Волшебные слова
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Республика Татарстан Муслюмовский муниципальный район Муслюмовская гимназия

Классный час на тему:



Из опыта работы Фахертдиновой Лайсан Ахматгаяновны
учительницы начальных классов
высшей квалификационной категории

Тема: Волшебные слова.

Цели:
1.Продолжать познакомить учащихся с вежливыми и добрыми словами.
2.Формирование представлений о различных вариантах человеческого общения.
3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Оборудование: журнал «Веселые картинки», детские рисунки, интерактивная доска.
Ход классного часа.
1. УПК
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте их встретим. При встрече что говорим? (Здравствуйте!)

2. Постановка учебной задачи.
- Здравствуйте!-
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
- Здравствуйте!
- Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
- Ребята, какое «Волшебное слово» вы услышали при чтении этого стихотворения? (Ответы детей: здравствуйте)
Значит, о чём мы с вами поговорим на этом уроке? (Ответы детей: о добрых, волшебных словах.) (На экране появляется Незнайка и Дюймовочка)
- Кого вы видите на экране? (Незнайку и Дюймовочку)
- Что говорит Дюймовочка Незнайке? (Ты знаешь волшебное слово?)
- А вы тоже знаете? Значит, куда мы с вами сегодня отправимся? (Ответы детей: в страну «Волшебных слов» вместе с Незнайкой)
Стань добрым волшебником,
Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого -
Одно удовольствие, честное слово!
- Ребята, человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей- основы человеческого счастья.
(На экране появляется Карандаш)
Вот Карандаш встречает нас с широким объятием, ему весело и приятно, он счастлив. Ребята, как вы, думаете, почему ему приятно? (Ответы детей: наверное, ему помогли, сказали добрые слова )
А вам когда становится приятно? А теперь подумаем о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы людям, которые окружают его, было хорошо? (Ответы учащихся: доброта, отзывчивость, умение любить, дружить, помогать) А теперь послушаем одно стихотворение о добрых словах.
Добрые слова приятны!
Это каждому понятно
Помогают нам они
Проводить прекрасно дни:
Без обиды, драки, ссоры
Разрешать любые споры!
Мы любезным обращеньем
Поднимаем настроенье
И соседям, и прохожим
И себе, конечно, тоже!

3. Решение учебной задачи
- Добрый человек умеет общаться, поддерживать хорошие отношения с людьми. Мы с вами говорили о тех качествах, которыми должен обладать человек: доброта, отзывчивость, умение любить и помогать… А как вы понимаете слово «ДОБРОТА»? (Ответы учащихся) Доброта - это чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, деликатность по отношению к другому человеку. Деликатный человек вежливый, мягкий в обращении; отзывчивый - легко отзывающийся на чужие нужды, готовый помочь; чуткий - отзывчивый, сочувствующий другим людям.
(На экране появляется Буратино)
- Молодцы! Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Буратино) Буратино никак не может выбрать правильный ответ. Поможем ему?
- Чего желают люди друг другу, когда говорят «здравствуйте»? (Хороших сновидений, весёлых приключений, удачной покупки, множества приятных сюрпризов, здоровья)
- Верно, ребята. Люди, когда встречаются, желают друг другу самого главного- здоровья… Людям нужно относиться деликатно.

4. Рефлексия
- А теперь нас ждут игры, головоломки, весёлые строчки.. Ну-ка составляем пословицу.

Как вы думаете, почему кошке приятно? А каких добрых слов вы знаете? (Ответы детей)
Маленькой кошке и той
Доброе слово приятно.
Пусть тишина и покой
В сердце поселятся снова!
Пусть на планете земной
Царствует доброе слово!

(На экране появляется Дюймовочка с разными выражениями лиц)

- Теперь мы встретимся с Дюймовочкой. Какое выражение лица у Дюймовочки? (Ответы детей: приветливая, добрая, злая, весёлая, грустная)
- А когда она приветливая, какое выражение лица украшает её? (Учащиеся показывают)
- А когда она неприветливая, какое портит её лицо?
Понятно, что эти слова не ошибка
Любое лицо украшает... (улыбка)
Снова стал я весел и здоров -
Мне сказали столько добрых... (слов)
Петрушка принёс нам ребус. Кто нам его прочтёт? Что украшает любое лицо? (Улыбочка)
(Исполнение песни «Улыбка»)
От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись с улыбкою своей
И она тебе ещё вернётся.
(На экране появляется Белка)
- Ребята, к нам пришла Белка со своей тележкой. На дороге ей помогли друзья.
Хочешь Белка, на тележке
Подвезём твои орешки?
- Ну, конечно же, спасибо
Вы мне очень помогли бы.

- Ребята, какое доброе слово сказала Белка? (Спасибо) А какое бывает «Спасибо»? Прочитайте. (Большое, огромное)

(На экране Петрушка)
- Ребята, Петрушка угостил бубликами Буратино, Незнайку и Гурвинека… В ответ они сказали так: (« обожаю бублики», «дай-ка еще один бублик!», « спасибо»)
- Как вы думаете, кто из весёлых человечков хорошо воспитан? Конечно, Саша.

( На экране появляется Незнайка)


- Опять наш Незнайка что-то запутался. Он никак не может найти подходящих слов. Поможем ему?
Да чего же придумано мудро
Как проснулся, сказать: «С добрым ...» (утром)
Мне здороваться вовсе не лень:
Днём я всем говорю: « Добрый ...» (день)
Уже стемнело, зажигаем свечи,
Дюймовочка сказала: « Доброй ...» (ночи)
(На экране появляется Попугай)
- Молодцы! Весёлый Попугай всё время наблюдал за вами, он тоже хочет услышать добрые слова от вас, которые вы сегодня говорили.
-« Доброе утро!» скажи, Попугай!
Ты нас приветствовать не забывай!
Днём « Добрый день!» говори нам при встрече,
Вечером вспомни слова « Добрый вечер!».
Если ещё улыбнёшься сердечно,
Будут манеры твои безупречны!
- Это запомнится наверняка!
Ну а сейчас - « До свиданья! Пока!»
- Молодцы, ребята! Хочется закончить наш классный час словами Максима Горького: «Если ты хочешь, чтобы настоящими людьми - добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это доброта. Она согревает окружающих людей и помогает им в трудную минуту.

У вас нет прав для создания комментариев.