ребята отгадайте загадку:

Я в берлоге сплю зимой,

Под   большою под сосной.

А когда придет весна,

Просыпаюсь ото сна.

- Ребята, сегодня к нам на занятия пришел Мишка. Недавно у него был праздник, он отмечал свой день рождения.

- А какие праздники вы еще знаете?

- А самый любимый у Вас, какой праздник?

- И мой самый любимый праздник – день рождения. А за что вы любите этот праздник?

- Сегодня мы поговорим о Мишке, о том, как он готовился к своему Дню Рождения, а потом сами будем составлять рассказы о его празднике.

- Посмотрите на Мишку внимательно, как он выглядит? Какой он?

     - А где живет Мишка?

     - К каким животным он относится? К диким или домашним?

     - Чем он питается?

     - А что Мишка любит больше всего?

     - Что делает Мишка зимой?

Приветствие

Руки вверх

Раздвигают руки в стор.

Качают руками

Склад.руки в форм.дуба

Правая рука перед собой

Левая рука перед собой

Поклон

Оживленные ответы детей

Медведь

Ответы детей

Мишка бурый, косолапый, большой, мохнатый, красивый.

в лесу

грибами, малиной и медом

мед

спит

Основная

 часть

Дидактическая игра «У Мишки в гостях»

- Посмотрите, в ожидании гостей, Мишка задумался, как накрыть стол.

- Камиль, как бы ты расставила посуду?

- Посмотрите внимательно на стол и запомните, где что стоит. Закройте глаза. Посмотрите и скажите, что изменилось? (Вместо большой чашки на столе стоит маленькая) и т.д.

- Послушайте ЧАЙНИК и МОЛОЧНИК, чем похожи эти слова? Придумайте еще похожие слова (САЛФЕТНИЦА, САХАРНИЦА)

- Домик Мишки стоит в лесу. На полянке растут красивые цветы. Посмотрите, как называется этот цветок (колокольчик). Какие насекомые находились вокруг колокольчика? (жук, гусеница, бабочка, паучок). Разместите насекомых на картинке и скажите, где они находятся?

Игра «Кого не стало».  (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одно насекомое. Дети отвечают, кого не стало?)

- Молодцы ребята, Мишке понравилось, как вы работаете, и захотелось с вами немножко отдохнуть. Пройдите на ковер, сделайте красивый круг.

Физминутка

Наш Мишка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапы в стороны развел

Видно, меда не нашел

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапки сладкий мед!

- Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы о том, как Мишка отпраздновал свой день рождения. Не торопитесь, будьте внимательными. Продумывайте рассказ от начала до конца. А теперь послушайте о чем нужно говорить в начале рассказа, в середине и в конце (сделать акцент на слова «начало», «середина», «конец» рассказа). В начале расскажите, какой Мишка, опишите его. Затем, расскажите о Дне рождении: кого Мишка пригласил к себе в гости, чем угощал, какие игры они играли и т.п. И закончите рассказ тем, что подарили нашему Мишке.

- Кто хочет первым составить рассказ?

- Ребята, будьте внимательны, кто-то начнет рассказ, а кто-то будет его продолжать.

- Спасибо…, кто хочет продолжить рассказ (Анализ после совместного рассказывания).

- Ребята, а кто из вас сам хочет составить рассказ? (3 человека)

 

- Посередине стола я поставлю большой чайник. Справа от него поставлю сахарницу. Слева поставлю большую чашку. Перед чайником поставлю салфетницу. Когда придут гости, для всех поставлю маленькие чашечки.

    - Жук сидит на колокольчике.

- Бабочка летает над колокольчиком.

- Паучок спрятался под листочком.

- Гусеница ползет по стебельку.

Дети выполняют движения.

Ответы детей

Итог

Анализ после выслушанных трех рассказов.

- Ребята, чей рассказ вам больше понравился, чем? (дополнения воспитателя)

- Наше занятие подходит к концу, чем же мы сегодня занимались на занятии?

- Мишке очень понравилось у нас в гостях, он еще раз вспомнил о своем дне рождении, услышал интересные рассказы и за это вам очень благодарен.

 

У вас нет прав для создания комментариев.