Образовательная деятельность в режимные моменты
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Образовательная деятельность в режимных моментах в подготовительной группе №7

Воспитатель: Шияпова Л.Н.

Режимный момент: Организация самостоятельной   и совместной  деятельности по познавательному  развитию  в развивающих центрах во вторую половину дня в подготовительной группе.

Цель режимного момента: создать условия для детской самостоятельной и совместной деятельности.

Тема: «Работа детей в развивающих центрах».

 1.        Центр художественного творчества (сюжетно — ролевая игра «Школа»)

Словарная работа в ходе режимного момента:

распускаться, набухают, почка, подснежник, расцветает, проталина, капель, юг, весенние месяцы: март, апрель, май.

2.           Центр театрализованной игры  -  самостоятельная игра (инсценировка)  по мотивам художественного произведения Г. Тукая.

Словарная работа в ходе режимного момента:

великий, татарский, ГабдуллаТукай, молвил, дитя.

3.         Центр экспериментирования - совместная работа педагога и детей по исследовательской деятельности.

Словарная работа в ходе режимного момента:

углекислый газ, электризуются, примагничиваются, наэлектризованный шарик, химическая реакция.

 

Структурные компоненты режимного момента

Основные направления

(цель)

Задачи

Формы, методы, приемы

Образовательная деятельность (ход режимного момента)

Мотивационная составляющая (действия педагога, которые приведут к активной позиции детей и выбором ими той или иной предложенной деятельности)

Центр художественного творчества (сюжетно — ролевая игра «Школа»)

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», разучивание стихотворений, загадок,  проговаривание чистоговорок, примет о весне, наблюдения сезонных изменений в природе, знакомство с жизнью лесных животных весной, проведение дидактических игр «Доскажи словечко», «Детеныши животных», пение песен, разучивание пальчиковой гимнастики «Ласточка».  Лексико – грамматические игры по теме: «Подбери признак» Какой (снег…)?  Какая (весна)? Какое (солнце)? «Телефон» (подбор «весенних» слов), «Подбери действие». Составление предложений о весне по картинке. Домашнее задание «Как я почувствовал весну» (составление рассказов из личного опыта). 

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о погодных условиях в весеннее время.

Образовательные:

расширять представления по теме: «Весна».
Развивающие:
развивать произвольную память.
Воспитательные:
воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. 

Художественное слово,

ситуативная беседа,

игровая ситуация, художественное слово, 

вопросы, рассматривание картины.

Дети разворачивают игровой сюжет «Школа» (по выбору используют знания,  полученные во время ООД и режимных моментах).

1. Загадка.

2. Рассказ по картине (беседа по теме).

3. Приметы и пословицы о весне.

4.Стихотворения про весну.

5. Продуктивная деятельность (рисование).

- Ребята, вы хотите отправиться в необычное путешествие? Не за грибами, не за цветами, а за новыми впечатлениями, эмоциями, где вы проявите себя, станете маленькими артистами, волшебниками! (Ответы детей)

- Тогда отправимся вот по этим тропинкам (по сказочным тропинкам). Попадем мы прямиком на разные полянки. Выберите себе тропинку. Возьмите шерстяные нити, сматывая клубок проходите по «тропинке.

– Ребята, вы куда попали? («Школа») Вы в этом году куда будете поступать?  Мы с вами несколько раз ходили на экскурсию в школу. Вы там познакомились с учителями, первоклассниками, посетили уроки. А вы хотите представить себя уже учениками? А может кто-то хочет быть учителем?

Центр театрализованной игры  -  самостоятельная игра (инсценировка)  по мотивам художественного произведения Г. Тукая.)

Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством Г. Тукая,  чтение и драматизация произведений, выставка детских рисунков и поделок на тему «Мой любимый герой», пересказ сказок, изготовление костюмов, масок.

Приобщение детей к творчеству

  Габдуллы Тукая.

Образовательные:

расширять представления по теме: «Весна».
Развивающие:
развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей Воспитательные:
посредством произведений Габдуллы Тукая способствовать воспитанию у детей добрых чувств.

  • Интереса к знаниям, уважения и любви к старшим.

Драматизация произведения «Кончил дело – гуляй смело», «Дитя и мотылек»,   чтение стихотворений.

Драматизация произведения «Кончил дело – гуляй смело», «Дитя и мотылек».

-Ребята, посмотрите, сколько разных книг! Вы узнали, что это за книги?  Кто  их написал?  Да, эти стихи и сказки знаменитого татарского поэта Габдуллы Тукая.

-Я приглашаю вас всех в необычное путешествие по  произведениям

Габдуллы Тукая. Надеюсь, что блеск эрудиции и хорошее настроение будут добрыми спутниками в нашем путешествии в мир поэзии и сказок.

Центр экспериментирования – совместная работа педагога и детей по исследовательской деятельности.

Предварительная работа: наблюдения за воздухом, проведение экспериментов, доказывающих лёгкость, невидимость воздуха; невидим, он прозрачен, не имеет собственного запаха, воздух имеет вес, воздух всё время находится в движении.

 

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

  • Развивать интерес к процессу исследования.
  • Воспитывать устойчивый интерес и уважение к исследовательской деятельности.
  • Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность.

