Урок по математике в 11 классе "Свойства логарифмов"
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Тема урока:"Свойства логарифмов".
Данный план урока составлен по сингапурской методике.
Автор:Камалова Эльмира Вазыховна, учитель математики.

Класс: 11-а
Предмет: математика
Цели урока.
Образовательные.
Повторение и закрепление приобретённых знаний.
Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.
сформировать умения в применении определения логарифма, свойств логарифмов
Развивающие.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
Развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные.
Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.
Тип урока: урок развития умений и навыков; урок закрепления ранее изученного материала.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.
На каждом столе таблица с формулами логарифмов.

Ход урока
Приветствие учителя:
Добрый день гости, коллеги. Здравствуйте, ребята, садитесь.
Ребята, мы продолжаем изучать тему «Свойства логарифмов». Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим пройденный материал в устной работе и в процессе решения упражнений. Перед началом работы пожелаем друг другу удачи.
Тренинг (дети за каждым столом протягивают руку в центр стола)
«Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Мы желаем друг другу добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу
(Дети сидят в группе по 4 человека)
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.

Актуализация. Проверка домашнего задания по структуре Сlock Buddies.
Два ученика пишут домашнее задание на доске, после доска закрывается. Далее ученики берут в руки тетради с домашним заданием и карандаши и встречаются с другом, с которым у него назначена встреча на 3 часа. Дети заранее рисуют часы и назначают встречу на 12, 3,6 и 9 часов с другом. Друзья должны быть разными.
В течении 30 секунд они разбирают домашнее задание и ставят карандашом оценку. Садятся на свои места и теперь проверяют с доски домашнее задание.
Ответы домашнего задания: № 16.1 а) 1. б) 2

№ 16.2 а) 0,5 б) --1

№ 16.9 а) 2 б) 2/3

Структура Think-Write-Round Robin

“Найти значение данного выражения” Работа по таблице.







Итог: значит обдумали, записали и ответили, обсудили в команде. Повторили
понятие логарифма.

Сейчас решим несколько примеров на доске и подумайте, как будет называться наша сегодняшняя тема.
1) log_12⁡2+log_12⁡72; ( ответ:2)
Какое свойство здесь применили?
Логарифм произведения положительных чисел равен сумме логарифмов множителей.

log_5⁡75-log_5⁡3; (ответ:2)
Логарифм частного двух положительных чисел равен разности логарифмов делимого и делителя.

log_11⁡∛121. (ответ:2/3)

Логарифм степени с положительным основанием равен показателю степени, умноженному на логарифм основания.

И так мы с вами разобрали три свойства логарифмов. Для того чтобы проверить, как вы их поняли, выполним следующее задание:
На доске записаны решения четырёх примеров, но только одно из них верное. Найдите какое, в остальных исправьте ошибки.(примеры записаны на доске)


Рассмотрим задания ,содержащее несколько свойств:


Применяем структуру Rally Table
Самостоятельная работа. Двое выполняют задания 1 варианта, двое –задания 2 варианта. Взаимопроверка.(Проверка по слайду)

I Вариант II вариант



Проверьте ответы по слайду.
Работа по учебнику. Кто закончит поднимает руки.
(работа на местах и у доски)№ 16.26(б,г), 16.27(а,б);16.33(а,б)16.34
Самооценка.
Итоги урока.
Вопросы классу:
1) Какова была цель урока?
2) Какие свойства вы знаете?
3) Способы их решения?
4) В полной ли мере реализована тема урока? Все ли свойства логарифмов мы применили?
д/з: п.19; № 16.26(в,г); 16.27(в,г);16.34.
Рефлексия. Закончить предложения.
«На этом уроке я узнала…..»
«На этом уроке я не поняла….»
«Мне понравилось….»

У вас нет прав для создания комментариев.