Классный час о спорте "От А до Я"
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

МБОУ "Урюмская средняя общеобразовательная школа"
Тетюшского муниципального района
Республики Татарстан

Классный час
«От А до Я»
(О спорте)

Подготовила: Прыткова Галина Николаевна заместитель директора по воспитательной работе.
Классный час «От А до Я» о спорте
Для 6,7,8.классов

Вед. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Ученые установили ряд факторов, позволяющих сохранять здоровье и влияющих на него:
- Образ жизни.
- Наследственность.
- Состояние окружающей среды.
- Уровень здравоохранения и качество медицинских услуг.
Давайте познакомимся с характеристиками человека, ведущего здоровый образ жизни:
- В поведении человек энергичен, подтянут, собран, коммуникабелен, ощущает свою физическую и психоэмоциональную привлекательность, оптимистически настроен, умеет обеспечить свой полноценный и приятный отдых, культуру жизнедеятельности.
- В психологическом аспекте. Психическое здоровье, хорошее самочувствие, нервно-психическая устойчивость, успешное перенесение последствий стресса, хорошо выраженная волевая организация (самообладание, целеустремленность, настойчивость в достижении поставленной цели, решительность), уверенность в своих силах.
- В функциональном проявлении. Более высокое качество здоровья, улучшение адаптационных процессов, повышение работоспособности, снижение заболеваемости и болезненных ощущений, более быстрое и полноценное восстановление после физической и умственной деятельности, усиление иммунных механизмов защиты организма, улучшение состояния сердечно-сосудистой системы в целом и т.д.
Огромное значение в сохранении здоровья имеет привычка к занятиям физическими упражнениями, а особенно любым видом спорта.
Задание. Определите влияние образа жизни на состояние своего здоровья. Проанализируйте свой образ жизни. Для этого из предложенных вариантов ответа выберите наиболее характерный для вас и соответствующий балл внесите в таблицу:

Факторы образа жизни Оценка в баллах
1.Особенности питания
2.Физическая активность
3.Закаливание
4.Режим дня труда и отдыха
5.особенности эмоционального состояния
6.Жизненная позиция
7.Вредные привычки Курение
Употребление алкоголя
Употребление наркотиков
Сумма баллов

Особенности питания:
А – Вы всегда придерживайтесь правил рационального питания и никогда не нарушаете их, считаете очень важным соблюдать их для сохранения здоровья (+2).
Б – Вы считаете, что соблюдать правила рационального питания очень важно, поэтому старайтесь своё ПИТАНИЕ ПРИВЕСТИ В СООТВЕТСТВИИИ С НИМИ, ОДНАКО ИНОГДА ВЫ ПОЗВОЛЯЕТЕ СЕБЕ ИХ НАРУШИТЬ, НАПРИМЕР ВО ВРЕМЯ ПРАЗДНИКОВ (+1)
В – Считаете необходимым соблюдать правила рационального питания для сохранения здоровья, носами их не придерживайтесь. Можете себе позволить съесть лишнего, слишком много сладкого, не соблюдаете режим питания. (-1)
Г - Не соблюдаете правила рационального питания , так как не считаете, что особенности питания могут каким-то образом повлиять на здоровье (-2).

Физическая активность:
А – Вы систематически занимайтесь спортом или регулярно выполняйте физические упражнения, придаёте большое значение данному фактору как позволяющему сохранить здоровье (+2)
Б – Вы понимаете важность физической нагрузки для сохранения здоровья, но не всегда находите время для занятия физкультурой, п.э. выполняете физические упражнения нерегулярно (0)
В – Выполняете физические упражнения очень редко ( в основном на уроках физической культуры). В свободное от занятий время физическим упражнениям предпочитаете любое другое занятие, например, просмотр телепередач (-1)

Закаливание:
А – Вы регулярно выполняете закаливающие процедуры: обливание холодной водой, обтирание мокрым полотенцем, сон при открытом окне в любую погоду (+2)
Б – Вы проводите закаливание своего организма нерегулярно, когда для этого есть условия (в основном летом), либо в зависимости от настроения (+1)
В – Вы никогда не закаливайте свой организм и не считаете, что это важно (0)
Режим дня, труда и отдыха:
А – Вы соблюдаете режим дня, правила труда и отдыха (+2)
Б – Вы стараетесь соблюдать режим дня, правила труда и отдыха, но иногда нарушаете его для того, чтобы приготовить уроки, посмотреть интересный фильм (+1)
В – Не соблюдаете режим дня (-1)

Особенности эмоционального состояния:
А – Вы жизнерадостный человек, быстро прощаете обиды, забываете неприятные моменты, всегда надеетесь на лучшее (+2)
Б – Ваше настроение очень неустойчиво, эмоциональное состояние может часто меняться, но обычно вы не впадаете в длительные депрессии и пессимистическое настроение (0)
В – Мельчайшие мелочи могут вывести вас из состояния равновесия. Длительное время можете находиться в раздраженном состоянии, злиться, со знакомыми часто конфликтуете (-2)

