Печать
Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 
Государственное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа»
Заинского муниципального района Республики Татарстан

Методическая разработка
теста по математике

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
для учащихся 6-го класса

Автор разработки
учитель математики
Ямашева Лариса Николаевна

г. Заинск
2013 год
Анкета

Фамилия, имя, отчество Ямашева Лариса Николаевна
Место работы, район, занимаемая должность МБОУ «Верхнешипкинская СОШ» Заинского муниципального района Республики Татарстан, учитель математики
Комплектация работы работа состоит из данного файла «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Аннотация

Тест по математике «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» предназначен для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений. Представленную работу можно использовать для организации промежуточного и обобщающего контроля по указанной теме.

Пояснительная записка

Тематический тест состоит из 20 заданий, представленных в четырех вариантах. Это тестовые задания закрытого типа с множественным выбором.
Задание 1 – это задание на сокращение дробей.
Задания 2 – приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.
Задания 3-4 – сравнение дробей с разными знаменателями.
Задания 5-6 – сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Задания 7, 11, 12 – решение уравнений.
Задания 8-9 – сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Задания 13-17 – сожжение и вычитание смешанных чисел.
Задания 10, 18-20 – текстовые задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Тест
Вариант 1
1. Сократите дробь до несократимой.
1) 2) 3) 4) 5)
2. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби и .
1) и 2) и 3) и 4) и 5) и
3. Расположите в порядке возрастания дроби: , , , .
1) , , , 2) , , , 3) , , ,
4) , , , 5) , , ,
4. Укажите наименьшую из дробей , , , , .
1) 2) 3) 4) 5)
5. Выполните сложение
1) 2) 3) 4) 5)
6. Выполните вычитание
1) 2) 4 3) 4) 5)
7. Решите уравнение
1) 2) 3) 4) 5)
8. Выполните сложение .
1) 2) 3) 4) 5)
9. Выполните вычитание .
1) 2) 3) 4) 5)
10. Коля прочитал книги. Какую часть книги ему осталось прочитать?
1) 2) 3) 4) 5)
11. Решите уравнение .
1) 2) 3) 4) 5)
12. Решите уравнение
1) 2) 3) 4) 5)
13. Выполните сложение .
1) 2) 3) 4) 5)
14. Выполните вычитание
1) 2) 3) 4) 5)
15. Выполните действие
1) 2) 3) 4) 5)
16. Выполните действие
1) 2) 3) 4) 5)
17. Найдите значение выражения
1) 2) 3) 4) 5)
18. В первый день теплоход прошел км пути, а во второй день на км больше, чем в первый. Сколько километров прошел теплоход во второй день?
1) 2) 3) 4) 5)
19. В одном ящике кг яблок, в другом ящике на кг меньше, чем в первом. Сколько килограмм яблок в двух ящиках?
1) 2) 3) 4) 5)
20. В первый день сделали часть всей работы, во второй день - часть всей работы, а в третий день всей работы. Какую часть работы осталось сделать?
1) 2) 3) 4) 11 5)

Правильным ответом ко всем заданиям является номер 1

Вариант 2

1. Сократите дробь до несократимой.
1) 2) 3) 4) 5)
2. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби и .
1) и 2) и 3) и 4) и 5) и
3. Расположите в порядке возрастания дроби: , , , .
1) , , , 2) , , , 3) , , ,
4) , , , 5) , , ,
4. Укажите наименьшую из дробей , , , , .
1) 2) 3) 4) 5)
5. Выполните сложение
1) 2) 3) 4) 5)
6. Выполните вычитание
1) 2) 3) 4) 4 5)
7. Решите уравнение
1) 2) 3) 4) 5)
8. Выполните сложение .
1) 2) 3) 4) 5)
9. Выполните вычитание .
1) 2) 3) 4) 5)
10. Оля прочитала книги. Какую часть книги ей осталось прочитать?
1) 2) 3) 7 4) 5) 11
11. Решите уравнение .
1) 2) 3) 4) 5)
12. Решите уравнение
1) 2) 3) 4) 5)
13. Выполните сложение .
1) 2) 3) 4) 5)
14. Выполните вычитание
1) 2) 3) 4) 5)
15. Выполните действие
1) 2) 3) 4) 5)
16. Выполните действие
1) 2) 3) 4) 5)
17. Найдите значение выражения
1) 2) 3) 4) 5)
18. В первый день турист прошел км пути, а во второй день на км больше, чем в первый. Сколько километров прошел турист во второй день?
1) 2) 3) 4) 5)
19. В одном ящике кг слив, в другом ящике на кг меньше, чем в первом. Сколько килограмм яблок в двух ящиках?
1) 2) 3) 4) 5)
20. В первый день пшеницей засеяли часть поля, во второй день - часть поля, а в третий день поля. Какую часть поля осталось засеять пшеницей?
1) 2) 3) 2 4) 13 5)

