Математика и спорт
Рейтинг:   / 20
ПлохоОтлично
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1с углубленным изучением отдельных предметов» г.Буинска РТ

Исследовательская работа по математике

Исследование и результат 13

Заключение 14

3
Введение

Актуальность данной работы состоит в том, что я предлагаю рассмотреть взаимосвязь между двумя разными науками. Нами выдвинута гипотеза: если правильно учитывать математические действия, то можно достичь более высоких результатов в спорте. Новизна заключается в том, что знание некоторых математических составляющих способствует улучшению спортивных достижений.

4
Основная часть

Существуют 2 типа математики:

Первая – математика, предметом изучения которой является искусственные конструкции, созданные математиками в процессе их свободного творчества

Вторая – изучает «реальные» математические структуры,существующие независимо от открывших их математиков. Это, так называемая, прикладная математика.

Элементы прикладной математики и математической
статистики помогают выявить зависимость результативности спортивных показателей и выстроить индивидуальную траекторию занятий физической культурой для каждого учащегося.

5
Математика для спорта и спорт для математики...

Математика – достаточно серьезный и сложный предмет. Он станет понятнее и интереснее для учеников, если в учебники добавить задачи о спорте. Задачи будут развивать вычислительные навыки, расширят кругозор.

Очевидно, математика используется в каждом виде спорта. Тренер без математики не вырастит спортсмена-чемпиона. В современной экономике спорта довольно широко используется математический аппарат – анализируются графики различных зависимостей, выводятся математические формулы, проводится математическая обработка статистических данных.

6
Алгоритм

В этой главе мы продолжим наши исследования и покажем что в спорте, так же как и в математике необходимо составление алгоритма действий.

Алгоритм - точное предписание исполнителю совеpшить определенную последовательность действий для достижения поставленной цели за конечное число шагов.

Алгоритмы применяются в математике и информатике.Алгоритм также может быть предназначен для выполнения его человеком или автоматическим устройством.
Как в математике, так и в спорте очень важно знать определённые правила для составления алгоритма. В математике и в спорте их немало. Спортсмены, которые занимаются конкретным видом спорта,отмечают, что знания математики помогают им:
– во-первых, в построении тактики,
– во-вторых, при расчёте физической нагрузки.

Спортсмены так же однозначно отмечают, что каждому из них
необходимо выстраивать алгоритм действий. Таким образом, в спорте, также как и в математике существует алгоритм действий (в математике - при выполнении математических заданий, а в спорте – физических).

7

В ходе нашего исследования я создала алгоритм поединка игр восточного единоборства (каратэ). В результате получилось, что алгоритм боя состоит из следующих этапов:
- Психологический настрой (настрой на победу, побороть чувства страха)
- Наблюдение за противником (наблюдение за техникой,
психологический настрой противника во время поединка)
- Расчет удара (направление удара)
- Тактические действия (защита и атака на противника, провести как можно больше результативных ударов).

Составление алгоритма необходимо так же не только в каратэ, но и же во всех других единоборствах, а так же в таких видах спорта как шахматы, шашки и во многих других.

8

Игра в шашки.

На протяжении многих сотен лет игра в шашки была очень популярной. Основная цель игры в шашки состоит в полном уничтожении фишек противника (простое “поедание”). Если ситуация сводится к «пату», то есть ничьей, то выигрывает тот, у кого больше останется шашек на доске. Таким образом, нужно просчитать оптимальный ход, который позволит выполнить всего два действия: 1) поставить противника в безвыходную ситуацию или приблизить к ней, которая позволит осуществить пункт - 2) съесть как можно больше фишек противника и выиграть партию. По сути, - это несложный математический алгоритм, (который с легкостью реализован в шашечных игровых программах).

9

Теория

Ещё в 1660 году великий мастер фехтования испанец Луис Пачеко де Нарваес развил теорию фехтования, основанную на математических принципах, в книге «Великие шаги». Он писал, что геометрия способствует тому, чтобы фехтовальщик понимал, какие положения тела, руки или меча будут наиболее эффективны в соответствии с положениями тела, руки или меча противника.

Немало интересных закономерностей математики обнаружили в спорте. В числе прочего они объяснили, почему левши имеют преимущество при игре в бейсбол, вывели связь между длиной пятки и спринтерскими качествами спортсмена, определили идеальную форму шара для гольфа и разработали наиболее эффективную тактику удара клюшкой.

