Математическая игра "Угадай мелодию" (5-7 классы)
Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Ильясов Максим Зиннурович
422000, Республика Татарстан, г. Арск, ул. Заречная, д. 16
+79503213995
Математическая игра «Угадай мелодию» (5-7 классы)
Цель и задачи: развивать интерес детей к математике, развивать математические способности школьников, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.
Пояснительная записка
Математическая игра «Угадай мелодию» похожа на телевизионное шоу «Угадай мелодию», но только под каждой ноткой спрятана не только песня, но и математическое задание. Заранее подготавливаются две команды по три человека (1 ученик с 5 класса, 1 – с 6 класса, и 1 – с 7 класса). По жеребьевке определяют, какая команда начинает первой. Первая команда выбирает раздел музыки, нотку и ее «стоимость». Включается минусовка песни, и обе команды ее внимательно слушают. Та команда, которая знает название композиции поднимает флажок. Подняв флажок, они определяют название песни, и если назвали правильно, то получают математическое задание (чем больше номинал «стоимости» задания, тем оно сложнее, поэтому в команде учащиеся с 5 по 7 класс). Чтобы второй команде не было скучно, им дается аналогичное задание, но оценивается оно в 2 раза меньше, чем у первой команды. Если команда, которая подняла флаг, неправильно называют песню, то ход переходит второй команде. Можно отвечать только один раз. Если и вторая команда не знает названия, то эта нотка «сгорает». Но, чтобы задание не «сгорало», предлагается его дать командам для решения. Та команда, которая решит первой, получает баллы, но в два раза меньше, чем «стоимость» нотки. Вторая команда получает 0 баллов. Новую нотку начинает выбирать та команда, которая правильно выполнила задание. Всего два раздела: «Мультяшки» и «Детские».
Соответственно:
Мультяшки 100 200 300 400 500
Дружба 100 200 300 400 500

Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники, болельщики, учителя и просто любители математики. Сегодня у нас необычное мероприятие. Уже тогда, в древнем мире, ученые - философы (пифагорейцы) считали, что музыка без математики не существует. Путем долгих, сложных исследований, с помощью математических правил и законов древним ученым все - таки удалось ее доказать.
Мы, конечно же, не будем сомневаться в заключениях таких великих ученых как Пифагор, Кант; не будем углубляться в трудные законы математики, а сами, по-детски, легко и просто попробуем установить эту связь, найти общие элементы музыки и математики.
Хорошо смотреть вперед!
Но сначала нужно знать
Правильный начальный счет:
Раз, два, три, четыре, пять...
А вот нот на свете семь:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни эти ноты,
Наизусть их заучи!
Нам пока хватает нот, только нотам нужен счёт:
Раз, два, три, четыре,
Счёт известен в целом мире!
(участники выбирают раздел и «стоимость» нотки.
«Мультяшки 100»
Песня «Песня черепахи и львенка»
Вопрос: Ученик 1 класса живет на 10 этаже, но доезжает до 7-го, а потом идет пешком. Почему?
(Мал ростом – не дотягивается до кнопки 10-го этажа)
«Мультяшки 200»
Песня «Голубой вагон идет, качается»
Вопрос 1 команде: Расставьте «+» и «-» чтобы получилось число 15.
7 3 8 2 7 8=15
Ответ: 7-3+8+2-7+8=15
Вопрос 2 команде: Расставьте «+» и «-» чтобы получилось число 15.
8 4 7 3 5 4=15
Ответ: 8+4+7-3-5+4=15
«Мультяшки 300»
Песня «Ничего на свете лучше нету»
Вопрос: Решите
1 команда: (3х + 9)(3х - 9)+(5х - 2)(3 + 7х) = 44х2 + х - 87
2 команда: (2х + 7)(2х - 7)+(4 - 3х)(5 + 5х) = - 11х2 + 5х - 29

«Мультяшки 400»
Песня «В траве сидел кузнечик»
Вопрос: Ребусы (Приложение 1)
«Мультяшки 500»
Песня «Песня мамонтенка»
Вопрос: Раскраска (Приложение 2)
«Дружба 100»
Песня «Вместе весело шагать»
Вопрос: Вы капитан корабля, на борту у вас 25 матросов, каждому по 25 лет. Сколько лет капитану?
(Столько, сколько лет тому, кто отвечает на вопрос)
«Дружба 200»
Песня «Улыбка»
Вопрос: Какая из дробей наибольшая: 0,5; 0,05; 0, 0032
(ответ: )
«Дружба 300»
Песня «Песня про дружбу («Маша и Медведь»)
Вопрос: Раскройте скобки и решите:
–13,45 – (–13,34 – 4,56)= 4,45
«Дружба 400»
Песня «Когда мои друзья со мной»
Вопрос: Ребусы (Приложение 3)
«Дружба 500»
Песня «Ты да я да мы с тобой»
Вопрос: Решите:
(с - 5)(с + 5) - (5 + 6а)2 + 16с2 - 5а2= 17с2 – 60а – 41а2 - 50
Ведущий: Слово предоставляется жюри. ( Называется команда – победитель, награждаются дипломами, подарками)
Ведущий: В завершении нашего чудесного, необычного математическо-музыкального шоу давайте споем все вместе песню, написанную Крисом Кельми (музыка) и Маргаритой Пушкиной (слова) «Замыкая круг».
Все поют.

Приложение 1
Ребус 1.
(точка)

Ребус 2.
(минус)
Ребус 3.
_ * 0 * 3 * _ 50034
3 * 0 * 4 31044
1 8 9 9 0 18990
Ребус 4.
_ 7 * 5 3 * _ 74531
* 9 * * 2 59622
1 4 9 0 9 14909
Ребус 5.
_ 4 * 8 * _ 4984
* 5 * 1 3561
1 4 2 3 1423
Ребус 6.
_ * * * * _ 1000
* * * 999
1 1

Приложение 2.
1 команда 2 команда





Приложение 3

число
ромб
отрезок
угол

отрезок


Пифагор синус

Список использованной литературы
1. http://www.detskiy-sait.ru/matematicheskie-rebusy
2. http://mihailovoschool.ucoz.ru/index/matematicheskie_terminy_v_rebusakh_3/0-105
3. http://festival.1september.ru/articles/584492/

У вас нет прав для создания комментариев.