Моя семья
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Классный час



Цели:
1. Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;
2. Развивать внимание, мышление, воображение, речь.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ
к мероприятию:
Объявляется конкурс газет

Выставка

Конкурс рисунков и сочинений
4. Для проведения конкурсов необходимо: Обои, цветная бумага, 2 пары ножниц, клей; 2 клюшки, 4 воздушных шарика, сюжетные картинки.
2 тонких платка; 2 ножа, 2 картошки; 2 пуговицы, 2 иголки с ниткой
5. Приготовить медали для конкурсов медаль «Очумелые ручки», медаль: «Спортивная семья», медаль: «Самая дружная семья», медаль «Семья взаимовыручки», медаль «Луч-шая актёрская семья», медаль «Самая чуткая семья», медаль «Самая сильная семья» и медали многодетным семьям
6. Закупить призы.

Ход мероприятия:

Учитель:
- Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем уютном классе, по-домашнему теплым и нарядным. Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, кото-рый называется «Семья – волшебный символ жизни». А семья – это близкие нам люди. Се-мьей становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.
Все хором: Союз родных сердец!
Лучистое солнышко, нам улыбайся!
Сегодня праздник планеты Семья!
Добра Вам! Улыбок! Огромного счастья!
И самые теплые наши слова!
Пусть основой отношений будет дружба, уваженье!
С праздником весны и света, радости, друзья!
Улыбается планета под названием
Все вместе: Семья!!!
Мы собрались на классный час, который, надеемся, подарит вам хорошее настроение. Будь-те активны, играйте, участвуйте в конкурсах и просто отдыхайте!
А сейчас, я задам вам несколько вопросов, на которые думаю, что получу честные ответы (под музыку передается импровизированный микрофон; на вопрос отвечает тот, у кого остался «микрофон» в руках после того, как закончилась музыка)
• Вас упрашивали идти на вечер или вы согласились сразу?
• Когда вы в последний раз были в школе?
• Вы интересуетесь жизнью ребёнка в школе?
• Помните ли вы свой первый урок?
• Какой из учебных предметов был вашим любимым?
• Общаетесь ли вы со своими школьными друзьями?
• Вы всегда вели себя хорошо на уроках?
• Вас наказывали? Если да, то за что?
• Кем вы мечтали быть в детстве? Осуществилась ли ваша мечта?
• Часто ли вы проводите вместе с детьми свободное время?
Спасибо за ответы. А теперь слово детям

Ученик:
В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём
Основа основ – родительский дом.

Ученик:
Семью свою очень я люблю,
Ей привет горячий шлю:
Папе, маме и сестре,
Бабуле старенькой и… мне!

Ученик:
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает!

Ученик:
Мамина улыбка
Вносит счастье в дом,
Мамина улыбка
Нужна везде, во всём!

Ученик:
Как не сказать нам тёплых слов о папах,
Которые так сильно любят нас,
Которые лишь иногда бранятся,
А хвалят, хвалят очень много раз.

Ученик:
Спасибо им за их мужскую строгость,
За сдержанность, за волю и уют,
За сильные и верные мужские руки,
Что любят нас, и дом наш берегут.

Ученик:
Мы мамам и папам нашим
Пожелать хотим удачи.
В делах успехов, а в семье тепла.
Мы так хотим, чтоб все узнали люди,
Что мамы наши,
Что папы наши.
Все: Лучше всех всегда!
Хорошо ли вы знаете друг друга? Сейчас проверим.
Родители, ответьте на мои вопросы. (родители и дети стоят рядом. Родители пишут от-вет, а дети отвечают устно. Затем ответы сравниваются)
1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник вашего ребенка?
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
4. Любимый предмет вашего ребенка?
5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?
- Л. Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Как вы считаете, из чего складывается семейное счастье?
- Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обма-нут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом тёплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье?

/раздаю листочки с заданиями/
мама папа дети
1.
2.
3.
4.
5. 1.
2.
3.
4.
5. 1.
2.
3.
4.
5.
/после выполнения задания/:
- Посмотрите, можете ли вы взять на себя часть обязанностей своих родителей.
Есть такая пословица: «Счастье не птица – само не прилетит». Если каждый член семьи имеет свои обязанности. Тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание.
Конкурс «Добрые слова»
Моей маме Моему папе Моей бабушке Моему дедушке


- Предлагаю вам задание «добрые слова». Придумайте добрые слова-пожелания – от-дельно своим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Впишите их в соответствующие столб-цы.
- На досуге посидите, и подумайте, кому из близких людей вам было легче дарить ласковые слова? Может быть, кто- то остался без вашего внимания?
Конкурс «Собрать пословицы» (фонограмма «Чистые пруды»)
( Пословицы написаны на листках бумаги)
- Под лежачий камень…(вода не течет)
- Труд человека кормит…(а лень портит)
- Дело мастера…(боится)
- У страха глаза, что плошки…(а не видят ни крошки)
- Молодец на овец…(а на молодца и сам овца)
- Хлеб-соль кушай…(а правду слушай)
- Когда ищешь лису впереди…(то она сзади)
- Кто хвалится…(тот с горы свалится)
- Дом вести - …(не руками трясти)
- Когда семья вместе, и (сердце на месте)
- Дети не в тягость, а (в радость)
- В родной семье…(и каша гуще)
Конкурс «Мотальщики» (фонограмма «До чего дошел прогресс») (На карандаш нуж-но намотать нитку с конфеткой.)
Конкурс для пап и мам «Поваренок»
(За одну минуту нужно каждой семье написать как можно больше названий каш).
Конкурс «Кто быстрей отделит фасоль от гороха и от гречки»
( Конкурс для всей семьи под фонограмму «Маленькая страна»)
Конкурс «Изобрази» (принимают все желающие родители)
- горячий утюг, закипающий чайник, звенящий будильник, звонящий телефон.
- изобразить походку человека, который только что очень сытно поел.
- человека, которому жмут ботинки.
- человека, который неудачно пнул кирпич.
- человека, который заблудился в темном лесу.
- Мама спешит на работу.
- Папа моет посуду.
- Дедушка читает газету.
- Сестра собирается на встречу с друзьями.
- Бабушка печёт пироги.
- Папа требует дневник

