Темы проектов и сообщений при изучении Географии Республики Татарстан
Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Темы проектов и практические работы
при изучении курса «География Республики Татарстан» в 8 - 9 классы

Масагутова Роза Рифовна,
учитель географии высшей категории МБОУ- «Нижнемактаминская СОШ №2»
Альметьевский район Республики Татарстан,
.

При составлении Рабочей программы по географии, учитываю не только темы практических и самостоятельных работ, предусмотренных стандартами, но и заранее продумываю темы сообщений, докладов и творческих проектов. Региональный компонент, изучение Географии Татарстана ведется по учебному пособию «География Республики Татарстан. 8-9», автор Тайсин А.С. издательства «Магариф», в котором предусмотрены ряд творческих задний по темам изучаемого курса. Я делаю так, в начале года вывешиваю лист с темами сообщений, проектов, которые необходимо будет выполнять при изучении курса «Географии Татарстана». Ученики заранее имеют возможность выбрать тему, собирать необходимые сведения и материал в течение года.


Темы учебных проектов
при изучении географии Татарстана.
Название работы вид работы дополнительная информация (где взять, о чем, и.т.п)
1 «Генеалогическое древо моей семьи» учебный проект используя сайт http://rodosiovnik.ru и семейные архивы: фотографии, рассказы родителей, семейные документы),
стр. 140 в учеб. «География Татарстана»
2 «Половозрастная пирамида муниципального района в XXI веке учебный проект стр. 140 в уч. География Татарстана
3 «Мой микрорайон- экологически чистая территория» учебный проект там же
4 «Дачное хозяйство региона» учебный проект там же
5 «Древние города на территории Республики Татарстан»» картосхема задание №5 на с. 140 в рубрике «Знай и люби свой край»
6 «Животные республики» фотоальбом Используя произведения поэтов. Писателей и художников (в т.ч. и татарских) составьте художественное описание животного мира Республики, задание на стр. 125 Тайсина.
7 «Растительные зоны Татарстана» описание. Используя произведения поэтов. Писателей и художников (в т.ч. и татарских) составьте художественное описание особенностей растительных зон нашего края, Республики.
задание на с. 119, Тайсина А.С.
8 «Кодекс правил поведения человека на природе» кодекс ознакомьтесь с основными статьями Лесного кодекса Республики Татарсан и Закона «Об охране окружающей среды в Республике Татарстан», составьте кодекс., задание на с.119 в ГТ
9 «Описание зоолого-географического памятника природы нашего района (или ближайшего). паспорт Составьте его паспорт.
задание на стр. 125, уч. «География Татарстана»
10 «Красная книга животных нашего района» учебный проект задание №1 с. 125 уч. «Г.Т»
11 Разработайте комплекс мероприятий по охране птиц в нашем районе, республике проект задание 32 на с.125 в уч. « Тайсина А.С.География Татарстана
12 Создайте «Музей леса» нашего района. музей Разработайте концепцию по, предложите основные темы экспозиций, начните работу по сбору материалов.
задание № 3 с.119 в рубрике «Знай и люби свой край»
13 «Экскурсионно-туристический маршрут» по природным и культурно-историческим памятникам района, в котором мы проживаем проект по итогам работы надо представить: описание экскурсии, маршрут экскурсии (картосхема). Задание № 1 на с. 94 уч. Тайсина.
14 «Рекреационные ресурсы моего района» картосхема все пункты, которые необходимо указать взять на с. 95 учебник А.С. Тайсина, задание №2
15 «Исторические этапы изменения окружающей природы в пределах нашей республики» исследовательская работа Творческое задание на стр. 65 учебник А.С. Тайсина.
16 Характеристика реки фотоальбом, практическая работа задание на стр. 59 уч. География Татарстана.
17 «Где бы я хотел жить и почему» проект, анкеты задание на с 63 учебник 8 кл, География России
18 На основе статистических данных своего региона выясните, какие миграционные процессы происходят сейчас в нем (в г Альметьевске, республике, поселке, в Поволжье). исследование
19 «Особо охраняемые природные территории лесной зоны России». (Поволжья) алгоритм работы у учителя
20 Разработка проекта «Сохранение природного и культурного наследия России — наш нравственный долг».
проект Географическая исследовательская практика.

№п/п Задание Вид работы На какой странице взято задание.
1 Составьте гербарий наиболее типичных растений нашей местности. гербарий задание «1 стр. 119 в учебнике Тайсина
2 Разработайте комплекс мер по восстановлению численности лесов на территории района нашего района задание № 2, с.119 Тайсина
3 Изучите почвы нашего района, растительный покров окрестностей нашего поселка (города). ландшафтная карта нашего района задание из рубрики «Знай и люби свой край!» стр. 65 учебник Тайсина.
4 ит.д

У вас нет прав для создания комментариев.