Индивидуальный план повышения профессионального мастерства
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства   воспитателя

  1. категории Валиевой А.М

на 2017-2021г.

Тема: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»

Цели:

  1. Способствовать формированию у детей осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.
  2. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

3. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Актуальность:

Проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.   Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, другие образовательные учреждения

ПЛАН

1. Изучение информационных источников по теме самообразования

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчёта

-Изучение литературы, связанной с проблемами профилактики дорожно- транспортного травматизма

В ДОУ.

-Разработка и упорядочение в ДОУ пакета документов по нормативно-правовому, методическому и организационному обеспечению обучения детей ПДД.

-Апробация полученных знаний на практике

- Правила дорожного движения РФ

- Закон «Об образовании в РФ»

- ФГОС дошкольного образования

-Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Методическая литература:

-Н. В. Елжова ПДД в д/с. Развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.

-Е. И. Шаламова. Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.

- Учебное пособие. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах/ под ред. Р.Н. Минниханова, 2008г.

- Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах./ под ред. Р.Н.Минниханова, И.А. Халиуллина, 2008г.

- Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения», 2000г.

- Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД», 2009г.

- Занятия по правилам дорожного движения/сост. Н.А. Извекова и др.; Под редакцией Е.А. Романовой, 2008г.

- Всероссийская газета «Добрая дорога детства»

-Материалы сайтов

- Обсуждение проблемы профилактики дорожно- транспортного травматизма в ДОУ на педсовете.

-Составление перспективного плана работы по профилактике безопасности дорожного движения в ДОУ

Выступление на родительском собрании: «Формирование правил безопасного поведения на дорогах у дошкольников »

- Выступление с презентацией на тему: «Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма» для педагогов ДОУ на муниципальном семинаре-практикуме

Практикум для педагогов «Оказание первой помощи в случае травматизма»

Круглый стол для педагогов ДОУ и школы: «Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге»

- Информационный стенд для родителей «Для вас, родители!»

- Стенд «Безопасная дорога детства» с информацией для родителей и педагогов.

- Организация выставки: «Новинки литературы по ПДД» для родителей, педагогов ДОУ.

- Ссылки на методическую литературу при разработке конспектов, выступлений различного уровня.

-Консультация « Организация работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах» Картотека информационных источников с аннотацией.

2. Участие в разработке программно- методического обеспечения

образовательного процесса

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчёта

-Совершенствование педагогического мастерства

-Организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций. 

-Укрепление материально-технической базы:

-приобретение пособий, новых игр;

оформление дорожек с поворотами, светофорами, разметкой.

-Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса

-Проявление творческого потенциала педагога

-Развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования

- Составление перспективных планов по формированию правил безопасного поведения на дорогах у дошкольников в образовательной деятельности.

Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации.

Кружок «Азбука безопасности»,

- Разработка конспектов образовательной деятельности, подбор игрового, наглядного материала

Пополнение методического кабинета и групп методической и детской

литературой

- Разработка проекта «Правила дорожного движения для детей»

- Составление перспективных планов по работе с родителями.

-Подбор материала, форм, методов работы с родителями, анкетирование.

Беседы с детьми «Когда и почему появились правила дорожного движения? », «Кто такой регулировщик? », «Зебра», «История светофора», и др.

-Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? »

-Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к с/р играм. Изучение методической литературы по теме, изготовление атрибутов

- Памятка «Безопасность детей – забота взрослых! ».

-Тренинговая адаптивная

игра с сюжетно-ролевыми действиями «Родители пример для подражания»

-Разработка безопасного маршрута от дома до детского садика.

-Мастер-класс «Родители - пешеходы, пассажиры и водители»

-Проверка знаний детей по ПДД

- Открытые показы итоговых мероприятий с детьми по формированию правил безопасного поведения на дорогах (конкурсы, занятия, развлечения)

- Выставки детских работ

- Панорама макета в кабинете ПДД в ДОУ.

Просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Наша улица»

-Видеофильм «Пешеходы-нарушители»

3.Участие в системе методической работы ДОУ и района

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчёта

- Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ.

-Пропаганда профессиональных достижений

- Изготовление буклетов, памяток для педагогов ДОУ.

- Обобщение опыта работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у дошкольников в образовательной деятельности.

- Разработка конспекта конкурса «Красный, жёлтый, зелёный»

- Компьютерная презентация проекта «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

- Изготовление пособия по ПДД.

- Проектная деятельность «Дорожные знаки»

Выступление на курсах повышения квалификации

Размещение на портале для педагогов ДОУ.

- Размещение информации на сайте ДОУ.

-Выступление на педагогическом совете ДОУ.

- Выступление из опыта работы на муниципальном семинаре-практикуме для педагогов ДОУ города и района.

- Проведение мастер-класса по использованию пособий для родителей.

У вас нет прав для создания комментариев.