Печать
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Сарлы»
Азнакаевского муниципального района РТ

«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
______Усманова Р.А.
Протокол № __1_ от
«__27»_августа 2012 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы
по УВР МБОУ «СОШ с. Сарлы»
________Гатиятова А.З.
«__28__»_августа 2012 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ «СОШ с. Сарлы»
Ахматов М.Д.
Приказ № 1 от «_1 »_сентября 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету математика, 7 класс
предмет, класс

Усмановой Рамзии Аксановны
(первая квалификационная категория)



Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № _ 1 от «_28_»августа 2012 г

2012- 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного курса 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г. Мордковича по алгебре и Л.С. Атанасяна по геометрии.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Цели : овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Задачи :
- развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики;
- формирование понятие функции;
- систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
- изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений;
- введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
- расширение понятие степени с натуральным показателем;
- изучение начального курса статистики и теории вероятностей;
- формирование умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий на уроках геометрии.
Курс математики 7 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе 5 часов в неделю, всего 175 уроков: алгебра-105 часов, геометрия-70 часов.
Особенности, изменения в рабочей программе в сравнении с примерной программой по математике и авторскими программами по алгебре и геометрии
Часы отведенные на итоговое повторение по алгебре (9ч) и геометрии (10ч) распределены по темам : повторение курса 6 класса -5 ч, итоговое повторение -14 ч . Изменения по темам: математический язык и модель на 2 ч, линейная функция на 1 ч, начальные геометрические сведения на 2 ч. Контрольных работ – 15, из них 9 – по алгебре, 5 – по геометрии и 1 входная.
Формы контроля:
Устный и письменный опросы; тесты; самостоятельные, контрольные работы.
На уроках математики используются игровые, проектные, групповые, личностно-ориентированные технологии.
Характеристика класса: Для реализации программы имеется оборудованный кабинет математики. В кабинете имеются учебно-методическая и справочная литература, учебники , электронные учебные пособия и энциклопедии, раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, УМК. В классе- 14 обучающихся. Особое внимание уделять Макаримову И

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение курса 6 класса (5 ч).
Действия с натуральными числами. Действия с обыкновенными дробями. Действия с десятичными дробями.
Цель - повторить и обобщить основные темы, изученные за прошлый учебный год.
Контрольная работа по теме «Повторение курса 6 класса»
1. Математический язык. Математическая модель (15 ч.)
Математический язык. Математическая модель. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Символы и правила математического языка. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Математическое моделирование. Три этапа математического моделирования. Виды моделирования. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.
Основная цель - сформировать понятие числового выражения и выражения с переменными, уметь выполнять тождественные преобразования. Выработать навыки решения линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений.
Контрольная работа №1 по теме: « Математический язык. Математическая модель»
2. Линейная функция (12 ч.)
Координатная прямая. Числовые промежутки. Прямоугольная система координат. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскание точки по её координатам. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Алгоритм построения графика линейного уравнения ах+ву+с=0. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции. Возрастание и убывание. Функции, описывающие прямую зависимости, их графики. Взаимное расположение графиков линейных функций. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.
Цель - иметь понятие о функциональной зависимости, области определения функции. Уметь задавать функцию, строить графики линейной функции и функцию, описывающую прямую пропорциональную зависимость.
Контрольная работа №2 по теме: « Линейная функция»
3. Начальные геометрические сведения. (12 ч.)
Возникновение геометрии из практики. Понятие о геометрическом месте точек. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства .Сравнение отрезков и углов. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника . Единицы измерения. Градусная мера угла. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярность прямых.
Цель - систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых; уметь изображать, обозначать отрезки, лучи, углы, а также сравнивать их и измерять; строить смежные, вертикальные углы и перпендикулярные прямые.
Контрольная работа №3 то теме: « Начальные геометрические сведения»
4.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч.)
Система уравнений. Решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Использование графиков функций для решения уравнений и систем . Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах. Применение систем линейных уравнений при решении задач. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы
Контрольная работа №4 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»
5. Треугольники. (17 ч.)
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Перпендикуляр к прямой. Теорема перпендикулярности прямых. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника . Признаки равенства треугольников.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Построение циркулем и линейкой. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Цель - знать признаки равенства треугольников, уметь из использовать при решении задач; иметь понятие о равнобедренном и равностороннем треугольниках, знать их признаки и свойства; уметь решать основные задачи нВ построение с помощью циркуля и линейки.
Контрольная работа №5 по теме: « Треугольники»
6. Степень с натуральным показателем и её свойства (6 ч.)
Степень с натуральным показателем. Определение степени с натуральным показателем, возведение в степень. Таблица основных степеней. Степень с нулевым показателем.
Теорема, условие, заключение. Определение, теорема, доказательство. Т. 1,2,3. Свойства степени с натуральным показателем.
Правила действий над степенями с одинаковыми показателями.
Цель - иметь понятие о степени числа a с натуральным показателем; уметь умножать, делить степени, а также возводить в степень произведение и степень
Контрольная работа №6 по теме: « Степень с натуральным показателем и ее свойства»
7. Параллельные прямые. (13 ч.)
Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых . Признаки параллельности двух прямых. Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
Цель - понимать, какие отрезки и лучи называются параллельными; уметь применять аксиому параллельных прямых и следствия из нее при решении задач.
Контрольная работа №7 по теме: « Параллельные прямые»
8. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (8 ч.)
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Алгоритм приведения одночлена к стандартному виду. Подобные одночлены. Алгоритм сложения и вычитания одночленов. Правила умножения одночленов и возведения одночлена в степень. Правила деления одночлена на одночлен.
Цель- иметь понятие об одночлене. Уметь умножать одночлены, возводить их в степень; развивать вычислительные навыки учащихся.
Контрольная работа №8 по теме « Одночлены. Операции над одночленами »
9. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (18 ч.)
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника . Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Цель - уметь решать задачи, используя теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве треугольника и следствий из них; знать признаки равенства прямоугольных треугольников и уметь их использовать при решении задач; уметь строить треугольник по трем элементам.
Контрольная работа № 9 по теме: « Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа №10 по теме: « Прямоугольные треугольники и их свойства»
10. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15ч.)
Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Стандартный вид многочлена. Приведение подобных членов многочлена. Правило сложения, вычитания, умножения многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Правило деления многочлена на одночлен.
Цель - иметь понятие о многочлене, уметь приводить подобные слагаемые; складывать, вычитать многочлены, а также умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен при выполнении упражнений и решении уравнений; развивать вычислительные навыки.
Контрольная работа №11 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»
11. Разложение многочленов на множители (18 ч.)
Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Алгоритм отыскания общего множителя.
Способ группировки. Применение формул сокращенного умножения при разложении многочлена на множители. Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители. Определение и примеры алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Контрольная работа №12 по теме: « Разложение многочленов на множители»

