Внеклассное мероприятие, посвященное жизни и творчеству В.В.Маяковского.
Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 
МБОУ «Семекеевская ООШ» Тукаевского муниципального района РТ. Ситдикова Венера Надиловна, учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории . Стаж работы - 22 года. 2013 год

Цели и задачи мероприятия:
Формировать знания о жизни и творчестве В.В.Маяковского.
Воспитывать интерес к жизни и творчеству В.В. Маяковского.
Выработать навыки выразительного чтения.
Развивать артистические способности, уверенность в себе, толерантность.

Материалы: Презентация «Жизнь и творчество В.В.Маяковского».

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте! Сегодня наше выступление посвящено русскому поэту 20 века Владимиру Владимировичу Маяковскому. 9 июля этого года страна отметит 120 летие со дня его рождения (1893 -1930).
Владимир Маяковский – поэт очень яркой и трагической судьбы.
Он поэт-новатор. Он придумывал новые формы стихотворения, новые слова, чтобы поэзия стала выразительнее. Сегодня мы познакомим вас с его биографией и личностью. А также прозвучат его стихотворения в исполнении членов кружка «Риторика».
( показ первого слайда)
1 – ученик: Владимир Маяковский родился 7 июля 1893 года в Грузии, в селе Багдади близ Кутаиси.
Отец, потомственный дворянин, работал лесничим.
У Маяковского были две сестры. Семья была интеллигентной. Все много читали. Сам Маяковский читать научился в шесть лет. В девять лет поступил в Кутаисскую гимназию. Учился хорошо. В классе был первым. Поражал знакомых своим развитием и знаниями. Параллельно брал уроки рисования. Преподаватель видел в нем будущего художника.
В детстве болел брюшным тифом, может, из-за этого, может быть, врожденный аристократизм, Маяковский всю жизнь был маниакально чистоплотным и брезгливым.
Всегда тщательно следил за внешностью и здоровым питанием. Всегда хорошо одевался, преимущественно покупал костюмы в самых дорогих салонах.
(показ 19 слайда)
2 – ученик: Маяковского многие годы принято было считать поэтом, воспевшим революцию.
С революционными идеями он познакомился благодаря своей сестре Людмиле. Она привозила из Москвы яркие революционные прокламации.
Восьмилетнему мальчику интересно было их читать. С 1905 года на улицах начались демонстрации и забастовки. В двенадцать лет его ввели в революционный кружок и он совсем забросил учебу. К тому же в 1906 году, уколовшись ржавой иглой и получив заражение крови, умер отец. Семья осталась без средств к существованию.
3 – ученик: Семья переехала в Москву. Маяковский поступил в пятый класс классической гимназии и стал посещать вечерние курсы при Строгановском училище. А еще он увлекался рисованием, кинематографом и музыкой. Любил оперы Бородина, романсы Шумана и русские песни и частушки.
Из-за постоянного отсутствия денег в семье все работали. Мать одну комнату дома сдавала. Там жили студенты. Они страстно разговаривали о народном счастье, о возможности изменить мир на началах справедливости.
Маяковский был четырнадцатилетним подростком. Рядом не было мудрого человека, способного предупредить его. Он был юным и незаурядным, поэтому юноша втянулся в революционное движение. В 1907 году вступил в Российскую социал-демократическую партию большевиков.
(показ 12 слайда)
4 – ученик: За революционную деятельность его три раза арестовывали.
После третьего ареста он одиннадцать месяцев отсидел в одиночной камере Бутырской тюрьмы. Здесь он перечитал очень много книг, много думал о своей жизни и сам начал писать стихи. После освобождения решил бросить партийную работу и посвятить жизнь искусству. Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Здесь он начал писать стихи, в корне отличающиеся от стихотворений других предшественников. Много выступал , декламировал свои стихотворения, которые волновали многих. Он ни к кому не подчинялся, никому не подражал. Известные и почитаемые люди как Корней Чуковский, Мейерхольд, Пастернак признавали в нем огромный талант. Успех был сокрушительный.
5 – ученик: Но совет Училища живописи, ваяния и зодчества с неодобрением относился к столь бурному участию своих учащихся в публичных мероприятиях. Маяковский и его друг Бурлюк были отчислены из училища.
Рассвету творчества помогла его возлюбленная Лиля Брик. Она с мужем была и редактором его книг до последних дней.
( показ 20 слайда)
После Октябрьской революции он стал еще более популярным.
(показ 13 -17 слайдов)
Он рисовал плакаты. Много ездил по стране. Несколько раз выезжал на запад. Был в Америке.
1 – ученик: Маяковский мастерски создавал рекламные слоганы, умел придавать им изящность, запоминающуюся точность. Количество сделанных им реклам с трудом поддается учету.
(показ 22 -25 слайдов)
Его рекламная и агитаторская деятельность вызывала отвращение у многих. Они считали, что «Маяковский продал свой талант властям за официальную славу, за деньги и заграничные поездки, и потому его талант иссяк».
Представить великого человека в роли рыночного торговца может только примитивный человек. Об этом еще Пушкин писал: «Толпа в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости, она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он мал и мерзок – не так, как вы, - иначе!»
2 – ученик: Со времен Чаадаева перед лучшими сынами России стояла дилемма ( бер беренэ капма- каршы булган ике очракнын кайсысын да сайлап ала алмау): принимать безоговорочно или не принимать свою единственную страну во всех ее проявлениях? И где проходит граница безоговорочности? Вероятно, Маяковскому казалось, что эта трагическая дилемма осталась в прошлом, что теперь поэт вправе безоглядно воспевать землю, «которую отвоевал и полуживую вынянчил».
3 – ученик: И это заблуждение стало частью жизненной трагедии Владимира Маяковского. Маяковский , где бы ни ездил, везде воспринимался как официальное лицо, представитель власти. Но поэт очень тяготился тем, что все более вписывается в общую бюрократическую систему. Он уже не в состоянии был скрыть разочарования в происходящем на родине. Игры власти в полусвободу заканчивались, тоталитарная система начинала окостенеть.
Впрочем, 6 февраля 1930 года Маяковский вступил в РАПП. Он попробовал себя в роли официозного, государственного писателя, и понял, что эта роль для него страшнее смерти. Не нужно обладать большим провидческим даром, чтобы понять, к чему шло развитие страны. Идти по этому пути дальше – значит, воспеть убийц и оболгать убитых; значит, стихами оправдывать то, что никак не оправдывается совестью… Выстрел в сердце показался ему более приемлемым выходом.

Ведущая: О том, что у Маяковского была тонкая, ранимая душа и нежное сердце, читающая Россия узнала только после 91-х годов. Он был тонким лириком и глубоким романтиком.
А сейчас послушаем стихотворения поэта, написанные в разные годы. В некоторых из них отражается время, в котором жил Маяковский. Но многие , как и все настоящие произведения искусства, очень актуальны и никогда не не потеряют свою значимость.
(Стихотворения «Прозаседавшиеся», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Общее руководство для начинающих подхалим» можно инсценировать»
1. «Послушайте».
2. «Хорошее отношение к лошадям».
3. «О дряни»
4. «Прозаседавшиеся».
5. «Лиличка».
6. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».
7. «Общее руководство для начинающих подхалим».
8. «Подлиза».
9. «Стихи о Советском паспорте».
Использованная литература:
Владимир Маяковский. «Стихотворения и поэмы». Москва. «Молодая гвардия» 1988.
В.В.Маяковский. «Стихотворения. Поэмы. Пьесы». Дрофа. Москва. 2002.

У вас нет прав для создания комментариев.