«Зимнее дерево»
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

МБДОУ РЫБНО-СЛОБОДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»

 

КОНСПЕКТ

 

ООД художественно-эстетическое развитие (рисование)

в старшей группе

 

 

Тема: «Зимнее дерево»

 

 

 

 

 

 

 

                                             Воспитатель:Прохорова Е.А.

 

Программное содержание:
- учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», рисование манной крупой);
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
Материал к занятию: бумага голубого цвета, коричневая гуашь, кисточки, клей ПВА, манная крупа, салфетки для рук, трубочки для коктейля.
Демонстративный материал: иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.
ИКТ: компьютер, проектор, экран, презентация к занятию.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Ход
- Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
- Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
- Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, краски, и т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
- А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна.
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года ).
- Что на нем изображено? ( Деревья)
- Какие деревья вы знаете?
- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)
- Почему вы так считаете? (Т.к. сейчас зимнее время года)
-Как выглядит дерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки) (Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой)
- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
- Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).

- А чтобы научится рисовать с помощью этих волшебных предметов, мы отправимся в волшебную страну.

ВИДЕО 1
ФЕЯ: Здравствуйте, ребята! Я Фея Сраны Рисовании. И я рада вас приветствовать в своей стране. Сегодня мы с вами нарисуем вот такое дерево. Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух. Кисточка нам, конечно понадобится, но ей мы будем не рисовать, а ставить кляксу. Итак, прежде всего мы нарисуем ствол. Для этого на синюю бумагу наносим кисточкой кляксу вот так и рисуем ствол дерева, раздувая кляксу через трубочку («выдуваем» ствол). Стволы бывают и толстые, и тонкие, и прямые, и кривые.

- При необходимости добавляем еще гуашь и продолжаем раздувать кляксу, «рисуя» дерево нужной высоты. Теперь выдуваем ветки. Получилось дерево.
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. С помощью чего можно изобразить снег? Наверное, при помощи манной крупы. Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Теперь возьмем кисточкой клей и нанесем его вокруг веток, насыпаем сверху на клей манку, приговаривая волшебные слова: «Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»
Вот мы и «укрыли» ветки, чтобы было им тепло. А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. Его становится все больше и больше. Изобразим тем же способом снег под деревом. Теперь лишнюю крупу нужно ссыпать. Вот наша картина и готова. Я хочу, чтобы и вы нарисовали зимний лес.

 

Физкультминутка (на экране презентация «Зимний лес»)


Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит. (отводят правую руку вправо, смотрят)

Слева елка на нас глядит. (отводят левую руку влево, смотрят)

Снежинки в небе кружатся, (фонарики)

На землю красиво ложатся. (приседают)

Вот и зайка проскакал, (прыжки на месте)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет, (руки на поясе, наклоны в стороны)

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас, (присесть, закрыться руками)

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит. (имитировать сон)

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири. (взмахи руками)

Как красивы они!

В лесу красота и покой. (развести руки в стороны)

А нам уже пора домой. (Дети садятся на свои места.)

Дети рисуют под музыку «Зимняя сказка»

ВИДЕО 2
ФЕЯ: Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас! Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
А помогло вам получить такие замечательные рисунки старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе. Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства. До свидания, ребята! Я буду рада снова встретиться с вами в своей Стране рисовании.

ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники!)
А что вы им можете пожелать? (Спите спокойно, деревья!)

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
Давайте составим из рисунков лес и еще раз полюбуемся на зимние деревья. (Оформление выставки)

Зимний вечер, лунный свет.

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко:

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна,

Солнышко лучом согреет

И пробудет ото сна. (Г.Новицкая)

У вас нет прав для создания комментариев.