12. Функция у = х2 (8 ч.)
Квадратичная функция, ее график, парабола . Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графическое решение уравнений. Алгоритм графического решения уравнений. Смысл записи у = f(х), кусочная функция, область определения функции, непрерывность функции.
Контрольная работа № 13 по теме: « Функция y=x2»
13. Статистические характеристики (10 ч.)
Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история. Числа и вычисления. Статистические данные. Среднее арифметическое, мода, размах; медиана как статистическая характеристика.
Итоговое повторение «Решение задач» (5 ч.)
Арифметические действия с рациональными числами. Числа и вычисления .Рациональные числа. Выражения и их преобразования. Введение в алгебру . Преобразование буквенных выражений. Решение уравнений и их систем. Уравнения с двумя переменными и их системы. Начальные понятия и теоремы геометрии. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Треугольник. Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.
цель - повторить и обобщить основные темы, изученные за учебный год
Итоговая контрольная работа №14

Тематическое планирование
Повторение курса 6 класса (5 ч).
1. Математический язык. Математическая модель (15 ч.)
2. Линейная функция (12 ч.)
3. Начальные геометрические сведения. (12 ч.)
4.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч.)
5. Треугольники. (17 ч.)
6. Степень с натуральным показателем и её свойства (6 ч.)
7. Параллельные прямые. (13 ч.)
8. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (8 ч.)
9. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (18 ч.)
10. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15ч.)
11. Разложение многочленов на множители (18 ч.)
12. Функция у = х2 (8 ч.)
13. Статистические характеристики (10 ч.)
Итоговое повторение «Решение задач» (5 ч.)

Требования к уровню подготовки учащихся 7-ого класса, обучающихся по данной программе.
Учащиеся должны знать:
• математический язык;
• свойства степени с натуральным показателем;
• определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами;
• формулы сокращенного умножения;
• способы разложения на множители;
• линейную функцию, ее свойства и график;
• квадратичную функцию и ее график;
• способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными.
• основные аксиомы и теоремы планиметрии
• виды треугольников, соотношение между сторонами и углами треугольника
должны уметь:
• составлять математическую модель при решении задач;
• выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
• выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки. формулы сокращенного умножения;
• строить графики линейной и квадратичной функций;
• решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
• вычислять значения геометрических величин (длин, углов)
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;
• решать простейшие планиметрические задачи на плоскости.
владеть компетенциями:
• познавательной;
• коммуникативной;
• информационной;
• рефлексивной.
решать следующие жизненно-практические задачи:
• самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
• работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения необходимой информации

В результате изучения курса геометрии ученик должен
знать/понимать:
• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;
• выполнять чертежи по условию задачи;
• владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
• уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• решения геометрических задач;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учитель, опираясь на эти рекомендации, оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой по математике для средней школы. При проверке усвоения этого материала следует выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике в средней школе письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения (их полноту, глубину, прочность, использование в различных ситуациях). Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты:
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний, умений или об отсутствии знаний, не считающихся в соответствии с программой основными. Недочетами также являются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах – как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ не теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а устное изложение и письменная запись ответа математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»), 1 («плохо»).
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном, требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один-два недочетов при освещении основного содержании ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено элементарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, недостаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовки учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником, большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных и контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнаний или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточно (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или есть две-три недочетов в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится если:
- допущена более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится если:
- допущена существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

6. Учитель может повысить:
- отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося;
- за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
-незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-незнание наименований единиц измерения;
-неумение выделить в ответе главное;
-неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-неумение делать выводы и обобщения;
-неумение читать и строить графики;
-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-потеря корня или сохранение постороннего корня;
-отбрасывание без объяснений одного из них;
-равнозначные им ошибки;
-вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
-неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-неточность графика;
-нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
-нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебник:
- Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2011 г
- «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина, Москва. Просвещение, 2011 г.

Учебно – программные материалы:
1)Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. Примерные программы по математике. Москва. Дрофа, 2007г.

Дополнительная литература:
1. Учебно – методическая газета «Математика» (издательский дом «Первое сентября») 2009-2010гг.
2. Дидактические материалы по алгебре 7 класс. Авторы: Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Москва. Просвещение, 2008.
3. Дидактические материалы по геометрии 7 класс. Авторы: Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, Москва. Просвещение, 2008.

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
• http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".
• http://umnojenie.narod.ru/ - Способ умножения "треугольником".

• http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".
• http://comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.
• http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.
• http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
• http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ .
• http://som.fio.ru/ - В помощь учителю. Федерация интернет-образования
• http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников
• http://allbest.ru/mat.htm - Электронные бесплатные библиотеки
• http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрол