Рабочая программа по математике для 5 класса
Рейтинг:   / 21
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Сарлы»
Азнакаевского муниципального района РТ

«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
______Усманова Р.А.
Протокол № __1_ от
«__27»_августа 2012 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы
по УВР МБОУ «СОШ с. Сарлы»
________Гатиятова А.З.
«__28__»_августа 2012 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ «СОШ с. Сарлы»
Ахматов М.Д.
Приказ № 1 от «_1 »_сентября 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету математика 5 класс
предмет, класс

Усмановой Рамзии Аксановны
(первая квалификационная категория)

Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № _ 1 от «_28_»августа 2012 г.

2012- 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:
• федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.),
• примерной программы по математике основного общего образования,
• федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год
• учебного плана для 1-11 классов МБОУ «СОШ села Сарлы» (принят на педсовете, протокол №1 от 1.09.2012)
Программа соответствует учебнику «Математика» для 5 класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –М. Мнемозина, 2007 г.

На сколько часов рассчитана рабочая программа: 210 часов.
Уровень программы : базовый
Характеристика класса: для реализации программы в кабинете математики имеются интерактивная доска , учебно-методическая и справочная литература, учебники, электронные учебные пособия и раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ. В 5 классе 6 обучащихся. В конце 4 класса успеваемость составляла 100%, качество 77 %. Учащиеся со средней мотивацией к обучению.

УМК учителя: 1) Жохов В.И.. Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.Мнемозина, 2007 г..
2) Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков . Математика,5 кл. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений . 2007г
3) А.С.Чесноков, К.И.Нешков . Дидактический материал по математике 5 класса. М, Классикс Стиль, 2009 г.
УМК обучающегося: 1) Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков .Математика,5 кл.. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений . 2007г
Структура документа

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку, цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.
Цель изучения математики
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 5 классе отводится 175 часов (5 часов в неделю), с целью овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, закрепления практической части, расширенного изучения тем, разделов предмета и ликвидация пробелов в знаниях учащихся, для индивидуальной работы с учащи¬мися на более высоком уровне из компонента образовательного учреждения отведен 1 час, поэтому предмет «Математика» изучается 210 часов ( 6 часов) в неделю . Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 1 час и 1 час отведен на административную контрольную работу. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем. резерв свободного времени в объеме 21 часа отводится на повторение основных тем в начале и в конце учебного года.

Формы контроля
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Отводится часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков. Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
• повторение и контроль теоретического материала;
• разбор и анализ домашнего задания;
• устный счет;
• математический диктант;
• самостоятельная работа;
• контрольные срезы.

Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: адаптивное обучение, игровая, коммуникативная, ИКТ, здоровьесберегающая.
Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие методы и средства обучения: объяснительно-иллюстративные, проблемно-сообщающие, репродуктивные, частично-поисковые методы: учебники, дополнительная литература, интернет-ресурсы, наглядные пособия (графики, таблицы), ЦОР.

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИКА ПРЕДМЕТА С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО (ОБЩЕГО) ОБРАЗОВАНИЯ
Повторение (5 ч)
1.Натуральные числа и шкалы 18 часов ( из них контрольные работы – 1 час)
Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Этапы развития представления о числе. Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Меньше или больше. Шкалы и координаты.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел - 24 часа ( из них контрольные работы – 2 часа)
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения, порядок действия в них, использование скобок. Числовое значение буквенного выражения. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
3.Умножение и деление натуральных чисел – 30 часов ( из них контрольные работы – 2 часа).
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа с натуральным показателем. Квадрат и куб числа.
4.Площади и объемы -16 часов ( из них контрольные работы – 1 час).
Формулы. Представление зависимости между величинами в виде формул. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Единицы измерения объемов. Объем прямоугольного параллелепипеда.
5.Обыкновенные дроби – 27 часов ( из них контрольные работы – 2 часа)
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 17 часов (из них контрольные работы – 1 час)
Десятичная запись дробных чисел. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.
7.Умножение и деление десятичных дробей - 30 час ( из них контрольные работы – 2 часа)
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое.
8.Инструменты для вычислений и измерений – 17 часов ( из них контрольные работы – 2 часа)
Микрокалькулятор. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Отношение. Выражение отношений в процентах. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
9.Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей -10 часов
Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Диаграммы Эйлера. Вероятности случайных событий
Повторение - 16 часов ( из них контрольные работы – 1 час)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

1. Натуральные числа и шкалы.
Учащиеся должны знать и понимать:
- понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- измерительные инструменты.
- тонятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Учащиеся должны уметь:
- читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- составлять числа из различных единиц.
- строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- выражать длину (массу) в различных единицах.
- показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
Учащиеся должны знать и понимать:
- понятия действий сложения и вычитания.
- компоненты сложения и вычитания.
- свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- понятие периметра многоугольника.
- алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Учащиеся должны уметь:
- складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- раскладывать число по разрядам и наоборот
3.Умножение и деление натуральных чисел.
Учащиеся должны знать и понимать:
- порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- понятия программы вычислений и команды.
- таблицу умножения.
- понятия действий умножения и деления.
- компоненты умножения и деления.
- свойства умножения и деления натуральных чисел.
- порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- деление с остатком, неполное частное, остаток.
- понятия квадрата и куба числа.
- таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Учащиеся должны уметь:
- заменять действие умножения сложением и наоборот.
- находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- умножать и делить многозначные числа столбиком.
- выполнять деление с остатком.
- упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- вычислять квадраты и кубы чисел.
- решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4.Площади и объёмы.
Учащиеся должны знать и понимать:

