Рабочая программа по учебному предмету “Математика ” для 8 класса c углубленным изучением алгебры
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Рабочая программа
по учебному предмету
“Математика ”
для 8 класса
учителя математики первой квалификационной категории
МБОУ“Шурабашская ООШ»
Арского муниципального района РТ
Абдуллиной Фардии Харисовны

р




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 8 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 8» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктистов (данный учебник предназначен для углубленного изучения алгебры), «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева по алгебре и Л.С.Атанасяна по геометрии. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8Б класса и реализуется на основе следующих документов:

1. “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.,
2. Стандарта общего образования по математике.
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год,
4. С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
5 Базисного учебного плана 2004 года.
6. Приказ 4165/12 10 июля 2012 об утверждений базисных планов.

Структура программы соответствует структуре учебников:
1. Ю.Н. Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, , И.Е.Феоктистов Алгебра , 8класс. . Учебник. М. Просвещение, 2010.
. 2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия» учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009года.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
• развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5+1*часов в неделю, всего 210 ч. (1*час – из школьного компонента). Часы школьного компонента выделены для следующих тем:
1. Преобразование рациональных выражений
2. Признаки делимости
3. Арифметический квадратный корень
4. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
5. Преобразование двойных радикалов
6. Формулы корней квадратного уравнения
7. Решение задач с помощью квадратных уравнений
8. Теорема Виета
9. Решение дробно-рациональных уравнений
10. Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений
11. Свойства числовых неравенств
12. Доказательство неравенств
13. Решение систем неравенств с одной переменной
14. Свойства степени с целым показателем
15. Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателеми
16. Параллельный перенос графиков
17. Функции у=х-1 и у=х-2
18. Обратная пропорциональность
19. Дробно-линейная функция и ее график
20. Многоугольники
21. Параллелограмм
22. Ромб. Квадрат
23. Трапеция
24. Площадь треугольника
25. Площадь параллелограмма
26. Площадь ромба
27. Площадь трапеции
28. Теорема Пифагора
29. Признаки подобия треугольников. Решение задач
30. Средняя линия треугольника
31. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
32. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника
33. Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30,60, 45 градусов
34. Вписанная окружность
35. Описанная окружность

Учебно-тематический план 8 класс
№ Тема Количество часов
1 Повторение материалов 7 класса 3
2 Рациональные дроби 20
3 Четырехугольники 14
4 Целые числа. Делимость чисел 16
5 Действительные числа. Квадратные корни 21
6 Площадь 14
7 Квадратные уравнения 24
8 Подобные треугольники 19
9 Неравенства 16
10 Окружность 17
11 Степень с целым показателем 7
12 Функции и графики 12
13 Элементы статистики 4
14 Повторение 23
Всего: 210

Литература:
1. Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктистов.
2. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.
3. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк
4. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.
5. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
6. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 20



Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся за курс 8 класса

В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен знать и понимать
- определения основных понятий, изученных в 8 классе, основные формулы сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны уметь:
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-решать линейные с одной переменной и их системы;
-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-изображать числа точками на координатной прямой;
-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

Элементы статистики
-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-вычислять средние значения результатов измерений;
-находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
-понимания статистических утверждений.


Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
КЗУ — контроль знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
СР- самостоятельная работа.
ПР- проверочная работа

Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс (Ю.Н.Макарычев, Л.С.Атанасян)
(Всего 210 часов, 6ч. в неделю)

У вас нет прав для создания комментариев.