Комплексное занятие в средней группе "Весна пришла"
Рейтинг:   / 20
ПлохоОтлично 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Теремок №2 г.Азнакаево»

Комплексное занятие в средней группе «Весна пришла»


Проводила:
Воспитательница
Халиуллина Лейсан
Раифовна.



2013 год
Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе, жизни птиц, диких и домашних животных. Закреплять знания геометрических фигур, цифр. Упражнять в счёте. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность при лепке. Закрепить в речи счёт, название животных. Воспитывать активность.
Сегодня дети мы поговорим с вами о самом замечательном времени года о весне.
Послушайте стихотворение:
«Уже тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало
Пора метелей и злых бурь
Опять на долго миновала»
— Дети, а как вы думаете, почему наступила весна? Потому что растаял снег? А почему растаял снег? Правильно, потому что солнышко стало ярко светить и греть.
Вывешиваю на панно солнышко.
— Стало солнце светить, греть и снег растаял. И во что превратился? В воду, лёд. А куда же потом делась вода? Она дети просочилась сквозь землю. Корни растений напились влаги, и выросла трава.
Выставляю картинку. Дерево своими мощными корнями поднесло влагу к каждой веточке, к каждой почке и на деревьях распустились листочки. В траве проснулись насекомые.
— Каких насекомых вы знаете? Жуки-солдатики, мухи, пауки, бабочки, муравьи. В поле, лесу выросла трава и люди выгнали скот на пастбище.
— Вот у нас тоже есть загончик — выпустим и мы своих животных пастись на лужок: лошадь, корова, коза, баран. Скажите дети, кто первый идёт на пастбище? А которая по счёту корова? Коза? Баран? Дети, а как можно ещё можно назвать этих животных? Верно, это домашние животные. А почему они называются домашние? Потому что они живут рядом с человеком и человек заботится о них. А они приносят пользу.
Отгадаете загадку
«На шесте дворец
Во дворе певец
А зовут его скворец»
Прилетели птицы: посмотрите и к нам прилетели скворушки: сосчитайте (вызываю 2–3 детей). И мы тоже сделали скворечники. Сосчитайте? Всем ли скворушкам хватит домиков — скворечников?
— Дети, а из каких геометрических фигур состоит скворечник?

А вот один скворушка принёс конверт, что здесь? Цифры. Назовём их. 1.2.3.4.5…
Домашние животные перезимовали во дворе, и пошли на пастбище. А как провели холодную зиму дикие животные? Что делал зимой медведь? Спал. А мы с вами знаем песню медведя. (Исполняем хороводом).
«Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге
Спал всю зиму до весны
И наверно видел сны
Вдруг проснулся косолапый
Заливает не до сна
В темноте пошарил лапой
И вскочил кругом вода
Заспешил медведь наружу
Заливает не до сна
Вышел он и видит лужи
Тает снег пришла весна»
— Дети, послушайте какой-то шорох? Слышите?
Достаю игрушку кукольного театра — ежа: «Здравствуйте дети».
— Что ёжик говорит мне на ушко?
— Мне скучно одному на лесной поляне. Я проснулся после зимней спячки и мне не с кем поиграть.
— Не горюй ёжик, мы твоему горю поможем.
— Дети подойдите к столу и давайте сделаем игрушку ёжика из пластилина и спичек.
Выполняют работу. Готовые игрушки выставляют на панно
Ёжик благодарит детей: Теперь мне не придётся скучать одному.

У вас нет прав для создания комментариев.