- понятие формулы.
- формулу пути (скорости, времени)
- понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- измерения прямоугольного параллелепипеда.
- формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- равные фигуры. Свойства равных фигур.
- единицы измерения площадей и объемов.
Учащиеся должны уметь:
- читать и записывать формулы.
- вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- решать задачи, используя свойства равных фигур.
- переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
5.Обыкновенные дроби.
Учащиеся должны знать и понимать:
- понятия окружности, круга и их элементов.
- понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- основные виды задач на дроби.
-правило сравнения дробей.
Учащиеся должны уметь:
- понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- понятия правильной и неправильной дроби.
- правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать их элементы.
- читать и записывать обыкновенные дроби.
- называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- выделять целую часть из неправильной дроби.
- представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- складывать и вычитать смешанные числа
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Учащиеся должны знать и понимать:
- понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- правило сравнения десятичных дробей.
- правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком).
- понятие округления числа.
- правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
Учащиеся должны уметь:
- иметь представление о десятичных разрядах.
- читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- изображать десятичные дроби на координатном луче.
- складывать и вычитать десятичные дроби.
- раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей.
Учащиеся должны знать и понимать:
- правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- свойства умножения и деления десятичных дробей.
- понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Учащиеся должны уметь:
- умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность и.т.д.
8. Инструменты для вычисления и измерения.
Учащиеся должны знать и понимать:
- понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- основные виды задач на проценты.
- понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов.
- знак, «угол».
- свойство углов треугольника.
- измерительные инструменты.
- понятие биссектрисы угла.
- алгоритм построения круговых диаграмм.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
- обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- вычислять проценты с помощью калькулятора.
- распознавать и решать три вида задач на проценты решать задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
9. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Учащиеся должны знать и понимать:
-понятия множества, объединение, пересечение
- диаграммы Эйлера
- решение комбинаторных задач.
Учащиеся должны уметь:
- составлять таблицы и диаграммы.
- читать таблицы и диаграммы.
- решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов и с помощью дерева
вариантов события и с использованием правила умножения; вычислять средние значения
результатов измерений;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях
10.Повторение курса математики за 5 класса
Учащиеся должны знать:
• натуральные числа и действия над ними;
• геометрические фигуры, площади и объёмы некоторых фигур, единицы измерения;
• обыкновенные дроби, сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
• десятичные дроби и действия над ними;
• алгоритм решения задач на составление уравнений;
• проценты и задачи на проценты.
уметь:
• читать, записывать и сравнивать многозначные числа и десятичные дроби;
• выполнять письменные вычисления;
• решать уравнения на основе нахождения компонентов;
• решать задачи изученных видов;
• распознавать и изображать геометрические фигуры.
• решать задачи с использованием алгоритмов по образцу и в измененной ситуации;
• применять знания в практической деятельности.

Учебно-тематический план 5 класс
Тема Количество часов
Школьный
компонент
Повторение 5 0
1.Натуральные числа и шкалы 15 3
2.Сложение и вычитание натуральных чисел 21 3
3.Умножение и деление натуральных чисел 27 3
4.Площади и объёмы 12 4
5.Обыкновенные дроби 23 4
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 13 4
7.Умножение и деление десятичных дробей 26 4
8.Инструменты для вычислений и измерений 17 0
9.Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей 0 10
10. Повторение. Решение задач 16 0
Итого 175 35

Перечень контрольных работ
Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контрольная работа №3 «Уравнение»
Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»
Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»
Контрольная работа №6 «Площади и объемы»
Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»
Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»
Контрольная работа №12 «Проценты»
Контрольная работа № 13 «Измерение углов. Транспортир»
Итоговая контрольная работа №14

Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по математике.

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.
7. Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих отметок.

Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
• допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка «1» ставится в случае, если:
• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
• работа выполнена полностью.
• в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);
Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:
• допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
• допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
• работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Литература для учителя
1. Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.Мнемозина, 2007.
2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 2009.
3. Примерные программы по математике М.: Дрофа, 2007 год;
4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
5. Математика,5. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Я. Виленкина,Мнемозина,2007г.
6. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Пособие для учащихся 7-9 классов.М.:Просвещение,2008.
7. Математика 5 класс. Поурочные планы ( по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова) в 2 частях / Авт – сост. Л. А, Тапилинав, Т. Л. Афанасьева, - Волгоград: Учитель, 2009
Литература для учащихся
1. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 2011
2. Математика,5. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Я. Виленкина,Мнемозина,2007г.

У вас нет прав для создания комментариев.