"Мы информатики-всезнайки"

Banner-3

joomla шаблоны
Качественное создание сайтов в Санкт-Петербурге.
dle-joomla.ru
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

ГБООУ «Новокашировская санаторная школа-интернат» Альметьевский район РТ

 

 

«Мы информатики -  всезнайки»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

учитель информатики и

воспитатель 1 кв. категории

                                                    Мавлетдинова Гелюся Фоатовна

 

2015 год

Подготовительный этап.

Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает 6 основных игроков. Остальные – болельщики.

Команды получают домашнее задание:

1. Придумать название, эмблему и девиз команды (всё должно быть связано с компьютерами), а также выбрать цвет для своей команды.
2. Подготовить с помощью MS Power Point презентацию команды. Обязательным является использование фотографий членов команды, а также переходов между слайдами и эффектов анимации.

В жюри приглашаются учителя. Ведущий – учитель информатики.

Организационный момент. На экране демонстрация презентации “Мы информатики-всезнайки ”. 

Ведущий. Добрый день! Рады приветствовать вас в нашем компьютерном классе.

Далее идет представление членов жюри. Приглашаются команды.

Ведущий. Прошу всех сосредоточиться и вспомнить правила поведения в компьютерном классе. Болельщики, перечислившие больше правил, приносят команде дополнительный балл.

Определяется порядок выступления команд.

1. Конкурс “Домашнее задание”.

Ведущий. Ну вот, все в сборе! Просим капитанов команд представить членов своих команд – начинаем первый конкурс.

Задание: Представление команды, визитка

Оценка: Полнота информации о команде, оригинальность и творчество в представлении, наличие названия и девиза - 10 баллов

Ведущий: По традиции интеллектуальные конкурсы начинаются с визитки. Каждая команда должна в течение 1 минуты ярко, красочно и полно представить информацию о себе. Должно прозвучать название команды и девиз. (выступление команд)

Ведущий: Аплодисменты командам! Уважаемые жюри подводит первые итоги.

2. Конкурс: «Битва экстрасенсов».

На электронную почту пришло письмо о розыске. Просят немедленно установить марку автомобиля и номер машины, в которой уехала пропавшая девушка. Известно, что цвет машины не красный, а номер кратен 9. У дома пропавшей в день пропажи видеорегистратор снял следующие машины: - чёрный «Мерседес» с №111 - красный «Запорожец» с №999 - белая «Тайота» с №378 - розовая «Хонда» с №719 - зелёная «Волга» с №339 (ответ: белая «Тайота» с №478)

3. Конкурс: «Кнопки».

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

 Догадайся, что за гений?

 Ну, конечно же - … компьютер!

На сцену приглашаются два представителя каждой команды. Один садится на стул и одевает беретку - «кнопку», а другой встаёт позади «кнопки». Мы будем задавать вопросы, связанные с информатикой и компьютерной техникой. Позади стоящие должны нажимать на «кнопку», если желают ответить. А «кнопка», почувствуя прикосновение должна немедленно «прозвенеть». Пара, которая первая «прозвенела», имеет возможность ответить. При неверном ответе вопрос переходит к болельщикам.

1. Какие оптические диски многократно записываемые? (RW)

2. Что является мозгом ПК? (процессор)

3. Как называется устройство, вводящее графическую информацию в память ПК? (сканер)

4. Наименьшая единица измерения информации? (бит)

 5. Что такое Windows? (Операционная система)

6. При каком напряжении работает компьютерный класс? (220 вольт)

7. Как называется мерцающая метка, перемещающаяся по экрану монитора при нажатии клавиш? (Курсор)

8. Как называется программа-установщик периферийного устройства? (драйвер)

9. Как называется соединение нескольких компьютеров между собой? (сеть) 10. Как называется устройство, позволяющее выходить в Интернет? (модем) 11. Как обыденно называют хост-машину? (головная, центральная)

12. Устройство для ввода алфавитно-цифровой информации в память ПК? (клавиатура)

13. На каком расстоянии должны находится глаза от монитора? (60-70 см.) 14. Как называется порт необходимый для подсоединения флешки? (USB) 15. 15. Как называется клавиша, удаляющая символы слева от курсора? (Backspace)

 4. Конкурс: “Собери алгоритм”.

Учащимся предлагается из перепутанных частей составить правильный алгоритм.

