Конспект занятия в старшей группе на тему «Насекомые»
- Подробности
- Автор: Teacher-rt
-
Категория: Дошкольное образование
-
Опубликовано 08 Октябрь 2022
-
Просмотров: 461
МБОУ «Татарская гимназия №2 им. Ш.Марджани при КФУ»
Московского района г. Казани, дошкольные группы
Конспект занятия
в старшей группе
на тему «Насекомые»
Составила:
воспитатель
Ахметгалиева Миляуша Рифатовна
Казань
2022 год
Конспект занятия на тему «Насекомые»
Цель: закрепление знаний детей об особенностях жизни насекомых.
Задачи: - расширить знания о насекомых, их образе жизни, пользе и вреде, который они приносят; продолжать обучать детей отвечать на вопросы полным ответом;
- развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление и словарный запас детей;
- воспитать заботливое отношение к окружающей среде.
Наглядные пособия: картинки с изображением насекомых, пенёк с насекомыми, карточки с загадками, рисунки паука и бабочки, нити, письмо, игрушки- насекомые, бумажный жук, лупы 3-4 шт, схема о насекомых, божьи коровки по количеству детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Доброе утро, ребята. Сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте!
Доброе утро! Улыбнись скорей!
И тогда целый день станет веселей!
Мы погладим лобик, носик, щечки.
Станем мы красивыми, как в саду цветочки,
Разотрем ладошки, сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем веселее.
Ушки тоже мы потрем, и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться на необычную прогулку. Готовы?
Дети: -Мы так ловко все шагаем.
Ноги выше поднимаем.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки (идут по кругу).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой необычный пенек. Интересно, что здесь? (воспитатель находит пенек, внутри которого находятся бумажные насекомые и письмо) В этом пенечке, в коре этого дерева зимуют насекомые. Но уже весна! Давайте, разбудем их. А для этого нам нужно отгадать загадки.
(Дети отгадывают загадки, воспитатель по очереди вынимает из пенечка насекомых)
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее … (стрекоза.)
Всех жучков она милей,
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка)
Не зверь, не птица,
Нос как спица,
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь прольёт. (Комар)
Не птица, а с крыльями.
Над цветами порхает
Мед собирает. (пчела)
Живёт в лесу малыш изящный
Пусть ростом мал, но работящий.
Весь день без устали снуёт,
То прут, то брёвнышко несёт! (Муравей)
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка. (Кузнечик)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: - Ой, а бабочки-то здесь нет, тут только письмо от неё. (достает письмо) Давайте почитаем!
«Дорогие ребята, как хорошо, что вы нашли мое письмо. Я бабочка. Я попала в беду, злой паук поймал меня и связал своими нитями. Помогите мне, освободиться, пожалуйста!»
Воспитатель: -Ребята, поможем бабочке? (Да) Для этого нам нужно выполнить все задания паука.
(На доске бабочка, паук и задания на паутине)
1 задание. Беседа «Мои друзья- насекомые»
Воспитатель: - Тут вопросы от паука.
- Кого мы нашли? -Как назвать их одним словом? (насекомые)
- Правильно, насекомые. Насекомые- это самые многочисленные и самые древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад.
-Ребята, как вы думаете, чем питаются насекомые? (Ответы детей)
-Как они передвигаются? (Они умеют ползать, летать, ходить, плавать, бегать, прыгать)
-Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц)
-В какое время года мы их можем увидеть? (весной, летом, осенью)
-Что делают насекомые зимой? (спят)
- Сколько частей тела у насекомых? Какие? (3- голова, грудь, брюшко)
-Сколько ног у насекомых? (шесть)
- Молодцы, ребята! Это задание мы выполнили, одну нить убираем.
2 задание. Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел».
Воспитатель: - Ребята, 2-задание называется «На полянку жук влетел». Нам надо быть очень внимательными и следить за жуком только глазами. (Дети выполняют движения глазами по тексту.)
На полянку жук влетел, (В группу к нам жук влетел,)
Зажужжал и запел: ж-ж-ж,
Вот он вправо полетел,
Вот он влево полетел,
Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка, посиди и здесь немножко.
Жук наверх полетел, и на потолок сел.
На носочки мы привстали , но жука мы не достали.
Хлопаем дружно - хлоп — хлоп — хлоп,
Чтоб улететь он смог.
(убираем ещё 1 нить)
3 задание. Игровое упражнение «Подскажи словечко».
Воспитатель: - Мы с вами в пенечке нашли разных насекомых. Давайте рассмотрим наших насекомых через лупу.
-Что происходит с предметами, когда их рассматриваешь через лупу? (они становятся большими).
-Под лупой божья коровка выглядит не маленьким жучком (а огромным жучищем, таракан….(тараканищем, паук (паучищем, муравей. (муравьищем).
-У стрекозы не глаза (а глазищи)
-У муравья не ножки (а ножище)
-У таракана не усы (а усище)
-У бабочки не крыло (а крылище)
4 задание. Физминутка «Бабочка».
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! Все бабочки очень любят летать. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела. (во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)
5 задание. «Скажи какой и что умеет делать»
Воспитатель: -Ребята, паук приготовил какую-то схему. Мы должны по этой схеме рассказать о друзьях паука - о насекомых.
- Кто это?
- Цвет.
- Размер.
- Части тела.
- Чем питается?
- Как передвигается?
Например: Это пчела. Пчела полосатая, у неё желтые и чёрные полоски. Пчела маленькая. У него есть голова, грудь, брюшко, 6 лапок, крылышки, усики, жало. Питается цветочном нектаром и пыльцой. Пчела летает.
6 задание. Дыхательная гимнастика «Божья коровка»
Воспитатель: Ой, смотрите, сколько божьих коровок прилетело и к нам в гости. (макеты божьих коровок)
Воспитатель раздает «божьи коровки» из бумаги.
Воспитатель: -Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и на них подуем – чья божья коровка дальше улетит?
Божья коровка улети на небо,
Там твои детки кушают конфетки,
Всем по одной а тебе ни одной.
(Дети дуют на жучков. Жучки разлетаются.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы столько много знаете, все задания выполнили, на все загадки, на все вопросы ответили, бабочку освободили. Наша бабочка свободна!
- Что вам больше всего запомнилось?
-Что вы узнали интересного, нового?