Идея учебного проекта для учащихся 8-9 классов
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

1. Идея учебного проекта для учащихся 8-9 классов

Проект «Причины демографического кризиса в Корочанском районе
Белгородской области: проблемы и пути решения»

Цель: дать характеристику демографической ситуации в Корочанском районе Белго-родской области.
Задачи:
1. Изучить статистические данные демографической обстановки в Корочанском рай-оне Белгородской области;
2. Выявить динамику демографии;
3. Определить проблемы и найти пути решения демографической обстановки в рай-оне.
Основополагающий вопрос (проблема): Решение демографической проблемы рай-она
По доминирующей деятельности: информационный проект
Уровень познавательной самостоятельности учащихся: частично-поисковый и творческий (по группам)
По предметно-содержательной деятельности: межпредметный (география, экономи-ка, информатика)
Форма проведения: групповая
Место выполнения работы: при предварительной подготовке – домашняя, при пре-зентации результата – классная
Продолжительность выполнения: группы получают задания за 2 недели до урока- презентации
Источники информации: статистические данные, картосхемы, диаграммы, материа-лы исследовательских работ по изучению географии Корочанского района
Форма представления результата: промежуточного – выступления групп с текстом, графическими работами, обработанными статистическими материалами, конечного – пре-зентация

Оценка численности населения Корочанского района
на 1 января 2010 года на 1 января 2011 года на 1 января 2012 года
всего городское население сельское население всего городское население сельское население всего городское население сельское население
38698 5860 32838 38627 5867 32760 38513 5854 32659

Отбор дидактического и учебного материала, методов и форм обучения в соот-ветствии с поставленными целями
Цель Дидактические
и учебные ма-териалы Методы Формы Результат
Дать характерис-тику демографичес-кой ситуации в Ко-рочанском рай-оне Белгородской облас-ти. Учебник «Гео-графия Белгоро-дской области Интернет-ресу-рсы, архивные материалы, ста-тистика Работа с учебником и дополнительной литературой, испо-льзование ИКТ, ис-следовательский ме-тод, анализ статис-тических данных Индивиду-альная, групповая Выводы по анализу ста-тистики, гра-фики, табли-цы, презен-тация
Краткое описание проекта
Основополагающий вопрос (проблема):
1.Определить (по выбору)
Вопросы учебной темы:
1.Определение периодов снижения рождаемости и выяснение причин спада.
2.Прогнозирование повторения демографической ситуации в районе.
3.Возрастная структура населения района. Её зависимость от миграций, традиций.
4.Половой состав населения и трудовые ресурсы.
5. Национальный состав
Содержательные вопросы для исследований учащихся:
1. Почему в настоящее время мы говорим о демографическом кризисе в районе?
2. Половозрастная структура населения и трудовые ресурсы
3. Движение населения: естественное (включает в себя брачность, разводимость, рож-даемость, смертность) и механическое (миграция)
4. Связь демографической ситуации и динамики экономического развития района
5. Социологический опрос: «Какие проблемы в первую очередь влияют на рождаемость в настоящее время?», «Сколько детей Вы бы хотели иметь при отсутствии у Вас серьезных сдерживающих причин и проблем?», «Какую позицию в отношении притока имми-грантов Вы занимаете?»
Темы для исследования.
1.Анализ статистических данных по численности населения района
2.Динамика демографических процессов в Корочанском районе и ее причины.
3.Влияние демографической политики государства на рост численности населения Коро-чанского района.
4.Анализ и сравнение статистических данных Корочанского района с демографической ситуацией в области и России .
5. Проблемы и пути решения демографического кризиса в Корочанском районе Белгород-ской области
Результаты проекта: Отчет групп о проделанной работе, представление итоговых пре-зентаций проекта «Причины демографического кризиса в Корочанском районе Белгород-ской области: проблемы и пути решения»

Использованная литература:
География Белгородской области: Учебное пособие для учащихся 8-9 классов общеоб-разовательной школы. В 2-х частях. Часть 2. Население и хозяйство – М,: Изд-во МГУ, 2010г.г.

У вас нет прав для создания комментариев.