Вопросы, беседа.

А сейчас вас приглашаю в лабораторию, где мы с вами проведем ряд разных опытов.

(Воспитатель вносит афишу.)
-Посмотрите, что я принесла. О чем рассказывает нам эта афиша? 
-Да, эта афиша о цирке. 
-А кто работает в цирке? Чем они занимаются? Да есть клоуны, дрессировщики, гимнасты, акробаты. 

-А еще в цирке работают фокусники. Что они делают? 
-Вот и я сейчас покажу вам фокус, я превращусь в фокусника. Крибле, крабле, бумс. 
Я превратилась в фокусника.

-А вы хотите стать фокусниками. Я  дотронусь до каждого волшебной палочкой, и вы превратитесь в фокусников. 

Исследовательская деятельность

  1. Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, учить делать выводы, обобщения.
  2. Активизировать речь и обогащать пассивный словарь детей. 
  3. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха, продемонстрировать их через опыты.

 

Экспериментирование, обсуждение, выводы, объяснение.

Опыт 1. Проводим  опыт «надуй воздушный шар». Для проведения опыта нам понадобятся: 1 ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, стакан и бутылка, воронка.        

Сначала налили воду в бутылку и растворили в ней чайную ложку пищевой соды. В отдельной посуде смешали сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и вылили в бутылку через воронку. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его. И о чудо! Шарик стал надуваться. Как вы думаете, почему шарик надулся? (ответы детей). Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом начали взаимодействовать: вступили в химическую реакцию, выделили углекислый газ и создали давление, которое и надуло шарик. Ведь, когда мы надуваем шарик ртом, мы тоже выделяем углекислый газ и шарик надувается.

Ребята, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.

-Ребята, а вы видите воздух?

Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».

Какие свойства воздуха мы уже с вами знаем? Ребята, а где ещё может прятаться воздух? (В предметах, воздушные шары).

Воздухом можно наполнить шарик.

Опыт с воздушным шаром 2.

-Какую форму имеет шарик? (Круглую)

-А если шарик чуть сдавим. Какую он форму приобрёл? (Овальную)

Воздух не имеет формы. Он приобретает лишь форму предмета.

Опыт 3. Оказывается, обычный шарик может работать, как магнит. Только притягивает он не металл. Проверим? Воздушные шарики отлично электризуются. Самый простой способ наэлектризовать шарик - потереть его о волосы, но можно потереть и о шерстяной шарф. Потрите поверхность шерстяной тканью или мехом в течение нескольких секунд. Мы нарвали бумагу на небольшие кусочки, посмотрим, что будет, если к ним поднести шарик. (Они примагничиваются!) Посмотрим, что ещё притягивает намагниченный шарик. (Подносим к головам детей, магнитит волосы). Они поднимутся к шарику и прилипнут к нему. Снова потрите шар и поднесите его к стене. Шарик прилип к ней!

Наэлектризованный шарик создает вокруг себя электрическое поле, которое воздействует на потолок, стол (шарик к ним прилипает). Вот и ко мне прилипли шарики, хотя я от них этого не ожидала.

Опыт 4. А ещё воздухом можно наполнить шары при помощи вот такого насоса.

- На что похож насос? На какую геометрическую фигуру?

А сейчас давайте попробуем наполнить шарики воздухом при помощи насоса. Ребята, вы знаете, что из таких шариков можно делать различные модели игрушек.

(Надуваем и делаем лебедей).

Я сегодня для вас приготовила подарок  сюрприз.

Лебедь – красивая редкая птица. Лебеди живут и в наших краях. К сожалению, их очень мало. Поэтому, лебеди занесены в красную книгу. Это означает, что их нельзя истреблять.  Лебедей нужно беречь и охранять.

Лебеди очень любят воду. Сейчас мы наших лебедей опустим в озеро и посмотрим, как они будут плавать.

- А почему лебеди не тонут?

Воздух держит их на поверхности воды.

Завершение исследовательской деятельности

 

  1. Развивать умение анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей: строение, функционирование, назначение.

Похвала, оценка, рефлексия.

Что сегодня вы узнали нового? (ответы детей)

Какие выводы мы сделали в ходе экспериментов?

(ответы детей)

Выводы: Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице. Воздух – удивительная оболочка вокруг Земли.

Кому же нужен воздух? (ответы детей)

Если бы не было воздуха, всё живое погибло бы на нашей Земле. Воздух нужно беречь, не в коем случаи нельзя его загрязнять.

Опыт 5. Фокус. Вы все знаете, что воздушные шары боятся острых предметов, но существует способ проткнуть воздушный шар так, что бы он не лопнул.
Секрет этого фокуса прост. Необходимо для проведения фокуса немного средства для мытья посуды, которым надо предварительно обильно смазать спицу. Прокалываем шар в толстых местах шарика. Таких мест на шарике два: где надувается, и с противоположной стороны. Действие основывается на том, что масло заполняет пространство вокруг дырочки, не давая воздуху выйти наружу. Если протыкать шарик таким способом, то с ним ничего не случится.

У вас нет прав для создания комментариев.