Конкурс «Песенный»
Вспомнить и напеть как можно больше детских песен.
Говорят, что все семьи счастливы по-своему.
Позвольте, я познакомлю вас с несколькими цифрами. Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за 2 детьми и мужем, в течение года перемывает 18000 ложек, 13000 тарелок, 8000 чашек и т.д. А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно за год достигает 5 тонн.
И, конечно же, дело каждого в семье – присоединиться к маме - тяжелоатлетке и перело-жить парочку тонн посуды с её плеч на свои.
А ещё каждой маме, даже на кухне, хочется быть красивой.
И сейчас я объявляю первый конкурс «Очумелые ручки».
Приглашаю 2-х пап и 2 дочки. Необходимо подарить маме новый чудесный фартук. Прошу занять свои рабочие места ( для проведения необходимо: обои, ножницы, цветная бумага, клей).
Семья – это дом. Это свято. Семья – это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота. Труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Есть такая традиция: отмечать семейные праздники. При этом готовятся любимые кушанья. И сейчас у нас кон-курс «Кулинарное чудо», о котором мамы и папы все расскажут.

Проводится конкурс «Кулинарное чудо».
Конкурс «Прочитай имя» для детей.
Эй! А кто тут самый ловкий?
Есть ли сила и сноровка?
Попробуй-ка прочитать имя на спине соперника, не показав свое.

А сейчас повторяйте за мной слова и движения.
Нам всем весело живётся,
Мы в ладоши хлопаем.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Я беру себя за…(лоб, нос, ухо, волос, руку, живот, при этом показывать другое)
Кто ошибается зову к себе.
Ой, какие вы невнимательные. Сейчас проведём с вами разминку.
Поднимите правую руку. Потрясите кистью. Поднимите левую и покачайте руками. А теперь качайте руками и шумите, как лес: ш-ш-ш-ш-ш!, а сейчас разведите руки в стороны и пожуж-жите, как самолёты: ж-ж-ж-ж-ж! Замечательно! Помашите руками, как крыльями, и покричите: кш-кш-кш-кш! Молодцы!
Поздравляем вас! Теперь летом вы не будете бегать, а будете работать, т.к. вы успешно прошли школу огородного пугала.
Для следующего конкурса мне нужны 3 ребёнка.
Очень хорошо, когда семья дружная. Все понимают друг друга с полуслова, с полувзгляда. А когда вы ещё и сможете отыскать своих родных с завязанными глазами – это будет просто замечательно. Я попрошу всех встать в круг, а родных - не подсказывать.
Конкурс загадок.
(Ведущий выносит дерево с яблоками, а на яблоках записаны загадки. Дети снимают яблоко и несут его своим родителям. Родители читают загадку, а все дети отгадывают.)

Ой, смотрите-ка!
Дерево загадок у нас растет,
Лишь самый любознательный
На них ответ найдет.
12 загадок, 12 отгадок
Ожидают смельчаков.
12 загадок 12 отгадок!
Выходите! Кто готов?

Я тяжел для неумелых рук,
А в руках умелых – стук да стук,
Я хороший друг
Для умелых рук.

Зелен и густ
Стоит на грядке куст,
Покопай немножко,
Под кустом (картошка)

Заворчал живой звонок,
Лег у двери поперек.

Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла,
И сады и огороды
Всей округи полила.

Я бегу струей из крана,
Бью ключом из – под земли,
Укачаю в океанах
Великаны – корабли.

Траву жует, громко поет,
Спереди вилы, сзади метла,
Травы наелась – молока дала.

Я – младшая сестра иголки,
Я тоже с длинной шеей тонкой,
Я отличаюсь лишь едва:
Вместо уха – голова.

Зубы есть, но не кусает,
За столом мне помогает:
Только я открою рот –
В рот она еду несет.

Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас.

Ест то, что не ест никто:
То папину шляпу, то мамино пальто.

Из меня посуду тонкую,
Нежно – белую и звонкую
Обжигают с давних пор.
Называюсь я (фарфор)

Не огонь, а жжется,
В руки не дается.
Выросла под ивой,
Звать её (крапива)
В память о нашем празднике давайте нарисуем коллективную картину "Мой дом - моя крепость".
Рисуют по очереди с завязанными глазами: дети - крышу, трубу; мамы - окна, двери, папы – дым.
Учитель: А теперь заканчивая сегодняшнее мероприятие. Пора подвести итог нашему долгосрочному проекту «Моя семья». Награждается за участие в проекте….. Хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

Литература: журналы: «Воспитание школьников», «Классный руководитель»,
«ПедСовет».

У вас нет прав для создания комментариев.