Умножение, как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.).
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
1. МБОУ «Лицей №9 имени А. С. Пушкина Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"
2. Учитель: Галлямова Ольга Тимофеевна, учитель начальных классов
3. Категория: I квалификационная категория
4. 2014 год

Тема: Умножение, как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.).

Цель: познакомить умножением, как действие, заменяющее сложение равных чисел; закрепить навыки планирования хода решения задач;
формировать универсиальные учебные действия: интерес к новому учебному материалу, умение ориентироваться в разнообразии преобразования задач, умение формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера, развитие мышления через умение сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты.

Наглядные и технические средства: интерактивная доска, учебник математики 2 класс И.И. Аргинская, Е.И.Ивановская.

Ход урока.
1 Организационный момент.
2.Сообщение цели урока, постановка учебных задач.
- Сегодня мы продолжим изучение темы умножение.
3. Устный счёт.(Работа проводится на интерактивной доске.)
-Разделите суммы на группы.
-По каким признакам делили? (ученики показывают на интерактивной доске)
2+2+2+2+2+2+2 5+5+4+5+6
17+17+17+17+17 26+62
23+23+23+23 31+30+32
(Первый столбик- суммы с равными слагаемыми, второй столбик- суммы с неравными слагаемыми. А ещё первый столбик можно заменить умножением.)
-А ещё какие варианты будут?
2+2+2+2+2+2+2 17+17+17+17+17
5+5+4+5+6 23+23+23+23
26+62
31+30 +32
(Я в один столбик собрал суммы с однозначными слагаемыми, а во второй- с двузначными слагаемыми)
- Вы согласны ребята?
(Я не согласен, потому что столбики не равны.)
-Но ведь в условии не сказано, чтобы группы были равными.
Может у кого есть ещё один вариант?
(А можно ли разделить на 4 группы?)
-Конечно. В условии просто сказано разделить на группы, количество групп не указано.Покажи свой вариант.
2+2+2+2+2+2+2 5+5+4+5+6 17+17+17+17+17 26+62
23+23+23+23 31+30+32
Как ты разделил суммы?
(Первый столбик-с равными однозначными слагаемыми, второй- с неравными однозначными слагаемыми, третий- с равными двузначными слагаемыми, четвёртый- с неравными двузначными слагаемыми.)
-Молодцы, ребята. Найдите значения сумм. Напишите в тетрадях группу, где сумму можно заменить умножением. Дополните эту группу тремя похожими суммами.
4. Работа над новой темой.
Сделайте вывод, какие суммы можно заменить умножением.
(Если слагаемые равны между собой, сложение можно заменить умножением.)
5. Физкультминутка.
6.Работа над задачей .
Прочитайте текст. Можно ли этот текст назвать задачей?
( Да. Здесь есть условие и вопрос. )
(Извини, Саша я с тобой не согласна, так как здесь нет данных, его задачей назвать нельзя.)
-Если мы дополним задачу, какие и сколько действий помогут решить будущую задачу?
( Задача решается в два действия. Первым действием-сложением найдем сколько листьев нашел Саша . Вторым действием- сложением узнаем сколько всего кленовых листьев нашли дети.)
-Дополните задачу.
( Саша и Аня собирали кленовые листья. Аня нашла 7 листьев. Саша нашел на 5 листьев больше, чем Аня. Сколько всего кленовых листьев собрали дети?)
-Молодцы, ребята. Напишите решение задачи в тетрадях.
-Прочитайте , пожалуйста, решение и ответ задачи.
( 1)7+5=12(л.)-нашел Саша.
2)12+7=19(л.)-нашли дети.
Ответ: всего 19 листьев нашли дети.)
-Можно ли изменить задачу так, чтобы она решалась одним действием?
(Да. Можно изменить условие. Например: Аня нашла 7 листьев, а Саша- 12 листьев. Сколько всего листьев нашли дети?)
-Хорошо. Есть ли другие предложения?
( Я думаю, что условие можно оставить, а вопрос изменить. Саша и Аня собирали кленовые листья. Аня нашла 7 листьев. Саша нашел на 5 листьев больше, чем Аня.
Сколько листьев нашел Саша?)

У вас нет прав для создания комментариев.