Литературно-математический КВН
Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Внеклассное мероприятие по математике "Литературно – математический КВН" с учащимися 8 – 9 классов с презентацией.
Сафиуллина Наиля Мансуровна, учитель математики
Айбашской СОШ Высокогорского района РТ

Цель мероприятия:
1. Образовательная: Развивать творческие способности учащихся, активизировать мыслительную деятельность.
2. Развивающая: Расширить кругозор, обобщать изученное, раскрыть взаимосвязь между математикой и литературой.
3. Воспитательная: воспитать чувство ответственности, умение работать в коллективе, формирование интереса к математике и ее законам, с которыми мы часто встречаемся в повседневной жизни.
В проведении КВНа принимают участие 2 команды по 6 человек из каждого класса. Остальные учащиеся являются болельщиками или ассистентами, двое ведущих, а также участники художественной самодеятельности. Присутствует жюри из трёх человек (из учителей или из старших классов). Каждая команда имеет свое название, девиз, эмблему. Выбирают капитана.
Оформление Высказывания о науках «Математика – это наука , которая ум в порядок приводит»,
« Люби и знай русский язык», на классной доске экран соревнования , карточки с заданиями . Для каждой команды выделяется стол .
Награждение: сертификаты победителей и дипломы участников игры.
Ведущий : Добрый день , дорогие ребята ! Сегодня у нас необычный день . Мы отправляемся в путешествие по дорогам знаний т .е по русскому и по математике . Путь познания увлекателен , но не легкий . Наша задача –кто быстрее и верным путём пройдёт все испытания и окажется первым в стране знаний. Перед вами экран на котором вы видите этапы путешествия .
Начнем наш конкурс !
Этапы конкурса.
I Этап. Приветствие команд.
II этап .Разминка.
III этап .Конкурс капитанов.
IV этап .Разгадка ребусов.
V этап. Конкурс смекалистых.
VI этап. Математика и литература.
VII этап. Вспомни пословицу.
VIII этап. Конкурс болельщиков.
IX этап . Составить магический квадрат.IX этап. Конкурс за лидером.
XI этап. Решение кроссворда
XII этап. Расшифровка предложений.
XIII этап. Подведение итогов. Награждение победителей

I конкурс Приветствие команд.

II конкурс. Разминка.
Ведущий читает вопросы обеим командам. Они записывают ответы на листочках и отдают в жюри. За каждый правильный ответ один бал.

Вопросы
1. Назовите математические растения.
2. В какие цифры люди одеваются?
3. Какие цифры «пишут» летчики в небе?
4. Цифры в классном журнале – это…..
5. Назовите «математические упражнения» фигурного катания.
6. Что есть у каждого слова, растения и уравнения?
7. На какой угол поворачивается по команде «кругом»?

Ответы
1. Тысячелистник, столетник.
2. Тройка, двойка, четверка.
3. Восьмерка.
4. Оценка.
5. Круг, тройка, 2-х кратная тройка, 2-ой тулуп, восьмерка.
6. Корни.
7. 180
III конкурс .Конкурс капитанов. ( когда капитаны решают , музыкальная пауза )
Поставте между числами знаки +, -, ×, : чтобы получилось верное равенство:

1. 1 9 9 9 = 0.
2. 1 9 9 9 = 1
3. 1 9 9 9 = 3.
4. 1 9 9 9 = 9.
5. 1 9 9 9 = 10
Ответы:
1. 19 ×( 9 – 9) = 0.
2 1 +( 9- 9) × 9 = 1.
3. 1 + (9 + 9) : 9 =3.
4. 1 – 9 : 9 + 9 = 9.
5. 1 + 9 +( 9 – 9)=10

IV конкурс. Разгадка ребусов. Командам раздаются карточки –задания c ребусами (ребусы
взяты из Интернета IgraZa.ru). Команда решает, в зале музыкальная пауза.


Ответы появляются на экране. 1. Вектор.
2. Дробь.
3. Диагональ.
4. Задача.
5. Задача.
6. Диаметр.

V конкурс. Конкурс смекалистых.
На экране появляются слова разных цветов. Задача состоит в том, что необходимо назвать цвет появившегося слова, а не прочитать само слово. Кто назовет больше цветов до первой ошибки, тот и получает наибольшее количество баллов.



VI конкурс. Математика и литература.

