Внеклассное мероприятие по математике "Стенка на стенку"
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Неделя математики.
Стенка на стенку.
Соревнование сборных команд учащихся 5-11 классов.
Цели игры:
• расширение кругозора учащихся;
• формирование интереса к математике;
• развитие внимания, сообразительности, находчивости, тренировка памяти;
• развитие умения работать в разновозрастной группе, воспитание коммуникативных качеств.

Перед игрой была проведена предварительная работа: из учащихся 11 класса избрали двух капитанов, которые пригласили в свои команды желающих, учащихся 5-10 классов, подготовили приветствие и эмблемы.



Ход соревнования.
Ведущий – учитель.
Девиз: (написан на доске) «Если хочешь быть умён - состязайся».
1. Добрый день, дорогие друзья!
Мы начинаем наше математическое сраженье!
Для кого? Для вас, для ребят! Не оставайтесь в стороне,
Все математики, на старт!

Так у нас получается,
Две команды встречаются,
Чтоб померяться силами
В совершенстве ума.

Пусть фортуна упрямая,
Но желаем держать спину прямо вам
И стоять до победного
Как стальная стена.

2. Под музыку друг за другом в зал входят две команды и рассаживаются за столы.
Ведущий: Уже готово всё к сраженью. Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд.

Представление судейской команды.
1. Судья республиканской категории, неоднократно судивший соревнования по армрестлингу «Чем крепче рука, тем ближе победа» - учитель физической культуры Сергеев В.А.
2.Мастер спорта по химической гимнастике – учитель химии и биологии Чижикова Т.М.
3.Главный судья международных соревнований «Больше знаешь, дальше уедешь»- учитель английского языка Володина В.С.
Ведущий:
4 Итак, мы начинаем.
Первый конкурс «Вы разрешите с вами познакомиться».
Приветствие команд «Зайчики» и «Коренные математики».

Ведущий:
Удачи пожелаем вам,
Игра впереди.
Считайте, шутите,
Ведь шутки и смех приятны для всех.

Небольшая сценка (шуточная): участвуют двое.
• Вот скажи, дважды два сколько?
• Восемь.
• Сколько?
• Шесть.
• Думай!
• Четыре.
• Почему же ты сразу не сказал?
• Папа велел говорить всегда больше, чтоб было с чего уступать. Я ему на рынке торговать помогаю.

Второй конкурс «Разминка» (проверка глазомера, точности)
В этом конкурсе командам желательно дать наиболее точный ответ ( в отличие от предыдущих артистов).
1.Угадать рост присутствующих здесь учителей математики: Наиля Динулловича и Марии Александровны.
2.Угадать, на какой странице закладка.
3.Угадать, сколько конфет уместилось в модели полусферы.

Третий конкурс «Комплимент».
Команды по очереди делают комплименты команде-сопернице, используя математические термины (например, какой прекрасный овал лица, какая у вас линия плеч). Побеждает та команда, которая назовёт больше интересных комплиментов.

Четвёртый конкурс «Каждый за себя, все вместе – за команду».
Личные соревнования. Каждый участник отвечает на свой вопрос.
5 класс. 1) У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
5 класс. 2) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
6 класс. 1) Хоть есть среди них большие,
Судьба их такова:
Делителей у каждого
Всего лишь только два.
С давних пор числа такие
Называются … (простые).
6класс. 2) Мы числа эти учим тоже.
Найти делители их сможем.
У каждого числа - смотри-
Должно быть их хотя бы три.
Эти числа не простые,
Эти числа … (составные).
7 класс. 1)Сколько будет один, да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной? (10)
7 класс. 2)Сколько дюжин часов в сутках. (2 дюжины)
8 класс. Загадки с числом 1. 1) Рук много, а нога одна. (дерево)
8 класс. 2) Кто первый землю пашет? (червяк)
9 класс. Математические омонимы. (слова, имеющие несколько значений).
1) Первая – такой многоугольник,
Знать который должен каждый школьник.
На второй гимнасты выступают,
Их она под купол поднимает. (трапеция)
9 класс. 2) Первую находим, вычисляем,
Много формул для неё мы знаем.
На второй же митинги, парады.
Погулять по ней всегда мы рады. (площадь).

