«В гостях у бабушки Гали»
- Подробности
- Автор: Teacher-rt
-
Категория: Дошкольное образование
-
Опубликовано 25 Февраль 2016
-
Просмотров: 1507
МА ДОУ комбинированного типа №99 «Дулкын»
Конспект ООД по развитию речи
во второй младшей группе
на тему:
«В гостях у бабушки Гали»
Подготовила:
Камалтдинова Альфия
Фанисовна
Набережные Челны - 2015 год
Тема: «В гостях у бабушки Гали».
Программа: «От рождения до школы».
Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)
Направление: познавательно-речевое
Основная образовательная область: познание
Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Художественное слово», «Физическая культура», «Социализация».
Форма проведения: Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры.
Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами, привитие любви к животным и бережное отношение к ним.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Развивающие:
Развивать воображение, способности речевого общения.
Образовательные: Расширять знания детей о домашних животных. Закрепить умение читать стихи выразительно.
Планируемый результат: решение поставленных перед детьми задач.
Методы: игровая мотивация, практические, словесно-наглядные
Приемы: вопросы, беседа, указания, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка
Материал: игрушки, картинки с изображениями домашних животных, на интерактивной доске изображения домашних животных(11 слайдов)
Словарная работа: активизация в речи названия домашних животных – корова, баран, свинья, теленок, коза, козленок, петушок, курочка, кошка, собака
Предварительная работа: дидактическая игра «Животные и их детеныши», подвижная игра «Курочка-хохлатка»; тематические занятия на прогулке «Наблюдение за кошкой», «Наблюдение за собакой»,просмотр документального фильма для маленьких на тему «Животные рядом с нами»
Организация детей: свободная на коврике
Ход ООД:
1 слайд – изображение смайлика,в очках и шляпе ,улыбается
- Ребята! Подойдите, пожалуйста все ко мне. Я вам интересные картинки покажу. Здравствуйте, ребята! Я и Мистер Всезнайка рады вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко поздороваемся со всеми: “Здравствуйте!”Мистер Всезнайка хочет посмотреть, каких животных вы знаете.
2 слайд- изображение фермы, где много домашних животных.
- Ребята, а вы хотите вместе со мной поехать в деревню к бабушке? А на чем мы туда поедем? (на машине, автобусе, самолете, мотоцикле…).
3 слайд - изображение поезда
- А хотите мы туда поедем на поезде? Давайте возьмемся друг за другом, я буду паровоз, а вы вагоны и поедем. Поехали! Чух, чух, чух…
Появляется бабушка. Показывает на доску, своих животных.
- Здравствуйте, дети! Я – бабушка Гали.
Посмотрите, ребята, сколько у меня тут животных. Как мы называем животных, которые живут у меня дома? (домашние).
-Да, правильно, ребята! А домашними мы их называем потому, что они живут у меня дома, рядом со мной. А у вас есть домашние животные?
- А каких животных вы здесь видите? (корова, свинья, баран, коза, собачка, кошка).
4 слайд – собака и щенок
- Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы там видите? (собаку).
- А ещё? (щенок).
- Да, правильно, Алина, молодец! Детеныша собаки называют щенком.
5 слайд – коза и козленок
- А у козы детеныша как называют? (козленок).
- Какая у нас коза (если дети затрудняются ответить, большая или маленькая?)
- Козленок какой? ( маленький, с маленькими рожками).
6 слайд – кошка и котенок
Аналогично сравниваются кошка и котенок.
- А, давайте, ребята, вспомним стихотворение про киску.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
7 слайд – курочка и цыплята
- Молодцы, мои хорошие! А посмотрите кто еще у меня дома живет? (курочка)
Игра «Курочка хохлатка»
- Теперь, ребята мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Курочка - хохлатка». Я буду курочкой, Амина у нас «кошка», а остальные детки – цыплята. «Кошка» садится в сторонку, а мои «цыплята» гуляют вместе со мной.
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко!» (ребенок «кошка» сопровождает стихотворение соответствующими движениями).
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет. (с последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают к «маме – курице» )
Уходи, «кошка», не дам тебе моих «цыпляток!»
- Ребята, вам понравилась игра?
(ответы детей)
8 слайд – петушок ,курочка и цыплята
Ребята, кто у нас ещё в деревне кроме курочки живет? (петушок).
-Какой петух?
- Большой, красивый.
- Что есть у петуха на голове?
- У петуха на голове есть гребешок, клюв.
- Каким цветом гребешок у петуха?
- Гребешок красный.
- Что сзади у петуха?
- Хвост.
- Каким цветом хвост у петуха?
- Синий хвост, красный, разноцветный и т.п.
- Петух: ку-ка-ре-ку. Что делает петух?
- Кукарекает.
- А петушок мне говорит, что хочет с вами поиграть. Поиграем???
- даааа….
- Игра называется «Кого не стало?» Внимательно посмотрите какие у нас тут игрушки лежат, а теперь закройте глаза. Откройте глаза, какой игрушки не стало? Давайте ребята скажем петушку «спасибо!» за интересную игру.
9 слайд - изображение поезда
- Молодцы, мои хорошие! А теперь пора обратно возвращаться в детский сад. Скажем спасибо бабушке Гале, за гостеприимство и вернемся в сад.
- Досвидание, бабушка Галя. Спасибо!!!
- А на чем мы обратно поедим? На поезде? Давайте возьмемся друг за другом, я буду паровоз, а вы вагоны и поедем. Поехали! Чух, чух, чух…
10 слайд – изображение фермы
-Вот мы и приехали обратно в детский сад. А кого мы видели сегодня в деревне? (ответы детей). А почему их называют домашними? А каких птиц мы видели?
11 слайд – улыбающийся смайлик, машет рукой
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы! Мистеру Всезнайке понравилось наше путешествие к бабушке Гале. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. И попрощаемся с нашими гостями. Не забудьте попрощаться с Мистером Всезнайкой. Помашем рукой ему.