Конспект занятия в старшей группе на тему «Насекомые»
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

МБОУ «Татарская гимназия №2 им. Ш.Марджани при КФУ»

Московского района г. Казани, дошкольные группы

Конспект занятия

в старшей группе

на тему «Насекомые»

Составила:

воспитатель

Ахметгалиева Миляуша Рифатовна

Казань

2022 год

Конспект занятия на тему «Насекомые»

Цель: закрепление знаний детей об особенностях жизни насекомых.

Задачи: - расширить знания о насекомых, их образе жизни, пользе и вреде, который они приносят; продолжать обучать детей отвечать на вопросы полным ответом;

- развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление и словарный запас детей;

- воспитать заботливое отношение к окружающей среде.

Наглядные пособия: картинки с изображением насекомых, пенёк с насекомыми, карточки с загадками, рисунки паука и бабочки, нити, письмо, игрушки- насекомые, бумажный жук, лупы 3-4 шт, схема о насекомых, божьи коровки по количеству детей.

1. Организационный момент. 

Воспитатель: -Доброе утро, ребята. Сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: - Здравствуйте!

Доброе утро! Улыбнись скорей!

И тогда целый день станет веселей!

Мы погладим лобик, носик, щечки.

Станем мы красивыми, как в саду цветочки,

Разотрем ладошки, сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем веселее.

Ушки тоже мы потрем, и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

2.    Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться на необычную прогулку. Готовы?

Дети:   -Мы так ловко все шагаем.

Ноги выше поднимаем.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки (идут по кругу).

       Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой необычный пенек. Интересно, что здесь? (воспитатель находит пенек, внутри которого находятся бумажные насекомые и письмо) В этом пенечке, в коре этого дерева зимуют насекомые. Но уже весна! Давайте, разбудем их. А для этого нам нужно отгадать загадки.

         (Дети отгадывают загадки, воспитатель по очереди вынимает из пенечка насекомых)

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее … (стрекоза.)

              Всех жучков она милей,

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

Не зверь, не птица,

Нос как спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь прольёт. (Комар)

Не птица, а с крыльями.

Над цветами порхает

Мед собирает. (пчела)

Живёт в лесу малыш изящный

Пусть ростом мал, но работящий.

Весь день без устали снуёт,

То прут, то брёвнышко несёт! (Муравей)

              С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка. (Кузнечик)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: - Ой, а бабочки-то здесь нет, тут только письмо от неё. (достает письмо) Давайте почитаем!

«Дорогие ребята, как хорошо, что вы нашли мое письмо. Я бабочка. Я попала в беду, злой паук поймал меня и связал своими нитями. Помогите мне, освободиться, пожалуйста!»

Воспитатель: -Ребята, поможем бабочке? (Да) Для этого нам нужно выполнить все задания паука.

(На доске бабочка, паук и задания на паутине)

1 задание. Беседа «Мои друзья- насекомые»

Воспитатель: - Тут вопросы от паука.

- Кого мы нашли? -Как назвать их одним словом? (насекомые)

- Правильно, насекомые. Насекомые- это самые многочисленные и самые древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад.

-Ребята, как вы думаете, чем питаются насекомые? (Ответы детей)

-Как они передвигаются? (Они умеют ползать, летать, ходить, плавать, бегать, прыгать)

-Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц)

-В какое время года мы их можем увидеть? (весной, летом, осенью)

-Что делают насекомые зимой? (спят)

- Сколько частей тела у насекомых? Какие? (3- голова, грудь, брюшко)

-Сколько ног у насекомых? (шесть)

- Молодцы, ребята! Это задание мы выполнили, одну нить убираем.

2 задание. Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел».

Воспитатель: - Ребята, 2-задание называется «На полянку жук влетел». Нам надо быть очень внимательными и следить за жуком только глазами. (Дети выполняют движения глазами по тексту.)

На полянку жук влетел, (В группу к нам жук влетел,)

Зажужжал и запел: ж-ж-ж,

Вот он вправо полетел,

Вот он влево полетел,

Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка, посиди и здесь немножко.

Жук наверх полетел, и на потолок сел.

На носочки мы привстали , но жука мы не достали.

Хлопаем дружно - хлоп — хлоп — хлоп,

Чтоб улететь он смог.

(убираем ещё 1 нить)

3 задание. Игровое упражнение  «Подскажи словечко».

Воспитатель: - Мы с вами в пенечке нашли разных насекомых. Давайте рассмотрим наших насекомых через лупу.

-Что происходит с предметами, когда их рассматриваешь через лупу? (они становятся большими).

-Под лупой божья коровка выглядит не маленьким жучком (а огромным жучищем, таракан….(тараканищем, паук (паучищем, муравей. (муравьищем).

-У стрекозы не глаза (а глазищи)

-У муравья не ножки (а ножище)

-У таракана не усы (а усище)

-У бабочки не крыло (а крылище)

4 задание. Физминутка «Бабочка».

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела!  Все бабочки очень любят летать. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела. (во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)

5 задание. «Скажи какой и что умеет делать»

Воспитатель: -Ребята, паук приготовил какую-то схему. Мы должны по этой схеме рассказать о друзьях паука - о насекомых.

  1. Кто это?
  2. Цвет.
  3. Размер.
  4. Части тела.
  5. Чем питается?
  6. Как передвигается?

Например: Это пчела. Пчела полосатая, у неё желтые и чёрные полоски. Пчела маленькая. У него есть голова, грудь, брюшко, 6 лапок, крылышки, усики, жало. Питается цветочном нектаром и пыльцой. Пчела летает.

6 задание. Дыхательная гимнастика «Божья коровка»

Воспитатель: Ой, смотрите, сколько божьих коровок прилетело и к нам в гости. (макеты божьих коровок) 

Воспитатель раздает «божьи коровки» из бумаги.

Воспитатель: -Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и на них подуем – чья божья коровка дальше улетит?

Божья коровка улети на небо,

Там твои детки кушают конфетки,

Всем по одной а тебе ни одной.

(Дети дуют на жучков. Жучки разлетаются.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы столько много знаете, все задания выполнили, на все загадки, на все вопросы ответили, бабочку освободили. Наша бабочка свободна!

- Что вам больше всего запомнилось?

-Что вы узнали интересного, нового?

У вас нет прав для создания комментариев.