«Творческий учитель – творческий ученик»
- Подробности
- Автор: EFA
-
Категория: Классный руководитель
-
Опубликовано 07 Май 2015
-
Просмотров: 594
«Творческий учитель – творческий ученик»
Аминова Э.Ф.
зам.директора по ВР, воспитатель
«Творческий учитель – творческий ученик»
Личность – это тот, кто приближается к разгадке своего бытия.
Р. Эмерсон
Ребенок рождается с великой миссией стать человеком, неповторимым уникальным, полезным для себя и общества. Поэтому воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач общества. Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, способным участвовать в экономической, социальной, культурной и политической жизни. Овладеть искусством жить не только для себя, но и для других всегда было и будет важным двигателем в воспитании, ибо человечество развивает и улучшает себя через воспитание детей. Это самое из всех дел человеческих.
Целенаправленное формирование личности ребёнка предполагает её планирование в соответствии с индивидуальным для каждого человека проектом, учитывающим его конкретные физиологические и психологические особенности. Одна из центральных задач воспитания состоит в том, чтобы сформировать у растущего человека гуманистическую направленность личности. Гуманизация воспитания ориентирует школу на то, чтобы дать воспитаннику право быть тем, что есть, право на высказывание своих мыслей, право на самостоятельную организацию своей жизни и даже право на ошибку. Каждый человек обычно стремиться найти социально-приемлемую и лично для него оптимальную меру соотношения качеств в своей личности.
Педагог как духовный радар должен улавливать в ребёнке лучшие качества. Его предназначение - будить в растущем человеке стремление найти свой путь к истине.
Наша санаторная школа-интернат создана в целях оказания помощи семье в воспитании и получения образования, обеспечения проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, нуждающихся в длительном лечении с заболеваниями с фтизиатрическим уклоном с Юго-востока Республики Татарстан. Специфика школы заключается в следующем:
-кратковременное пребывание детей в школе;
-дети приезжают к нам с разным уровнем знаний, интеллекта, воспитанности;
-социальный состав семей тоже на разном уровне.
Коллектив школы ставит перед собой цель: дать детям возможность проявлять себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию положительных качеств их личности.
В связи с этим главная воспитательная задача нашей школы – в короткие сроки создать дружный детский коллектив, в котором было бы уютно и тепло каждому ребёнку, где бы он мог раскрыть свои индивидуальные качества личности.
Задачи воспитателя многогранны. Воспитатель создаёт психологически-комфортный микроклимат среди учащихся. Ребёнок переступил порог школы. Это период сложный для ребёнка. Как пройдёт его адаптация? Многое зависит от нас, взрослых, от умения включить воспитанника в ритм жизни школы.
В основе воспитательной работы лежит совместная деятельность детей и взрослых по различным направлениям, тем самым мы способствуем их дальнейшей социальной адаптации и в немалой степени способствуем развитию их личностных качеств.
Каким вырастет ребёнок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от профессионализма педагога, его отношения к детям, от каждодневного труда, такта, душевной щедрости и желание изменить ситуацию к лучшему.
Для развития и реализации творческой деятельности учащихся, во внеурочное время, в школе создана система дополнительного образования. (Приложение)
Занятия в объединениях помогают детям решать личностные проблемы, более объективно подходить к оценке своих способностей. Программа - это не шаблон, а дети не роботы. Нельзя сказать, что все дети как один станут хорошими, добрыми, но программа помогает сглаживать в воспитанниках дурные качества и развивать их хорошие стороны. Наука и жизнь доказывают, что недостаточно внимательное отношение к возрасту детства отражается избирательно на всей жизни человечества.
Каких результатов мы достигли?
Я считаю, что главное в работе с детьми - создание хорошего микроклимата, атмосферы взаимопонимания и добра. Успехи, достигнутые детьми, создают положительное отношение к ним со стороны сверстников, снимается психологическая напряжённость.
Уровень же приобретенных знаний, умений и навыков воспитанников выявляется путём анализа и самоанализа работ на школьных, муниципальных, межрегиональных и республиканских уровнях: конкурсных творческих работ и выставках, выступлений и спортивных соревнований и т.п.
А то, что ребята стали более дисциплинированными, дружными, повысилась культура общения и поведения, изменились их представления о значимости общечеловеческих ценностей, начинают замечать и окружающие. Радостно видеть, как воспитанники не только рассказывают о своих успехах и победах, но и учатся сопереживать успехам и победам своих товарищей и даже воспитателя.
Воспитание личности – это искусство. Где искусство – там талант, там сердце, там интуиция, там вдохновение…
Приложение
Кружковая работа
Кружковая программа планируется по программе «Радуга».
Цель: выявление, изучение и развитие творческих способностей учащихся школьного возраста.
Девиз программы: «Семь цветов радуги - семь дорог у нас».
Программы кружковой работы помогут:
- стать самостоятельнее;
- найти настоящих друзей;
- раскрыть резервы своих способностей;
- пополнить свои знания любопытными и интересными фактами;
- проверить свою сообразительность;
- стать спортивными и закалёнными.
ПЕРВАЯ ДОРОЖКА «Лидер» |
Цель этой дорожки формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной деятельности. |
Кружок «Эрудит» |
ВТОРАЯ ДОРОЖКА «Весёлая страна» |
Развитие у детей интеллектуально- познавательную деятельность, кругозора, взаимопомощи, товарищества посредством игр, конкурсов, аттракционов. |
Кружок «Непоседы» |
ТРЕТЬЯ ДОРОЖКА «Ученье - свет, а неученье - тьма» |
Основным содержанием является приобретение знаний, как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире. |
Кружок «Эврика» |
ЧЕТВЁРТАЯ ДОРОЖКА «Из тысячи планет – земли прекрасней нет» |
Включение детей в экологическую и трудовую деятельность предусматривает эта дорожка. |
Кружок «Живая планета» |
ПЯТАЯ ДОРОЖКА «Красота спасёт мир» |
Развитие творческой личности, создание необходимых условий для самореализации и самоутверждения личности. |
Кружок «Вдохновение» |
ШЕСТАЯ ДОРОЖКА «Спорт любить - здоровым быть» |
Физическое развитие, закалка, вовлечение в массовый спорт и туризм – главные задачи этой дорожки. |
Кружок «Спортландия» |
СЕДЬМАЯ ДОРОЖКА «Умелые руки не знают скуки» |
Главной задачей является развитие художественного творчества, раскрытие талантов и способностей учащихся. |
Кружок «Мастерство» |