План урока «Алгоритмы с ветвлениями» + презентация
Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Габдуллина Фарида Мирзагитовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №5 г.Азнакаево».
6 класс
Глава 3. Алгоритмы и исполнители.
Тема урока «Алгоритмы с ветвлениями» ( 2-ой урок на эту тему)
Цель урока:
Образовательная:
закрепить понятия об алгоритмах с ветвлениями и навыки из разработки;
Развивающая:
способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, информационной культуры, самостоятельности;
Воспитательная:
воспитывать умения работать в команде, воспитывать ответственность за принятое решение.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и материалы: компьютеры ученические, компьютер учителя с подключенным мультимедийным проектором и экран; презентация к уроку, карточки.
Использованная литература
1. Босова Л.Л. “Информатика: Учебник для 6 класса”, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008 г.,
2. Босова Л.Л. Информатика : рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова. 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
3. Босова Л. Л. Уроки информатики в 5-6 классах: методическое пособие/ Л.Л.Босова, Ю.А.Босова. - 2-е изд., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Использованные ЦОРЫ
1. CD-ROM с набором цифровых образовательный ресурсов «Информатика Л.Л.Босова, 5-7. БИНОМ
2. Собственные разработки ЦОР – презентации к уроку.
Ход урока
I. Организационный момент (1 мин.)
Учащиеся рассаживаются по группам. На экране презентация с названием сегодняшнего урока и заданием.
II. Актуализация знаний.(7 мин.)
На экране презентация «Каждому ежу по грибу».

Работая в группах, учащиеся должны ответить на следующие вопросы:
- Ежам с какими номерами не достанется гриб? После того как каждая группа даст свой вариант ответа, на экране демонстрируем расклад.
- Какие условия надо исправить, чтобы всем ежам достался гриб? Один ли вариант решения задачи?
Каждая группа получает блок-схему, где нужно правильно расставить условия.
После проверки каждая группа получает второе задание, которое сдается на проверку.

- Сколько конструкций ветвления? Какие формы ветвления?
III. Проверка домашнего задания (5 мин.)
На дом было задано: §3.4.стр.74-76, ответить на вопросы 4,5,6. В рабочих тетрадях выполнить №32 для Х=42; 75 (для Х=33 выполнили в классе), №36 1), 2). Также для практической части необходимо подобрать четверостишия о временах года.
Для проверки №32 организовываем самопроверку. Ответы на экране:

Если обнаружились ошибки или возникли вопросы, то обсуждаем более подробно.
Задание №36 проверяем у желающих учащихся.
IV. Формирование умений и навыков (15 мин.)

1. Работаем в рабочих тетрадях. Учащиеся выполняют №38, предварительно разобрав вместе.
Анализируя пустую блок-схему, важно акцентировать внимание учащихся на следующих вопросах:
- Обязательно ли начать с первого признака?
- Можно ли начать с любого?
- После 1 и 2 признака можно ли продолжить с любого?
- В каком случае придется вызывать спасателей? Единственный ли это случай?
С одним из учащихся проверяем.
2. Открываем обычные тетради. Записываем число и тему урока. Рассматриваем пример задачи с фальшивой монетой. На экране слайд из CD-ROM с набором цифровых образовательный ресурсов «Информатика Л.Л.Босова, 5-7. БИНОМ:

Обсуждаем варианты решений, предложенные учащимися.
Анализируем блок схему:

- Как измениться схема если изменить условие на противоположное?
Предлагаем учащимся по блок схеме записать алгоритм на алгоритмическом языке.
V. Практическая работа (15 мин).

Начинаем выполнение практической работы № 14 – разработка презентации «Времена года». Демонстрируем имеющийся образец из CD-ROM с набором цифровых образовательный ресурсов «Информатика Л.Л.Босова, 5-7. БИНОМ. Далее учащиеся разрабатывают 5 слайдов.

VI. Домашнее задание (1 мин.):
Учащиеся, не успевшие разработать слайды, заканчивают дома и приносят на любом носителе. Для всех: РТ: №40 и 42.
VII. Подведение итогов, выставление оценок (1 мин.).

У вас нет прав для создания комментариев.