Каждая команда поочерёдно называет литературное произведение, в названии которого есть числительное.
Примерые произведения
• «Три толстяка»,
• «Три медведя»,
• «Три поросёнка» ,
• « Двенадцать месяцев»,
• «Двадцать лет спустя» ,
• «Волк и семеро козлят»,
• «Белоснежка и семь гномов»,
• «Два капитана»,
• «Три мушкетёра»

VII конкурс. Вспомни пословицы

На столе выкладываются различные предметы:
• ножницы, линейка;
• Два игрушечных зайца;
• карточки с записью “7 и 1”, и рисунок одного воина.
Командам необходимо взять их в руки и вспомнить пословицу, связанную с этими предметами
Ответы пословицам:
• Семь раз отмерь – один раз отрежь.
• За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
• Семеро одного не ждут.
• Один в поле не воин
• .
VIII конурс. Конкурс болельщиков

1. Какой ключ не отмыкает замок?
2. Какое число приказывает?
3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок?
4. Сколько разных букв в названии нашей страны?
5. У родителей 6 сыновей. Каждый из них имеет сестру. Сколько всего детей в семье?
6. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?

Ответы на вопросы:
1. Музыкальный ключ.
2. Три.
3. Одну.
4. Пять.
5. Семь.
6. Двенадцать.

IX конкурс. Составить магический квадрат ,т.е на пустые клетки поставить числа ,сумма по горизонтали по вертикали ,по диагонали равнялась бы на 9. Кто быстрее ?(цифры можно повторять)



X конкурс Конкурс за лидером
За 1 минуту написать математические термины.

XI конкурс. Вопросы для кроссворда.

1. Числа, употребляемые при счете предметов
2. Четырехугольник с прямыми углами.
3. Цифры 0, 1, 2, 3…
4. Наглядное представление разных числовых данных.
5. Результат от деления.
6. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.
7. Сумма одинаковых слагаемых.
8. Закон сложения.
9. Площадь квадрата со стороной 100м.
10. Отрезок, длина которого равна 1.
11. Угол меньше прямого.

Команды получают карточки –задания с кроссвордом .Они разгадают ключивое слово по вертикали. Когда они рещают в зале « Музыкальная шкатулка»



Ответ

1. Натуральные;
2. Прямоугольник;
3. Арабские;
4. Диаграмма;
5. Частное;
6. Знаменатель;
7. Произведение;
8. Переместительный;
9. Гектар;
10. Единичный;
11. Острый.
По вертикали : Лобачевский.

XII конкурс.. Заключение.Расшифровка предложений.

Слова в фразе стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова переставлены местами. Поставьте буквы на свои места, напишите получившуюся поговорку : «ИДНО АЗ ХЕВС, И ВЕС АЗ ОГОДНО»
Ответ

Один за всех , и все за одного.

Подведение итогов. Награждение победителей
Используемая литература.
Н.Ф Ромашина. Внеклассные мероприятия в игровой форме. Москва «Глобус».
Математические олимпиады в школе. Москва .Айрис-пресс.
Нестандартные уроки .Математика .5-11 классы. Волгоград.
Предметная неделя . Математика. Ростов-на-Дону.
Интернет ресурс. « IgraZa.ru»

.

Тезисы к внеклассному мероприятию по математике "Литературно – математический КВН" с учащимися учителя математики Айбашской СОШ Высокогорского муниципального района Сафиуллиной Наили Мансуровны.

Активизировать деятельность учащихся по овладению математическими знаниями можно путем умелого применения занимательных задач, игр с математическим содержанием. Занимательная задача – это та, которая вызывает у учащихся непроизвольный интерес, являющийся следствием необычайностей сюжета задачи, и необычности формы ее подачи. Решение таких задач вызывает у учащихся внутренний положительный отклик, развивает их любознательность. Занимательность характеризуется новизной, необычностью, неожиданностью, несоответствием прежним представлениям. Правила игры воспитывают умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.
Игру можно провести между учащимися среднего звена (8 -9 классов) или командами старшего звена в рамках недели русского языка и литературы , или математики. Основная цель мероприятия не только в развитии интереса к математике и русскому языку, но и в расширении кругозора учащихся посредством их участия интеллектуальной игре; в развитии мышления, воображения; в осознании значимости русского языка и математики. Игра сопровождается презентацией, а результаты освещается на экране.

У вас нет прав для создания комментариев.