Творческий план работы на тему: «Экологическое воспитание»
- Подробности
- Автор: Teacher-rt
-
Категория: Дошкольное образование
-
Опубликовано 22 Март 2016
-
Просмотров: 1754
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение « Детский сад комбинированного типа № 99 «Дулкын»
Творческий план работы на тему:
«Экологическое воспитание»
средняя группа
Выполнила:
воспитатель
Камалтдинова А.Ф
2012год
Сентябрь
Тема: Цель:
«В гостях у Сентябрины» Уточнить представление о названиях,
форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание.
«Путешествие в осень»
Помочь увидеть многоцветие осени учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, живопись, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке.
«Конкурс городов из песка,
пластилина, глины».
Познакомить со своим свойством и качеством природных материалов, проявить желание экспериментировать с ними.
«Экологический тренинг».
Сформировать умения экологически грамотной деятельности в природе, способствовать развитию мотивации экологического поведения.
Ноябрь
Тема: Цель:
«Создание метеоцентра»
Помощь детям предсказывать погоду по народным приметам.
«Выставка рекордов
природы» Сформировать навыки исследовательской деятельности, научить видеть необычное в привычном, эмоционально на это реагировать.
«Часы экологического чтения».
Сформировать интерес к книгам экологического содержания, научить применить полученные знания в разных видах детской деятельности.
«Театр природы».
Закрепить знания поведенческих особенностей животных, способствовать развитию творческого воображения.
Октябрь
Тема: Цель:
«Путешествие в мир природы»
Расширить представление о природе, её значение в жизни человека.
«Уроки доброты» Сформировать общение с миром природы, способствовать рефлексии чувств.
«Экологические экспедиции».
Сформировать представление об окружающих природных явлениях, экологической обстановке, микрорайона, рельефа местности, наличии животных и растений.
«Экологические диспуты».
Закрепить нормы и правила поведения в природе.
Декабрь
Тема: Цель:
«Кто на севере живёт?»
Формирование познавательного интереса окружающей среде, воспитание эмоционально положительного отношения к природе родного края.
«Полет на луну» Закрепить знания о Луне, расширять представления о космических телах, продолжить развивать логическое мышление, развивать интерес к театрализованной деятельности.
«Экскурсия в зимний парк».
Развитие наблюдательности у детей, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой.
Январь
Тема: Цель:
«Экологический букварь»
Пробудить интерес к слову обозначающему объекты живой и неживой природы.
«Зимушка-зима».
Обобщить знания детей о зиме; зимних месяцах; эстетическое и нравственное развитие детей.
Февраль
Тема: Цель:
«Волшебница вода»
Расширить знания детей о свойствах воды, объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации, прививать бережное отношени5 к воде, активизировать и обогащать словарь детей существительными, глаголами по теме занятия.
«Зимние встречи» Закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы.
«Наши младшие друзья».
Уточнить представления о классификации животных. Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложных предложений. Развивать творческое воображение фантазию.
«Лесные модники».
Научит различать съедобные и несъедобные грибы, внешнего вида и роста, познакомить с особенностями грибов.
Март
Тема: Цель:
«Мы построим Птицеград.»
Расширить представления о роли птиц в природе и в жизни человека. Воспитывать желание помогать птицам и радоваться результатам совместной деятельности. Закрепить знания детей о птицах родного края.
«Как птицы весну встречают» Дать детям представление о птицах, их разнообразии, учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь перелётные, насекомые, хищные, певчие, зерноядерные..
«Животный мир тундры».
Сформировать представление о животных тундры- северном олене, песце, полярном волке, рассказать об их внешнем виде, поводках, образе жизни.
«Дикие животные».
Закреплять знания детей о жизни и поводках диких животных. Учить детей употреблять в речи глаголы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Апрель
Тема: Цель:
«Экологическая пирамида»
Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и повышением температуры воздуха. Познакомить детей с экологической пирамидой цепочкой.
«Ребенок открывает мир
природы» Расширять представления детей о знаний растений в жизни человека, о природных красителях. Учить детей опытным путём получать краски и окрашивать белую ткань. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
«Разбирая старый сундучок».
Обобщить знания детей о глобусе – модели земного шара. Формировать представление о том, что существует разные обласьти земли, развивать у детей способности наблюдать анализировать .