Печать
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Зимнее путешествие

 

Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Вызвать у детей сочувствие  к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности. 

 

Образовательные:
• Закреплять знания детей о русских народных играх и развлечения в зимнюю пору, поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры;


• Закреплять знание детьми характерных признаков зимы, тренировать в отгадывании загадок, запоминании русских народных пословиц, поговорок, формировать активную речь.


Развивающие:
• С помощью русских народных потешек развивать память, мышление, наблюдательность. При помощи подвижных игр развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;


• Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности.


Воспитательные: 
• Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным зимним традициям, играм и развлечениям.
• Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

 

 

Организационный момент:

Воспитатель: Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас.

 

Чистоговорки

Да-да-да  наступили холода.

За-за-за  приходи скорей зима.

Оз-оз-оз на улице сильный  мороз

Эмоциональная Разрядка.

Воспитатель : Дети, а давайте  ловить снежинки, которые в воздухе кружатся ,посмотрите ребятки ,некоторые из них сами тихонечко опускаются к нам на ладошки.( Дети ловят снежинки и любуются ими,рассматривают их ,ведь они такие разные).Давайте скажем снежинкам чтобы они передали зиме, о том что мы ее ждем в гости .

Приходит Снеговик:

Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Ребята: Горки делаем. На санках катаемся

Воспитатель: Зиму в гости ждем ,ты не видал ее случайно  по дороге. Поторопить бы ее , может ты приведешь ее к нам.

Снеговик: Хорошо я ,выполню вашу просьбу ,но хочу с вами поиграть.

Игра «Приметы зимы»

Дети по очереди называют приметы зимы (идёт снег, появляется иней, висят сосульки, метёт метель, растут сугробы, на деревьях нет листьев, многие птицы улетели в тёплые края и др.). Победит тот, кто назовёт примету последним.

 

Снеговик: молодцы какие! Уф ,заигрался я с вами ,пойду за зимой.

Воспитатель: Иди, иди заждались мы ее!(Дети провожают Снеговика)

 

Прибежали белки.

Белочки : Не забывай о птицах зимой! (рассказывают детям как тяжело  птицам находить корм  зимой).

(Прилетел дятел)

Дятел: Здравствуйте ребята, а  вы знаете что я за птица?

Дети : Да ,ты дятел санитар леса!

Воспитатель: Мы знаем стихотворения про тебя.(Дети рассказывают стихотворение)

1)Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

2)Дятел сел на толстый сук.

Стал обедать тук –тук-тук!

Дятел : спасибо ребята ,да я легко нахожу себе корм, но не  всем зимующим 

птицам так легко добыть себе корм. Надо помочь им ,нужно повесить кормушки.(Дети вешают кормушки ,кладут туда крошки хлеба, пшено)

 

Белочки : А мы хотим дятлу показать яблоню, там есть маленькие яблоки.Передай пернатым друзьям,чтоб они прилетали сюда поклевать их.

 

 

Зима: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Здравствуйте мои лесные жители!

Дети: Здравствуй, зима!

Зима: Я очень рада, что вы меня каждый год ждёте с нетерпением.

Зима: Ребята, а что вы знаете обо мне, покажите мне свои знания. Вы готовы?

Дети: Да!

Зима: Тогда отгадайте сначала мои загадки:

1. Что зимою лишь бывает
И всю землю застилает?
Знает каждый человек, 
Что зимой бывает….(Снег)

2. Что же с речкой приключилось,
Будто в камень превратилась!
Только скользко всё кругом,
Ведь покрылась речка….(Льдом)

3. Идет с неба он зимою,
Падает на нас с тобою,
Как осенью бывает листопад,
Идет зимою…(снегопад)

4. Стало скользким все вокруг,
Осторожнее будь друг!
А кто не будет осторожен, сразу упадет,
Ведь на улице сегодня….(гололед)

5. На улице сегодня минус 20
Теплее нужно одеваться,
Чтоб не замерзли уши, щеки, нос
Ведь на улице …(мороз)

6. Пришла холодная пора,
Льдом покрылась вся река
И деревья и дома
Укрыла снегом всё ….(зима)

 

Зима: Ну и ну ,быстро вы отгадали мои загадки. Я вас еще хочу испытать ,распутайте мою путаницу.

 

 

Игра «Путаница»

Воспитатель говорит детям, что в рассказе слова перепутались, и предлагает им сказать правильно. Можно спросить детей дополнительно: «Почему?» То есть попросить объяснить перестановку слов.

Осенью часто идёт снег, а зимой - дождь.

Весной река покрывается льдом, а зимой лёд тает.

Летом заяц белый, а зимой серый.

Летом ёжик спит, а зимой бегает по лесу.

Летом медведь спит в берлоге, а зимой ест малину.

Воспитатель : Ну что Зима, понравились тебе наши ответы?

Зима: Да ,не зря я к вам каждый год прихожу ,нравиться мне у вас.

Воспитатель: Зима , мы еще знаем веселую игру , давай с нами поиграй!

Игра «Зимняя одежда»

Воспитатель называет разные предметы одежды. Дети обнимают себя, будто мёрзнут, если предмет относится к зимней одежде (шуба, тулуп, шапка-ушанка, шарф, варежки), или разводят руки в стороны, будто загорают, если одежда предназначена для ношения летом (панама, шорты, сарафан, футболка).

Зима:Ребята, что нужно надеть, чтобы ручки не замерзли?
Дети отвечают.
Зима: Правильно, варежки! Посмотрите, тут лежит по одной варежки, а вторые варежки лежат вон там,под елочкой , но они перепутаны. Давайте, скорее, отыщем пару к своей варежке!Игра найди пару. Дети подбегают, берут одну варежку, бегают под елочку где варежки лежат, и ищут вторую пару своей варежке.
Игра «Найди пару» с варежками.

 

Воспитатель: Вот какие у нас детки молодцы! Посмотри-ка на них зима! 

Зима:Молодцы,ловкие вы какие.Ребята, что нужно надеть, чтобы ножки не замерзли?

Дети отвечают.

Воспитатель: А мы же вами ,потешку про валенки знаем,давайте расскажем Зиме.

Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.

Зима: Да,удивили вы меня. Давайте поиграем игру  «Кто дальше валенок кинет»

Воспитатель:В эту игру раньше наши мамы и папы , наши дедушки и бабушки играли.

Игра  «Кто дальше валенок кинет»

 

Зима: Молодцы, ребята!Мне очень у вас понравилось, Вы, оказывается, действительно меня любите и ждёте и очень много обо мне знаете. У вас я вижу ,в на участке  маленькие елочки растут ,так вы их не ломайте ,берегите.

 А мне пора ,у меня ещё впереди много дел. До свидания, ребята! До новых встреч!

Воспитатель: Ребятки , а какое доброе дело мы сделали сегодня?

Дети: Мы повесили кормушки для наших птиц ,посыпали туда пшена.

Дятлу показали яблоню ,где растут маленькие яблоки , чтобы он указал место другим птицам ,чтобы они летели к нам поесть яблок.

Воспитатель: Вы все правильно сделали ,мои умнички ,спасибо вам. И птицы ,друзья наши меньшие, вам спасибо скажут. Добрые дела надо делать каждый день, и вы всегда будете слышать в ответ волшебное слово «СПАСИБО».Не зря же говорят: «ОТ СЛОВА ДОБРОГО СПАСИБО,РАСТАЕТ ДАЖЕ, ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА!»