10 класс. Отыщи среднее арифметическое не чисел, а предметов и существ, которые нас окружают. 10 класс 1) женщины и рыбы (русалка)
носка и чулка (гольф)
10 класс. 2) велосипеда и мотоцикла (мопед)
туфельки и сапога (ботинок)
11 класс. Математические омонимы.
1)Не только отделяемая, относительно самостоятельная часть устройства или системы, но и абсолютная величина числа (модуль).
2) Не только углубление, пазуха, длинный замкнутый канал в анатомии, но и тригонометрическая функция. (синус)

Пятый конкурс «Переводчики».
Всего 6 вопросов. Команда выбирает номер вопроса от 1 до 6.
1.Звучит музыка. Какой математический термин в переводе с греческого означает «музыка»? (пропорция).
2. В переводе с греческого это слово означает «зрелище, представление». В математике греков это слово стало употребляться в смысле «истина, доступная созерцанию». (теорема).
3. В переводе с греческого «Игральная кость». Название введено пифагорейцами, затем термин встречается у Евклида. (куб)
4.Термин образован от греческого «натягивать» (натянутая) – (гипотенуза).
5. В переводе с греческого – означает «Поперечник». У древнегреческих математиков слово употребляется и в значении «диагональ» (диаметр).
6. Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает «шаг, ступень, степень». (градус).

Шестой конкурс « А давайте что-нибудь прорекламируем».
Предлагается придумать рекламу оценкам «2» и «5» (по жребию).

Седьмой конкурс «Кто быстрее?». Викторина «Квадрат или круг» и «Шар или куб». Ответить на 10 вопросов: учитывается время и правильность.
Квадрат или круг.
1.Назовите самую известную картину Казимира Малевича. («Чёрный квадрат»).
2.Что появляется под глазами усталого человека? (круги).
3. Как называют беспрерывное движение чего-либо? (кругооборот).
4.Как иначе называют секцию в школе? (кружок).
5.Один из видов диаграммы. (круговая)
6.Как называют вторую степень числа? (квадрат).
7. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (круга)
8.Назовите один из популярных видов уравнений? (квадратное)
9.Как называют вид математической головоломки в виде таблицы с числами? (магический квадрат)
10.Как называют широкую и приземистую фигуру? (квадратная).

Шар или куб.
1.Какая бывает молния? (шаровая).
2.Как иначе называют объём помещения? (кубатура).
3. Как называется известная картина Пабло Пикассо? (Девочка на шаре).
4.Назовите очень распространённый тип авторучки. (шариковая).
5.Как называют третью степень любого числа? (Куб).
6.Как называют переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала? (кубок).
7.Назовите одну из популярных кличек дворняжек. (Шарик).
8.Какую форму имеют конфетки и витамины в драже? (шарообразную).
9.Как называют широкий глиняный сосуд и толстую, маленького роста женщину? (кубышка).
10.Назовите тип подшипников (шариковые).

Восьмой конкурс «Математические человечки».
Команды рисуют человечка с помощью геометрических фигур( круга, треугольника, прямоугольника), выходя по- одному и используя только одну или две фигуры, затем придумывают название получившемуся шедевру.

Девятый конкурс «Математическое танго с параллелепипедом».
Танцуют под музыку парами вокруг данного многогранника. Выигрывает тот участник, который успевает раньше другого взять параллелепипед при выключении музыки.

Десятый конкурс «Гимн царице всех наук»
Придумать четверостишие, прославляющее математику, по заданным окончаниям строк:
Почёт
Пора
Расчёт
Ура.

Конкурсы со зрителями.
Математическая смекалка.
1.Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик (Нуль).
2.Сколько концов у трёх палок? А сколько у трёх с половиной палок? (6 и 8)
3.Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная).
3.Как можно объяснить равенства:
8 + 9 =5
3 – 5 =10
7 . 3 = 9 ? (применительно к часам)
4.Ответьте, в каком случае :
100 = 1 (100см = 1м, 100к = 1р, 100кг = 1ц)
1 = 1/100 (1% = 1/100, 1см =1/100 м)
1 = 10 (1см = 10мм, 1т = 10ц)
5.У квадрата четыре угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (пять).

6.В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, через 72 часа, то есть ровно через трое суток, будет ночь, когда солнце не светит).
7.Сколько десятков получится, если умножить три десятка на три десятка? (90 десятков).
8.Чему на свете нет ни меры, ни веса, ни цены? (огню).
9. Как с помощью одной только палочки образовать на столе треугольник? (Положить её на угол стола).
10.Какую ось симметрии имеет слово «нос» (горизонтальную) и слово «потоп» (вертикальную).?

Заключение.
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше потрудился
И в турнире отличился?
Слово судейской команде. Подведение итогов. Награждение.

У вас нет прав для создания комментариев.