Классный час "Папа, мама, я- дружная семья"
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №4»
г. Набережные Челны

Разработка классного часа
«Папа, мама, я – дружная семья»

Выполнила: учитель начальных классов
Биктимерова Фирюза Файзелхановна

г. Набережные Челны
2013 год.
Цель и задачи:
1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
2.Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
3.Способствовать сплочению и развитию классного коллектива
4.Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Ход мероприятия.
1.Организация.
-Добрый день, дорогие дети. Вы действительно кому-то очень дороги. Кому?
-Правильно, конечно же ,своим родителям, своей семье.
Мне очень важно,
Мне очень нужно,
Чтоб вся семья
Собиралась за ужином!
Выложит дед,
Что узнал из газет,
Бабушка же,
Поправляя очки,
Что засушила
Шалфея пучки...
Папа и мама –
О важной работе,
Брат – о рыбалке,
Футболе, походе...
И о контрольной
Сегодняшней я...
За окнами вечер,
А в доме – СЕМЬЯ!

Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи , в меру своих возможностей ,заботится обо всей семье. Каждый ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно .
-Сегодня мы ответим на ряд вопросов:
1. Почему важно в семье любить друг друга?
2. Как выразить свою любовь к родителям?
3. Как научиться не огорчать близких?
4. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?
5. Какие семейные дела сплотят семью? ( на экране)
2.Беседа о семье.
- Помогут нам ответить на эти вопросы 5 учеников. Среднестатистическая семья состоит из 4-х человек : папа, мама, и 2 детей. Кто еще может быть в семье? (бабушка и дедушка).В роли папы у нас выступит …
1.- Уважаемый папа, как главный кормилец семьи ,ответьте, пожалуйста на первый вопрос .
- Да, любовь делает человека счастливым. А А.С. Макаренко сказал : «Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети». Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив тем, что у него есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом-это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, братья, сестры, бабушки и дедушки. В семейном кругу мы с вами растем.
2.-Уважаемые дети, как выразить свою любовь к родителям?
-Да, необходимо проявить особое внимание к маме и к папе , чтобы они почувствовали внимание и заботу . Я хочу представить Вашему вниманию сочинения и рисунки ребят о своей семье. ( выставка картин). Вот отрывки из нескольких сочинений ребят:
Лера А. пишет :«Я могу гордиться многими в нашей семье. Но особенно я горжусь моими прадедушкой, бабушкой и братом. Мой дедушка Василий был на войне. Он уничтожил много врагов и сам героически пал в бою. Прадедушка был награжден медалью «За храбрость», которая хранится в музее. Я уже с 6 лет поняла, какую он принес пользу Родине».
«Я очень горжусь нашей семьей. Особенно папой! Несмотря на то, что мы все вредные и непослушные, он умеет держать нас всех в руках. Хотя у нас очень большая семья мы все живем дружно и весело». Это отрывок из сочинения Рената Н.
«Я, как и многие, из своей семьи больше всех люблю свою маму. Я с ней делюсь своими секретами, тайнами. Она меня всегда поддерживает во всем. Я знаю ее любимый город, и даже любимые конфеты. Когда мы вместе идем прогуляться, можем прокатиться с горки, поесть мороженного. Она у меня самая лучшая мама на свете»: пишет Динар Ф.
Ребята, скажите, какие ласковые слова можно сказать мамам?
(Хорошая, самая любимая, солнышко моё, красавица…)
3.- А что вы должны делать ,чтобы не огорчать родителей?
- Конечно, ответственно относиться к своим обязанностям. Не совершать дурных поступков.
Я ведь и родителей попросила написать мини-сочинения о Вас. Я попросила родителей написать о вас и плохое, и хорошее .И вот ,что они пишут. Попробуйте узнать сочинения своих мам. «Моя дочь целеустремленная, если она захочет, то добьется всего, чего захочет. Порой загорится какой - то идеей или делом, сделает моментально и так же быстро остывает. Но, что положительного и чем горжусь я, то это тем, что все-таки дело доводит до конца. Потом берется за новое дело, причем абсолютно противоположное предыдущему. Но думаю, что, чуть повзрослев, она все-таки определится с одним делом».
«Мой сын не всегда внимательный, ему приходится говорить по 10 раз, забывает переодеваться после школы и не любит убирать за кошкой , но зато он охотно помогает по дому, выносит мусор, любит убирать, часто ездит бабушке в аптеку за лекарствами, сам встает утром и готовит себе и папе завтрак. Помогает на даче, в основном сажает и копает вместе со всеми картошку».
- Мама, как помочь тебе в домашнем хозяйстве?
- Да, некоторый объем домашних дел должен взять на себя ребенок , чтобы мама увидела в детях настоящего помощника. Нельзя у родителей требовать дорогие игрушки или технику. Что бы вы купили на оставшиеся после покупки необходимого деньги: папе теплые ботинки (старые порвались) или себе очередную новую игру?
-Бабушка, какие общие семейные дела сплотили бы семью?
-Да, во многих семьях сложились свои семейные традиции. Есть традиции отмечать какие-то семейные праздники.
–Мама, какие семейные праздники отмечаете вы в своей семье? Какие еще традиции имеются у вас?
( Выставка старинных семейных фотографий, семейных вещей, сделанных своими руками , грамоты.) Ребята вот у нас здесь фотовыставка «Загляните в семейный альбом». Как вы думаете, почему она здесь? С какой связана традицией? (ответ: с традицией собирать и хранить семейные фотографии) Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены надолго покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. «Чтобы вспомнить, какими мы были- загляните в семейный альбом»- так поется в одной из песен.
3.Знакомство с родословными.
- Мы с вами с помощью родителей составили свои родословные. Вы знаете, в родословной А.С.Пушкина было около 5000 исторических имен. У нас,конечно, родословные поскромнее, но вот Айрат А. смог выяснить свою родословную до прапрадедушки. Я думаю, что всем было интересно, но можете ответить на вопрос: «У кого до этого уже была составлена родословная?» Ни у кого! Я советую: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение (и может быть, в вашей семье зародится традиция). И пусть это станет вашей хорошей семейной традицией.
4.Итог.
-Зарина прочитает нам стихотворение о семье.
Воскресенье
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
-Спасибо. Ребята кому вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Конечно, своей семье. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста. Давайте же ценить то, что мы имеем. Давайте будем беречь родных нам людей.

Использованная литература:
1. В. Дробиз «Семья»
2. А.С.Макаренко «Книга для родителей»
3. О.Бундур «Воскресенье»

У вас нет прав для создания комментариев.