Жизненная позиция:
А – Если какое то событие стало причиной сильного переживания с вашей стороны, вы старайтесь не впадать в депрессию и не жалеть себя, а как можно быстрее забыть огорчающие вас события, отвлечься. Иногда для этого вы включаетесь в деятельность, которая вас увлекает. Вы пытаетесь сделать всё от вас зависящее, чтобы изменить сложившуюся ситуацию к лучшему (+2)
Б – Когда случаются серьезные неприятности, они полностью занимают ваши мысли. Вы принимайте близко к сердцу любое негативное событие, долго переживаете, но исправить ситуацию не пытаетесь. Вам очень тяжело справиться самому со своим подавленным состоянием (-2)
В – Если ваше отношение к жизни нельзя отнести к крайним проявлениям, описанным выше (А,Б) или оно может меняться, то – (0)

Вредные привычки:
Вредные привычки всегда ведут к постепенной утрате здоровья, п.э. любая из них – курение, алкоголь, наркотики - оценивается (-4)
Итак, определите сумму баллов в таблице и оцените влияние своего образа жизни на состояние здоровья:
- если сумма баллов равна от +9 до +12, можно утверждать, что ваш образ жизни способствует укреплению здоровья,
- от +6 до+8. Такой образ жизни направлен лишь на поддержание (сохранение) имеющегося уровня здоровья, но не способствует его укреплению,
- менее +5, вам необходимо серьёзно задуматься о своем будущем, поскольку такой образ жизни направлен на разрушение здоровья и может привести к его полной утрате.
А сейчас мы с вами поговорим о спорте как о главном условии здорового образа жизни. Все современные виды спорта ведут свою родословную с древности. Особенно почитали спорт в Древней Греции, где он стал культовым занятием по совершенствованию тела, воспитанию силы, выносливости, ловкости, мужества.
Греция – родина олимпийских игр.

Мы с вами совершим путешествие от А до Я в спорте.
Сегодня поговорим только о А и Б

Класс делится на две команды. Каждая команда готовит выступления по разным видам спорта: 1 команда на букву А, вторая команда на букву Б.
А – альпинизм, акробатика, авиамоделирование, автомобильный спорт.
Б – бокс, борьба, биатлон, баскетбол, бадминтон, бег.
О каком виде спорта говорил В.Высоцкий
Парня в горы тяни рискни:
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой.
Там поймешь, кто такой. (Альпинизм)
Загадки:
1.Много времени назад В Спарте каждый … (акробат)
Делал стойку и курбет. Ну, а ты – почему нет?
2.умный гору не пойдет. Умный гору обойдет.
А он с тяжелым рюкзаком бьётся с древним ледником.
3.»Бочка», «Штопр» и «Петля». В небе дружная семья.
Как ликует кордодром: «Всё (авиамоделям) нипочем.
4.Ходит ловко колесом, выполняет сальто.
А еще каскад прыжков. Кто это? Узнайте. (акробат, гимнаст)
Далее команды разгадывают кроссворд.

К



А



У




7

8




1. Площадка для соревнований авиамоделистов.
2. Спортсмены, выполняющие опасные трюки за кого-то.
3. Точная копия летательного аппарата, изготовленная спортсменами, спорт которых называют иногда «малая авиация».
4. Древний вид спорта, название которого буквально означает «Идущий на цыпочках, тянущийся вверх».
5. Занятие, выполняемое тем, кто учится чему-либо, совершенствует свои навыки в чём-то.
6. Система организации чего-либо; расположение и соотношение частей.
7. Инструмент альпиниста
8. Традиционные комплексные массовые спортивные соревнования, получившие название от древнегреческого города Спарта.

Буква Б .
Какому виду спорта относятся слова:
1.Волан, ракетка, подача, приём с лёта, сетка, площадка (бадминтон)
2.Большой рост, корзина, команда из пяти человек, щит (Баскетбол).
3.Спринтер, стайер, барьерист, секунда, дорожка, старт, фальстарт, финиш (бег).
4.Снайпер, огневой рубеж, мишень, лыжник, эстафета (биатлон)
5.Ринг, раунд, нокаут, груша (бокс)
6.Схватка, самбо, дзюдо, татами, дан (борьба).

Кроссворд.
1


2 2




3

По вертикали
1. Игра с мячом.
2. Дистанция в автомобильном спорте
По горизонтали
1. Приём в игре с мячом.
2. Акробатическое упражнение.
3. Озеро внутри атолла.

Брейн-ринг. Правильный ответ – 1 балл.
1. Спортивный снаряд в бадминтоне (волан)
2. Бегун на короткие дистанции (спринтер)
3. Бегун на длинные дистанции (стайер).
4. Прибор, фиксирующий рекорды (секундомер)
5. Меткий стрелок (снайпер)
6. Площадка для боя в перчатками. (ринг)
7. Время для поединков боксеров (раунд)
8. Мешок с песчаной начинкой для отработки ударов (груша)
9. Боксёр Опирается на канаты ринга. (Нокдаун)
10. Сильный Удар в челюсть приводит боксера в (нокаут)
11. Зрители на трибунах (Болельщики)
12. Ковер для восточной борьбы (татами)
13. Форма для борьбы в дзюдо (кимоно)
14. Форма для классической борьбы (трико)
15. Как называется начало бега и его окончание (старт, финиш)
Подводим итоги. На следующем занятии продолжим следующие виды спорта на букву В и Г.

У вас нет прав для создания комментариев.