Задание: 1. Алгоритм “Пришивание пуговицы”

2. Алгоритм “Посадка дерева”

начало
* положить иголку и ножницы на место
* подобрать подходящую пуговицу
* отрезать нитку подходящего цвета
* взять рубашку
* взять иголку и ножницы
* пришить пуговицу
* вдеть нитку в иголку
конец

начало
* засыпать ямку
* выкопать ямку
* взять лейку с водой и полить саженец
* поставить лопату и лейку на место
* взять лопату и саженец
* посадить саженец в ямку
конец

Ответ: 1. Алгоритм “Пришивание пуговицы”

2. Алгоритм “Посадка дерева”

начало
* взять рубашку
* подобрать подходящую пуговицу
* взять иголку и ножницы
* отрезать нитку подходящего цвета
* вдеть нитку в иголку
* пришить пуговицу
* положить иголку и ножницы на место
конец

начало
* взять лопату и саженец
* выкопать ямку
* посадить саженец в ямку 
* засыпать ямку
* взять лейку с водой и полить саженец
* поставить лопату и лейку на место
конец

5. Конкурс: «Нарисуй пейзаж»

Ведущий. По статистике, примерно в 1,5-2 года ребенок начинает активно интересоваться рисованием, создавая свои «произведения» в основном на стенах, дверях, окнах. Те, у кого родители смотрят на это безобразие одобрительно, вырастают художниками. И сейчас мы выясним, кто из участников исполь­зовал одобрение родителей.

За одним компьютером рисует вся команда, подходя по оче­реди по одному человеку. Участникам предлагается нарисовать пейзаж. Каждому достается карточка со списком объектов, которые ему следует нарисовать.

Время, отведенное на рисование всего пейзажа, ограниченно и составляет 7 мин.

6. Конкурс: «Пойми меня без слов»

Ведущий. Если болеть за свою любимую команду на ста­дионе, то можно потерять голос. И вот беда: ваши друзья не умеют читать по губам. Что делать? Конечно, объясняться ми­микой и жестами.

Один из членов команды получает задание: показать, ис­пользуя только жесты и мимику, своей команде предложенное словосочетание.

На карточках написано: «монитор при загрузке», «компьютер завис», «принтер», «мышь».

Оценивается артистичность и время, за которое команда угадает словосочетание.

Максимальная оценка - 6 баллов.

7. Игра со зрителями: «Виртуальная фамилия».

В чьей фамилии болельщиков в зрительном зале наибольшее совпадение букв с буквами в слове «ВИРТУАЛЬНО». А пока зрители находятся в «виртуальном» поиске одинаковых букв, мы продолжаем конкурс.

8. Конкурс: «Лотерея».

Ведущий:  Приглашаю от каждой команды по одному участнику. Необходимо из заранее приготовленного темного ящика вынимать жетоны с номером. Номер - это вопрос, на который команде предстоит отвечать. Вопросы:

 1) Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (Браузеры.)

2) Как называется объект-заменитель, который сохраняет существенные признаки объекта-оригинала? (Модель.)

3) Как называется устройство для ввода в компьютер графической информации с листа бумаги или слайда? (Сканер.)

 4) Как называется минимальная ячейка оперативной памяти компьютера? (Бит.)

 5) Назовите четыре единицы измерения информации, не считая, бита. (Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.)

6) Назовите как минимум четыре устройства для вывода информации. (Монитор, принтер, колонки, плоттер и др.)

7) Назовите как минимум три устройства для ввода информации в компьютер. (Клавиатура, сканер, мышь, микрофон и др.)

8) Назовите как минимум четыре различных вида прикладных программ. (Текстовый редактор, графический редактор, электронная таблица, СУБД и др.)

9) Назовите один из видов алгоритма и объясните, в чем его суть. (Линейный алгоритм - все команды выполняются последовательно и только один раз. Разветвляющийся ~ содержит условие, после проверки которого выполняется одно из двух действий. Циклический - содержит команды, которые повторяются до тех пор, пока выполняется некоторое условие. Вспомогательный - имеет имя, по которому его можно вызывать из других алгоритмов.)

10) Назовите языки программирования. (Бейсик, Паскаль, Лого, Си и др.)

9. Конкурс капитанов: «Шифровальщик».

Ведущий:  Настало время проявить себя капитанам команд. Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное - заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то у нас уже получается код, или шифр. Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений и способы их кодирования.

Текст 1. Найти шифр, по которому текст «Красный арбуз» закодирован как текст «Лсбтоь кбсвфи», и закодировать с помощью этого шифра текст «Информация».

 Текст 2. Найти шифр, по которому текст «Желтая машина» закодирован как текст «Зжмуба нбщкоб», и закодировать с помощью этого шифра текст «Математика».

Подведение итогов. Награждение.

У вас нет прав для создания комментариев.