НОО по развитию речи
- Подробности
- Автор: Алина Илгизовна
-
Категория: Дошкольное образование
-
Опубликовано 19 Октябрь 2015
-
Просмотров: 1336
Ямалтдинова Алина Илгизовна, воспитатель МБДОУ детский сад - "Аленуша" Республика Татарстан, Тукаевский район
Придумывание творческого рассказа «День рождения Мишки» в подготовительной группе
Программное содержание:
- Учить сочинять рассказ по заданному сюжету; учить реализовывать в речи творческие замыслы.
- Развивать речевую активность, творческое мышление.
- 3. Воспитывать умение случать других детей.
Активизация словаря: праздник, гости, посуда, подарки.
Наглядный материал: большая картинка Мишки, 8 предметных картинок с изображением посуды (большие: чайник, чашка, вазочка, сахарница; маленькие чашки, чайник, молочник, салфетница); большая картинка с изображением колокольчика и насекомые (жук, паук, гусеница, бабочка).
Структура организованной образовательной деятельности:
Части ООД |
Длительность, методические приемы |
Вводная часть |
5-7 мин Использование речевых образов для того, чтобы обеспечить осмысленное и эмоционально заинтересованное восприятие сюжета. С помощью содержательных вопросов активизировать память, мышление, речь и воображение детей, подготавливая их к творческой деятельности. Дать указание на составление собственного рассказа по заданному сюжету. |
Основная часть |
15-17 мин Активизировать речь детей, используя прием совместного составления с детьми рассказа по выбранному сюжету. Наметить четкий план рассказывания сюжета. Побудить детей к предварительному обдумыванию своих ответов. Прослушивание детских рассказов. |
Заключительная часть |
5-7 мин Дать оценку каждому ребенку непосредственно сразу после почтения, им придуманного сюжета. Похвалить. Подвести итоги. |
Ход организованной образовательной деятельности:
Действия педагога |
Действия детей |
|
Вводная часть |
- Дорогие мои! Давайте с Вами поздороваемся, как мы всегда здороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Здравствуй, нам здороваться не лень! - Молодцы! - Ребята отгадайте загадку: Я в берлоге сплю зимой, Под большою под сосной. А когда придет весна, Просыпаюсь ото сна. - Ребята, сегодня к нам на занятия пришел Мишка. Недавно у него был праздник, он отмечал свой день рождения. - А какие праздники вы еще знаете? - А самый любимый у Вас, какой праздник? - И мой самый любимый праздник – день рождения. А за что вы любите этот праздник? - Сегодня мы поговорим о Мишке, о том, как он готовился к своему Дню Рождения, а потом сами будем составлять рассказы о его празднике. - Посмотрите на Мишку внимательно, как он выглядит? Какой он? - А где живет Мишка? - К каким животным он относится? К диким или домашним? - Чем он питается? - А что Мишка любит больше всего? - Что делает Мишка зимой? |
Приветствие Руки вверх Раздвигают руки в стор. Качают руками Склад.руки в форм.дуба Правая рука перед собой Левая рука перед собой Поклон Оживленные ответы детей Медведь Ответы детей Мишка бурый, косолапый, большой, мохнатый, красивый. в лесу грибами, малиной и медом мед спит |
Основная часть |
Дидактическая игра «У Мишки в гостях» - Посмотрите, в ожидании гостей, Мишка задумался, как накрыть стол. - Камиль, как бы ты расставила посуду? - Посмотрите внимательно на стол и запомните, где что стоит. Закройте глаза. Посмотрите и скажите, что изменилось? (Вместо большой чашки на столе стоит маленькая) и т.д. - Послушайте ЧАЙНИК и МОЛОЧНИК, чем похожи эти слова? Придумайте еще похожие слова (САЛФЕТНИЦА, САХАРНИЦА) - Домик Мишки стоит в лесу. На полянке растут красивые цветы. Посмотрите, как называется этот цветок (колокольчик). Какие насекомые находились вокруг колокольчика? (жук, гусеница, бабочка, паучок). Разместите насекомых на картинке и скажите, где они находятся? Игра «Кого не стало». (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одно насекомое. Дети отвечают, кого не стало?) - Молодцы ребята, Мишке понравилось, как вы работаете, и захотелось с вами немножко отдохнуть. Пройдите на ковер, сделайте красивый круг. Физминутка Наш Мишка потянулся Раз нагнулся, два нагнулся Лапы в стороны развел Видно, меда не нашел Мишка в улей влез и вот Каплет с лапки сладкий мед! - Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы о том, как Мишка отпраздновал свой день рождения. Не торопитесь, будьте внимательными. Продумывайте рассказ от начала до конца. А теперь послушайте о чем нужно говорить в начале рассказа, в середине и в конце (сделать акцент на слова «начало», «середина», «конец» рассказа). В начале расскажите, какой Мишка, опишите его. Затем, расскажите о Дне рождении: кого Мишка пригласил к себе в гости, чем угощал, какие игры они играли и т.п. И закончите рассказ тем, что подарили нашему Мишке. - Кто хочет первым составить рассказ? - Ребята, будьте внимательны, кто-то начнет рассказ, а кто-то будет его продолжать. - Спасибо…, кто хочет продолжить рассказ (Анализ после совместного рассказывания). - Ребята, а кто из вас сам хочет составить рассказ? (3 человека)
|
- Посередине стола я поставлю большой чайник. Справа от него поставлю сахарницу. Слева поставлю большую чашку. Перед чайником поставлю салфетницу. Когда придут гости, для всех поставлю маленькие чашечки. - Жук сидит на колокольчике. - Бабочка летает над колокольчиком. - Паучок спрятался под листочком. - Гусеница ползет по стебельку. Дети выполняют движения. Ответы детей |
Итог |
Анализ после выслушанных трех рассказов. - Ребята, чей рассказ вам больше понравился, чем? (дополнения воспитателя) - Наше занятие подходит к концу, чем же мы сегодня занимались на занятии? - Мишке очень понравилось у нас в гостях, он еще раз вспомнил о своем дне рождении, услышал интересные рассказы и за это вам очень благодарен. |