Внеклассное мероприятие "Секреты профессий открываем"
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Замалиева Миляуша Сулеймановна
учитель начальных классов
МБОУ « Нурлатская средняя общеобразова-
тельная школа Зеленодольского района РТ»
Подготовка учащихся начальных классов к
профессиональной деятельности (из опыта работы).
«Само воспитание, если оно желает
счастья человеку, должно воспиты-
вать его не для счастья, а приготов-
лять его к труду жизни».
К.Д.Ушинский.
Не имея возможности раскрыть всю систему воспитательной работы, мне
хочется рассказать только об одном направлении в своей работе – професси-
ональной ориентации.
Одна из основных задач школы – подготовка учащихся к труду, к созна-
тельному выбору профессии. Потребность к труду не возникает сразу, сти-
хийно. Поэтому с первых дней пребывания детей в школе учителя началь-
ных классов должны формировать у них правильное представление о тру-
де ,учить бережно относиться к результатам труда взрослых, воспитывать
чувство ответственности и общественного долга за выполнение любого по-
рученного дела.
Элементы профессиональной ориентации пронизывают всю воспитатель-
ную работу с учащимися. Формы работы самые разнообразные: беседы, экс-
курсии на предприятия , встречи с людьми разных профессий, сборы, празд
ники.
Перед проведением беседы : «Что я знаю о труде своих родителей?» де-
тям предлагаю задание: узнать о труде родителей, об отношении родите-
лей к своей работе , выяснить какую пользу приносит труд родителей об-
ществу, Родине. Во время беседы дети рассказывают о профессиях своих пап
и мам, составляют альбом «Папа и мама на работе». Ученики полностью
убеждаются в том, что все профессии важны и нужны.
В классе организую встречи с родителями учащихся. Дети с интере-
сом слушают рассказы приглашённых родителей о работе , о том какую
пользу приносит труд людей данной профессии , о её трудностях.
Большое воспитательное и познавательное значение имеют экскурсии
на производство. Огромную помощь в их организации оказывают родите-
ли. Одна из родительниц работает в пекарне . На классном часе она рас-
сказала как пекут хлеб, пышные булочки и вкусные пряники, познакомила
с профессией – пекарь. А потом всем классом мы ходили на экскурсию в пе-
карню и гидом была наша уважаемая родительница- пекарь.
Интересно прошёл в классе сбор «Секреты профессий открываем».
При подготовке к нему проделана огромная работа – дети написали сочине-
ния о работе родителей, нашли фотографии , связанные с профессией роди-
телей , выполнили рисунки на тему: «Чем заняты родители на работе», офор-
мили стенгазету «Слава труду!»
Хочу поделиться с вами , дорогие коллеги, тем, как прошёл у нас сбор
на тему «Секреты профессий открываем».
Цель сбора: 1.Воспитание уважения к людям труда.
2.Шире ознакомить с профессиями воспитателя и медсестры.
3.Развивать творческие способности , быть коммуникабель-
ным.
На сбор приглашены гости : учащиеся начальных классов , учителя и
родители.
1.Ученики класса с речёвкой заходят в класс и полукругом аккуратно расса-
живаются на стулья:
Учитель : -Раз, два !
Учащиеся : -Три, четыре!
Учитель : -Три, четыре!
Учащиеся: -Раз , два !
Учитель: -Кто шагает дружно в ряд?
Ученики: -Это дружный наш отряд!
Быстрые, умелые, ловкие и смелые!
2.Сообщение цели сбора.
3.Учащиеся читают стихотворение Джанни Родари « Чем пахнут ремёсла?»

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!


4.Учащиеся класса отчитываются о своих поисках, исследованиях при подго-
товке к сбору «Секреты профессий открываем».
а) Узнали где и кем работают наши родители.
б) Выполнили рисунки.
в) Прочитали стихи, рассказы.
г) Написали сочинения «Любимая профессия».
д) Пригласили родителей на сбор.
5.Выступление родителей. Рассказывают о профессии воспитателя и мед-
сестры.
6.Звучит музыка, в класс входит сказочный герой Незнайка. Происходит
радостная встреча Незнайки с ребятами.
7.Игры.
а) Объясняют Незнайке значение слова «профессия».
б) Слова – загадки. (Отгадывают и исполняют отдельные номера).
1.п - - - - - - ь(писатель)- читают стихотворение В.Маяковского «Кем быть?»
2.п - - - ц (певец) – исполняют песню «Пастушка»(французская
народная песня)
3.т - - - - р (танцор) – исполняют танец «Пингвины»
в) Игра «Кто это?» (ответы произносят хором).
-Кто рыбачит на реке с тонкой удочкой в руке? (рыбак)
-Кто хлопочет с поварёшкой, варит вкусный суп с картошкой? (повар)
-Кто пасёт овец и коз, там где луг травой зарос? (пастух)
-Кто на ранней зорьке встал плугом поле распахал? (тракторист)
-Кто прищурив глаз чинит часики для нас? (часовщик)
г) Игра «Кому какой инструмент».(ножницы,пила,молоток,ручка,линейка)
8.Мимический спектакль. Учащиеся изображают профессии : портного, строителя, музыканта, парикмахера и т.д. Остальные должны угадать , кого
группа детей.
9.Незнайка благодарит за полученные знания, прощается до следующей
встречи и говорит о своём желании – узнать о профессии почтальона.
10.Итог. Сбор заканчивается исполнением песни о мире.

У вас нет прав для создания комментариев.