Печать
Рейтинг:   / 8
ПлохоОтлично 

Казакова Светлана Альбертовна

Педагог дополнительного образования

МАУ ДО "Федоровский ЦДО"

Конспект урока по теме туризм

 

ПЛАН УРОКА по теме «ТУРИЗМ»

Тема урока. Туризм в лагере. (Походы)

Цель урока:  Познакомиться с видами туризма, различными видами подготовки к походу и отдельными ее этапами.

Задачи:

- сформировать представление различных видах  и этапах подготовки к походу, их взаимосвязи;

- развивать навыки самоопределения и  самоконтроля в процессе деятельности;

- способствовать развитию логического и аналитического  мышления.           

Тип занятия: комбинированный – объяснение нового материала с опорой на уже имеющиеся знания.                              

Методы: Словесный, наглядный.

Оснащение урока: Компьютер, проектор.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ.

09.04.14

ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ПОХОДУ:

 

ФИЗИЧЕСКАЯ

 

административно-хозяйственная

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

Ход урока.

1.

Организационный момент.

    3 мин.

2.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

3.

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение

      32      мин.

4.

Объяснение новой темы:

- изложение новой информации;

5.

Закрепление изученного материала.

   5 мин.

6.

Подведение итогов занятия.

 

Основной этап: 1.

I. 1. Организационный момент.

     Учащиеся занимают места за партами, готовят письменные принадлежности.  

Здравствуйте. Сегодня у нас с вами очень интересная и важная для вожатых тема: «Туризм в лагере» (Подготовка к походу»).

        Цель нашего занятия –познакомиться с  видами туризма и подготовки к походу.

Эта тема очень важна для нас, так как успех любого похода, и простого и сложного, всецело зависит от его подготовки.

Показ презентации «Виды туризма». С.А.

Виды туризма

Рекреационный

деловой

Закрепление материала:

  1.     Что такое туризм? Когда он в первые встречается в источниках?
  2.     Перечислите виды туризма по передвижению.
  3.     На каких два основных вида подразделяется туризм?( рекреационный, деловой)
  4.     Назовите два направления религиозного туризма. (Паломничество, познавательный).
  5.     Перечислите виды туризма по ландшафтному и географическому признаку.(горый, лесной, Спелеотуризм сельский)
  6. 6.    Перечислите виды туризма по возрастному и социальному признаку.
  7. 1.    ( Детский Юношеский Взрослый  Семейный)
  8. 2.    Назовеите виды туризма по продолжительности.
    1. 3.    Однодневный (поход выходного дня) – без ночевки.
    2. 4.    Двухдневный (одна ночевка).
    3. 5.    Многодневный.

 

Вы познакомились различными видами туризма, а сейчас Лена нам расскажет о подготовке к походу.

Показ презентации «Подготовка к походу».

Закрепление материала:

  1.     На доске расположены основные виды подготовки к походу. Вам необходимо разместить этапы  подготовки к походу соответственно каждому виду.
  2.     Назовите основные виды работ в походе.
  3.     Назовеите, какие постоянные обязанности существуют в туристской группе.
  4.     руководитель
  5.     зам. руководителя
  6.     зав.пит
  7.     завснар
  8.     ответственный за отчет
  9.     физорг
  10.     культорг
  11.     краевед
  12.     медик
  13. фотограф
  14. топограф
  15. хронометрист
  16. казначей
  17. 1.    Туристические эстафеты.
  18. 2.    Эстафеты с элементами игры (– индейская, сказочная и т.п.;
  19. 3.    Тренинги (веревочный курс, квесты);
  20. 4.    состязания по ориентированию;
  21. 5.    игры на местности («Зарница», скаутские игры);
  22. 6.    Концерты;
  23. 7.    Конкурсы.

Ответ:

3. Какие формы досуговой деятельности можно использовать в походе?

Продолжит работ Лена она расскажет нам о сборке рюкзака, и о видах костров.

Показ презентации» Подготовка к походу».