Правильным ответом ко всем заданиям является номер 1

Вариант 3

1. Сократите дробь до несократимой.
1) 2) 3) 4) 5)
2. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби и .
1) и 2) и 3) и 4) и 5) и
3. Расположите в порядке убывания дроби: , , , .
1) , , , 2) , , , 3) , , ,
4) , , , 5) , , ,
4. Укажите наибольшую из дробей , , , , .
1) 2) 3) 4) 5)
5. Выполните сложение
1) 2) 3) 4) 5)
6. Выполните вычитание
1) 2) 3) 4) 3 5) 4
7. Решите уравнение
1) 2) 3) 4) 5)
8. Выполните сложение .
1) 2) 3) 4) 5)
9. Выполните вычитание .
1) 2) 3) 4) 5)
10. Маша прочитала книги. Какую часть книги ей осталось прочитать?
1) 2) 3) 14 4) 3 5)
11. Решите уравнение .
1) 2) 3) 4) 5)
12. Решите уравнение
1) 2) 3) 4) 5)
13. Выполните сложение .
1) 2) 3) 4) 5)
14. Выполните вычитание
1) 2) 3) 4) 5)
15. Выполните действие
1) 2) 3) 4) 5)
16. Выполните действие
1) 2) 3) 4) 5)
17. Найдите значение выражения
1) 2) 3) 4) 5)
18. В первый день теплоход прошел км пути, а во второй день на км меньше, чем в первый. Сколько километров прошел теплоход во второй день?
1) 2) 3) 4) 5)
19. В одном ящике кг груш, в другом ящике на кг больше, чем в первом. Сколько килограмм груш в двух ящиках?
1) 2) 3) 4) 5)
20. В первый день вспахали часть поля, во второй день - часть поля, а в третий день поля. Какую часть поля осталось вспахать?
1) 2) 3) 4) 15 5)

Правильным ответом ко всем заданиям является номер 1

Вариант 4

1. Сократите дробь до несократимой.
1) 2) 3) 4) 5)
2. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби и .
1) и 2) и 3) и 4) и 5) и
3. Расположите в порядке убывания дроби: , , , .
1) , , , 2) , , , 3) , , ,
4) , , , 5) , , ,
4. Укажите наибольшую из дробей , , , , .
1) 2) 3) 4) 5)
5. Выполните сложение
1) 2) 3) 4) 5) 15
6. Выполните вычитание
1) 2) 3) 8 4) 5)
7. Решите уравнение
1) 2) 3) 4) 5)
8. Выполните сложение .
1) 2) 3) 4) 5)
9. Выполните вычитание .
1) 2) 3) 4) 5)
10. Миша прочитал книги. Какую часть книги ему осталось прочитать?
1) 2) 3) 24 4) 11 5)
11. Решите уравнение .
1) 2) 3) 4) 5)
12. Решите уравнение
1) 2) 3) 4) 5)
13. Выполните сложение .
1) 2) 3) 4) 5)
14. Выполните вычитание
1) 2) 3) 4) 5)
15. Выполните действие
1) 2) 3) 4) 5)
16. Выполните действие
1) 2) 3) 4) 5)
17. Найдите значение выражения
1) 2) 3) 4) 5)
18. В первый день турист прошел км пути, а во второй день на км больше, чем в первый. Сколько километров прошел турист во второй день?
1) 2) 3) 4) 5)
19. В одном ящике кг яблок, в другом ящике на кг меньше, чем в первом. Сколько килограмм яблок в двух ящиках?
1) 2) 3) 4) 5)
20. В первый день сделали часть всей работы, во второй день - часть всей работы, а в третий день всей работы. Какую часть работы осталось сделать?
1) 2) 3) 2 4) 13 5)

Правильным ответом ко всем заданиям является номер 1

Самоанализ

Вышепредставленный тест – это очень удобный и быстрый способ проверки и контроля усвоения знаний по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Знание теории и правил сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел позволит учащимся очень быстро справиться с заданиями. К тому же проверка выполнения заданий отдельным учеником не займет много времени и поможет определить те разделы, которые требуют более глубокого изучения.

Список литературы

1. Стандарт основного общего образования по математике
2. Примерная программа основного общего образования по математике
3. Математика. 6 класс. КИМы к учебн. ВиленкинаН.Я. и др. Попова Л.П.