« АДАПТИВНАЯ ПРОГРАММА» по физической культуре для воспитанников с специальной медицинской группой.
Рейтинг:   / 19
ПлохоОтлично 
Содержание:

1. Пояснительная записка ………………………………………………………….. 3-4 стр.
2. Основные задачи физического воспитания в школе ………………………….. 5-7 стр.
3. Содержание программного материала уроков в I – XII классах…………….…....8 стр.
4. Уроки физической культуры. Программный материал для I – XII класса………9 стр.
I – II класс………………………………………………..……………………..... 9-11 стр.
III класс……………………………………………………………………..……11-14 стр.
IV класс……………………………………………………………………..……14-16 стр.
V класс …………………………………………………...………………..….....16-18 стр.
VI класс…………………………………………………………………….….…18-19 стр.
VII класс ………………………………………………………………….…......19-21 стр.
VIII класс ……………………………………………………………….….…....21-22 стр.
IX класс ………………………………………………………………….…..…..23-24 стр.
X – XI класс……………………………………………………………………....24-26 стр.
5. Физическая культура использованная как лечебная физическая культура (ЛФК) при детском церебральном параличе (ДЦП)………………………………….........26-36 стр.
6. Приложение упражнений и подвижных игр для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата………………………...……………………………...37-107стр.
7. Домашнее задания по физической культуре……………………..……………...108 стр.
8. Инструктажи по технике безопасности на уроках физической культуры…... .109 стр.
Инструктаж при занятиях в спортивном зале………………………..…..…109-110 стр.
Инструктаж при занятиях легкой атлетики ……………………..…...…......111-112 стр.
Инструктаж при занятиях гимнастикой ………………………………....….113-114 стр.
Инструктаж по спортивным и подвижным играм ……………………...…115-116 стр.
Инструктаж при занятиях лыжной подготовки ………………………..….117-118 стр.
9. Критерии и нормы ЗУН………………………………………………...…..…119-120 стр.
10. Использованная литература ………………………………….…………...….121-123 стр.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008) и примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).
Данная программа по физической культуре предназначена для воспитанников с специальной медицинской группой. Разработка данной программы шла с учётом возрастных особенностей школьников их физического развития на основе группового и индивидуального подхода.
Программа создана с целью привлечение детей с ограниченными возможностями к регулярным занятиям физической культуры, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся; развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности; овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга; воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности. На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Отличительный особенностью учебных занятий по данной программе является акцент на решение следующих задач:
• Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
• Повышения функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;
• Повышение физической и умственной работоспособности;
• Освоение основных двигательных умений и навыков из числа предусмотренных программой по физической культуре;
• Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств;
• Развитию психических процессов и свойств личности.
Известно, что содержание учебного предмета и его поэтапное освоение учащимися фиксируются в соответствующих учебных программах по физической культуре, которые отрабатываются в соответствии с Государственным стандартом, определяющим основы содержания образования для всех видов и типов средних общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Рабочая программа по физической культуре для учащихся АШИ-VI вида, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе решает следующие задачи:
• повышение физиологической активности систем организма, ослабленных болезнью, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности;
• совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями из гимнастики, легкой атлетики и подвижных игр;
• повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
• обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма на занятиях физической культурой;
• формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности, развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, включая утреннюю гимнастику, физкультминутки и подвижные игры.

Занятия физическими упражнениями с лечебной целью при заболеваниях и параличах нервов имеют следующие задачи:
• оказывать оздоровительный и общеукрепляющее влияние на организм для восстановления работоспособности;
• улучшить кровообращение и обменные процессы в зоне поражения, чтобы устранить или снизить нервно-сосудистые и обменные расстройства;
• предупредить образование спаек между оболочками нерва и окружающими тканями, а если эти спайки существуют – развить заместительную приспособленность здоровых тканей к слипчивым образованиям;
• укрепить ослабленные мышцы, восстановить координацию движений, бороться с сопутствующими нарушениями: искривлением и ограничением подвижности позвоночника и т.п.
Общепризнанной формой проведения занятий по физической культуре является урок, и в нём традиционно выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную.

В результате изучения физической культуры ученик должен знать/понимать:
1. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
2. Основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
3. Способы закаливания организма;
4. Правила поведения на занятиях физической культуры;
5. Правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирование правильной осанки.

Уметь:
1. Составить и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
2. Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной)физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
3. Передвигаться различными способами (ходьба, бег) в различных условиях;
4. Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
5. Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
6. Проведение самостоятельных занятий по формированию физических качеств, совершенствование технике движений;
7. Включение занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

У вас нет прав для создания комментариев.