Технологическая карта урока
Предмет: Информатика
Класс: 7 класс
Автор: УМК Информатика: учебник для 7 класса /. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
Тема урока: Создание графических изображений
Тип урока: Урок систематизации и применения знаний и умений
Цель урока: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области «Информатика» по теме «Создание графических изображений».
Задачи урока:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
формирование логического мышления, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельности
формирование умения обобщать, конкретизировать.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
формирование умений отличать понятия растровый и векторный редакторы, интерфейс графического редактора, инструменты графического редактора, графические примитивы (познавательные УУД);
формирование умения выстраивать речевые высказывания;
формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД);
формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
освоение знаний по теме: «Создание графических изображений»;
обобщить представления об интерфейсе графических редакторов;
научиться основным приемам работы в растровом графическом редакторе;
научиться основным приемам работы в векторном графическом редакторе;
научиться применять графические редакторы для решения поставленной задачи.
Форма проведения урока: практикум; урок защиты проектов.
Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор для демонстрации презентации, экран или интерактивная доска, ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php
Методы обучения: метод контроля результатов обучения
• Устный: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др.
• Практический: создание материального продукта, творческого или выполненного по образцу, алгоритму (изделие, модель, рисунок), демонстрация действий и операций и др.
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
познавательная
|
коммуникативная
|
регулятивная
|
личностная
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
- Организационный
- Проверка выполнения домашнего задания
- Мотивационный этап. Постановка учебных задач.
- Усвоение новых знаний и способов деятельности
- Физминутка
- Закрепление новых знаний и способов деятельности
- Домашнее задание
- Рефлексия
|
Приветствие. Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих организация внимания и внутренней готовности.
|
Настроиться на предстоящий урок.
|
|
Подготовить тетради к уроку.
|
|
Приветствие. Подготовка рабочего места.
|
Волевая само регуляция
|
Концентрируют внимание
|
|
|
Проверка изученного материала по вопросам к §3.2
Визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ
|
Слушают вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя
|
Осуществлять актуализацию
|
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме
|
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
Контролируют правильность ответов одноклассников
|
Уметь слушать,
дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания
|
|
Самооценка
|
Слайд 1, 2
|
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи
|
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
|
|
Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания
|
Планировать действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Слушают учителя, прогнозируют ответ на вопрос.
|
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
|
|
|
Слайд 3 – 8
|
Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.
|
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения
|
|
В парах кооперируют усилия по решению учебной задачи.
|
Умение работать в группе, ориентация на позицию партнера, выработка совместных действий
|
|
Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
|
|
|
Слайд 9
|
Проводит физминутку
|
Выполняют физминутку.
|
|
|
|
|
Проводить физическую разгрузку в ходе работы
|
|
|
Слайд 10 – 14
|
Осуществляет первичный контроль над правильностью выполнения действий.
|
Диагностическая работа (на входе), оценивается выполнение каждой операции.
|
Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.
|
Высказывают мнения.
|
Учатся формулировать собственное мнение и позицию
|
Работают по плану, предложенному учителем
|
Осуществляют самоконтроль
|
|
Личная ответственность
|
Слайд 15
|
Сообщает задания для домашней работы;
Дает комментарий к домашнему заданию.
|
Ознакомиться с заданием
|
Определяют степень трудности задания для себя
|
Брать на себя ответственность
за выполнение
|
Принимают объяснение учителя
|
Запись задания
|
Волевая саморегуляция
Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.
|
|
Адекватное реагирование на трудности
|
Слайд 16
|
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
|
|
|
Высказывают мнения.
|
Строить высказывания, понятные для одноклассников.
|
Выслушивают мнения,
дополняют, уточняют, принимают иную точку зрения
|
Корректировать деятельность в диалоге с учителем
|
|
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения
|
Основные критерии и показатели эффективности урока
• Обучение через открытие;
• Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности;
• Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения;
• Развитие личности;
• Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом;
• Демократичность, открытость;
• Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом;
• Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения;
• Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию;
• Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения - выведено самостоятельное задание.
Критерий эффективности Условие (%) Измеритель
50 – 65 % «3»
66 – 85 % «4»
86 – 100 % «5»
Заключение
Технологическая карта — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.
Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.
Задача технологической карты урока - отразить деятельностный подход в обучении. Это способ графического проектирования урока. Формы таких карт могут быть самыми разнообразными.
Список использованных документов и источников информации
Программа:
Босова Л.Л., А.Ю. Босова А.Ю.. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Учебники:
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Методические пособия:
1. Бородин М.Н.. Информатика. УМК для основной школы 5-9 классы. 7-9 классы. Методическое пособие. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 г.
Электронные пособия:
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис¬пользование следующих цифровых образовательных ресурсов:
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс».
2. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) из Единой коллекции ЦОР.
3. Компьютерные презентации.