  1.     Что такое «Костер»
  2.     С чего начинается костер.
  3.     Где нельзя разводить костёр?
  4.     Должен ли осуществляться контроль за костром и кем?
  5.     Можно ли оставлять горящий костёр на ночь?
  6.     Назовите меры предосторожности при работе на костре?
  7.     Перечислите правила разжигания костра? 
  8. 8.    Шалаш
  9. 9.     Колодец
  10. 10. Звёздный
  11. 11. Нодья
  12. 12.Таёжный
  13.  
  14. 14.Передавая друг другу спичечный коробок, назовите виды туризма.

8. Перечислите типы костров.

Закрепление:

( деловой-оздоров., познав., активный, рекриационный- астроном., бизнес, шопинр)

  1. 15.перечислите  туризм по видам передвижения.(лыжный, вело., мотто, пеший,водный,авто, конный, парусный,альпинизм, горный)
  2. 1.    Палатка.
  3. 2.    Носимый коврик для сидения.
  4. 3.    Коврики для сна.
  5. 4.    Одеяло или спальный мешок.
  6. 5.    Рюкзак.
  7. 6.    Посуда. Кружка, Ложка, Миска, Нож (клмн)
  8. 7.    Топор, котелок.
  9. 8.    Спички. (ССС – «соль, сахар, спички».) Розжиг (береста).
  10. 9.    Универсальная аптечка.

6. Перечислите виды снаряжения необходимые в походе?

 

Подведение итогов. Рефлексия.

Игра на внимание «9 вопросов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

1. 4
2. Несколько дней назад
3. Приплыли
4. Недалеко
5. С запада на восток
6. Утро
7. На дежурство
8. Вася
9. 10 августа

 

Вопрос: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Надеюсь, весь усвоенный материал вы сможете применить на практике – при подготовке к очередному походу. Спасибо за работу, вы сегодня работали активно. Все получаете по пятерке.

Домашнее задание: Изучить тему.


Ответы: 1. В лагере живет 4 мальчика. Это можно определить по количеству тарелок и ложек на скатерти.

2. На лодке. К дереву приставлены весла.

 3. Мальчишки поселились в лагере достаточно давно. За один день паук не успел бы свить паутину.

 4. Лагерь расположен близко от селения, потому что на картинке видно домашнюю курицу.

 5. Шура ушел ловить бабочек. За палаткой виднеется его сачок для ловли насекомых.

 6. Ветер дует с юга. Стороны света можно определить по еловым веткам. С южной стороны ветви деревьев длиннее, чем с северной. Значит, на этой картинке слева находится юг, а справа — север. Судя по флажку на палатке и по пламени костра, ветер дует с южной стороны.

7. Сейчас утро. В прошлом вопросе мы определили стороны света. Мальчик с поварешкой стоит грудью в северном направлении. Значит, по левую руку у него будет запад, а по правую — восток. Тень от мальчика обращена в западную сторону, а это означает, что солнце находится на востоке и сейчас утро.

 8. Вчера дежурил Коля. Мы уже знаем имена всех четверых мальчиков. Это Шура, Коля, Петя и Вася (имена троих последних написаны на листке дежурств). Как мы уже знаем, Шура ловит бабочек. Можно заметить, что рюкзаки мальчиков подписаны заглавными буквами их имен. Коля что-то ищет в своем рюкзаке с буквой «К». В рюкзаке с буквой «В» виден штатив для фотоаппарата. Значит, мальчика с фотокамерой зовут Вася, а у костра дежурит Петя. Согласно графику дежурств, за день до Пети дежурил Коля.

 9. Восьмое августа. Судя по числам на графике понятно, что сегодня 8 число. Месяц можно определить по арбузу. Конечно же, сейчас арбузы можно встретить и в июле или сентябре.

Однако не забывайте, что эта картинка-загадка была нарисована еще в советские времена, когда таких скороспелых арбузов еще не было. А в сентябре дети уже должны ходит в школу. Надеюсь, что тебе удалось решить эти задания. А теперь проверь, все ли твои друзья смогут справиться с ними. Поделись этой записью со своими товарищами и узнай, кто из вас самый умный. _______________________________