10

Математика и атлетика

В данном виде спорта, крайне важны арифметические расчеты при разбеге прыгуна в длину для максимально четкого попадания «шиповкой» на планку отталкивания. Так же крайне важным арифметическим попаданием является степень упругости шеста у прыгунов в высоту.

Судейство

У спортсменов и болельщиков возникает вопрос о том, как осуществляется судейство?

Проблемами судейства и подобными ему, так называемыми экспертными оценками занимается прикладная математика. Этот раздел изучает модели и методы организации экспертиз, обработку информации, получаемой от экспертов, и тому подобными вопросами.

11

Рассмотрим, какое место занимают экспертные оценки в судейском спорте. Остановимся для примера на одиночном катании. Обязательная программа требует исполнения трех определенных фигур из числа предусмотренных чемпионатами. Каждая фигура (петля, скобка, параграф и т.д.) оценивается по шестибальной шкале: от нуля баллов за невыполнение фигуры – до шести баллов за ее безукоризненное выполнение. Оценка обязательных упражнений учитывает не только совершенство рисунка, оставленного на льду коньками фигуриста, но также исполнение фигуры в целом (уверенность скольжениия, естественность движений, грациозность и т.д.)

На соревнованиях по фигурному катанию применяется открытая система оценок, то есть каждый судья открыто показывает присуждаемые им оценки (или выводит их на электронное табло). Эти оценки вносятся в специальную карточку, приготовленную дл каждого спортсмена, затем подсчитывается сумма баллов. Спортсмен, набравший наибольшее количество баллов занимает первое место, следующий за ним – второе и т.д.

12

Телосложение

В анатомии используют такую
классификацию,3 типа телосложения человека:

Нормостеник- вес и рост соответствуют.
Гиперстеник- вес больше,чем рост.
Астеник- вес меньше чем рост.

Нормостеник.
Человек атлетического сложения широк в плечах, его мышцы под влиянием силовых тренировок хорошо развиваются и выдерживают большие нагрузки.

Гиперстеник.
Склонный к полноте с мощным костяком должен
стремиться к повышению нагрузок за счет увеличения количества повторений и снижения веса отягощения. Следует всемерно повышать свою физическую активность — регулярно бегать, участвовать в спортивных играх. Гиперстенику приходится постоянно проявлять внимание к режиму
питания. С другой стороны гиперстеники обладают преимуществом в таком виде единоборства как сумо.

Астеник.
Имеет слабую мускулатуру, ему трудно
наращивать силу и объемы мышц. Люди такого сложения быстро утомляются.

Случается, что иной новичок, приступая к тренировкам, вопреки своей природе стремится походить на какого-то спортсмена, который принадлежит к другому типу сложения. Изменить врожденный конституционный тип 11 невозможно. В наших силах лишь привести массу тела в гармоничное соответствие с его пропорциями.

13

Исследование и результат.

Я провела исследование,мне стало интересно имеет ли нормальное телосложение моя семья.

По результатам исследования было выяснено, что половина членов моей семьи имеют нормальное телосложение и если им регулярно заниматься спортивными тренировками, у них есть шансы стать хорошими спортсменами. Остальным членам семьи необходимо заняться физической активностью.

14

Заключение

Скорость, время, длина трассы или стоимость инвентаря и экипировки спортсмена – это уже расчеты, формулы. А это и есть спорт плюс математика.

Итак, математика неразрывно связана со спортом. Поначалу мне всегда казалось, что между ними мало общего, но, закончив свою работу,я изменила свою точку зрения. Эта работа,в первую очередь, помогла мне расширить свои знания в исследуемых областях, и я смогла убедиться в том, что все в этом огромном и сложно познаваемом мире тесно взаимосвязано.

Математика, а в особенности прикладная математика, объясняет многие последовательности и закономерности в спорте. С помощью математических моделей могут быть решены практические задачи в спорте, помогая спортсменам и тренерам достичь наивысших результатов.

Не зря говорят, что математика – это царица наук. Математика нужна в любом виде спорта. Тренер без математики не вырастит спортсмена-чемпиона. В современной экономике спорта довольно широко используется математический аппарат – анализируются графики различных зависимостей, выводятся математические формулы, проводится математическая обработка статистических данных. Кто с детских лет занимается математикой – воспитывает в себе настойчивость, развивает внимание, тренирует мозг и упорство в достижении цели.

У вас нет прав для создания комментариев.